Если детей проще новых родить, чем старых отмыть, то с котами такой фокус не пройдёт.
Старых котов надо беречь. Потому что новые коты могут оказаться ещё хуже.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 6 лет.
Коты: Саша и Артём.
У нас пришло тепло. Вот какое пришло, то мы теплом и считаем. Солнце светит, шапку снять можно, и на том спасибо.
При этом наши коты и такой погоде рады. Они у нас неприхотливые. Снега нет - ну и всё. С утра ушли, вечером пришли. Чисто переночевать, потому что ночи холодные. Черёмуха ещё зацвела, а это сами знаете, к чему приводит.
В общем, в один из таких прекрасных дней коты Саша и Тёма свинтили на улицу с самого утра. Под вечер Стас вернулся с учёбы, Тёма с ним зашёл. А Шурика нет. Ну, думаю, нет и нет. Как в песне поётся: жрать захочешь - придёшь, вход в пещеру найдёшь.
И пошла делать уборку. А заодно - решила постирать подушки, которые на диване лежат. А то уже совсем вид потеряли.
Пихаю, значит, подушки в стиралку. И слышу, как в комнате Паша с Вадей играют в машинки. Вадюхе же на день рождения кучу конструктора подарили. Вот они и понастроили машинок.
-Фе, моя машина замаралась, - брезгливо сказал Вадим.
-Машину надо умывать! - напомнил Паша.
-Не, я её лучше выкину, - ответил Вадим таким тоном, типа - может себе позволить.
Да, человек, у которого есть богатая и щедрая тётя, может себе позволить выкидывать машины, потому что те замарались. А кто ему запретит? Некоторые, вон, носки купят, раз наденут, а потом выбрасывают. Чтобы не стирать. А чем Вадим хуже? Просто у него уровень достатка другой. Кому-то носки выбрасывать, кому-то - машины. Это богатая жизнь, ребята. Понимать надо!
А Паша у нас - наоборот. Из простой семьи мальчишка. Ещё и в бабушку пошёл. Та носки вообще никогда не выбрасывала. Они их штопала. А когда штопать в носке уже было нечего, потому что там одна дыра была, она брала лампочку. Обычную лампу накаливания. Натягивала на неё эту дыру. И штопала так, что опять носок получался.
-Да просто тряпку возьми и отмой, - настаивал Паша.
-Да она что-то ещё сломалась, - начал перечислять недостатки машины Вадим. - У неё бампер отвалился. Мне новая нужна машина.
Ну, просто знаете же этот конструкторный автопром. Там же машины уже с завода разваливаются. Вот буквально с конвейера съезжают, а уже бампер где-то отпасть успел.
-Не обязательно заменять машину, - вздохнул Паша. - Грязь надо отмыть, а бампер - починить. Обращайся, если что! Я помогу!
Что там было дальше, я не знаю. Потому что у меня закончилась стирка. Я достала подушки и пошла с ними на улицу. Чтобы сушить повесить.
И вот представьте, вышла я из дома. А навстречу мне из-за угла дома, словно айсберг из тумана, выплывает Сашенька.
Вот в таком виде:
У меня, ребята, чуть подушки из рук не выпали.
-Саша, - спрашиваю, - это что? Как? Почему?
А Саша сидит с гордо поднятой головой. И будто отвечает:
-Ксень, а ты в курсе, что черёмуха зацвела? Ну вот. Я ходил. Смотрел. Нюхал. А потом со мной случилась лужа пыли. Честное слово, я не хотел, она сама!
Ладно, отнесла я подушки на просушку. Вернулась, а кот у двери сидит. И видно, что планы у него грандиозные - войти в дом и всю грязь обтереть. Желательно, об диван.
-Ну уж нет, Саша, - сказала я, - иди в пень. В таком виде я тебя домой не пущу!
И не пустила. До вечера Саша демонстративно сидел на улице. Напротив окна. И изображал замерзание. Но грязь с себя так и не смыл. Пришлось впускать, протирать, отмывать. Потому что то количество грязи, что на нём было... ну не способно этого моё сердце вынести. Я с утра намыла в доме полы. Протёрла пыль. Отмыла окна. И тут такой удар от кота. В самые жизненно важные органы.
Всё это я озвучила Шурику. Когда выбивала из его шерсти пыль.
-Саша, - высказала ему я, - ты бездушный и бессердечный, неприятный кот. Ты меня совсем не бережёшь. Я плачу в душе оттакенными слезами, у меня на сердце боль! Сложно, что ли, не валяться в пыли? Или хотя бы в дом её не нести?
Саша слушал меня с равнодушным видом. Молча. Ни одного вяка не издавал. Как будто всё вышесказанное его не касалось. Мало ли, что эта женщина там говорит. Может, ей от этого легче становится.
-Вот допрыгаешься ты, Сашенька, - продолжала я ругаться, - пойдёшь жить на теплотрассу! И старость свою проведёшь там. Выкину тебя, будешь знать!
Отчистила, короче, я Сашку. В дом запустила. Тот зашёл - и сразу к мискам. Стресс от хозяев у котиков же только едой снимается.
А в это время за столом сидели Паша с Вадей. Ужинали.
-Шурочка! - обрадовался коту Паша.
-Слышал, что мама сказала? - спросил Вадим. - Что Шурочку выбросит скоро.
Паша чуть чаем не подавился.
-Что? - выкрикнул он. - Выкинет Шурочку?
-Ага, - кивнул Вадим, поднял кружку с чаем и осторожно отпил глоток. - За то, что он грязный с улицы приходит. Так и сказала - Шурочка, я тебя выкину! Я сам слышал!
Паша медленно повернулся в мою сторону и посмотрел на меня так, что я тоже чуть не подавилась. Хотя, даже чай в этот момент не пила.
-Мама! - пристыдил меня он. - Если Шурочка замарался, это не значит, что его надо выбрасывать! Его можно просто отмыть! Просто отмыть, мама!
-Поняла, Ксеня? - вякнул со стороны мисок Саша. - Просто берёшь кота и отмываешь его. Ничего сложного.
И вот знаете, я что-то так подумала... Нет, не потому что мне стыдно стало. Просто в словах Паши была некоторая доля правды. Смотрите, детей же я отмываю, когда они грязные приходят. На мусорку не несу. Машину муж моет, когда она замарается, а не на продажу выставляет.
Чем кот Саша хуже? Тем более, выбросишь так нормального кота, потому что он замарался, а что потом? Новый-то может быть гораздо хуже. Вон, Тёму Стас тогда притащил, мы потом всей семьёй ночами по очереди спали. Год! Кота контролировали. Чтобы он дом не разнёс. Очень тяжёлые времена были, вспоминать до сих пор страшно.
-Ладно! - согласилась я. - Не буду Сашку выкидывать. Придёт ещё раз грязным - вам отдам. Сами отмывать будете.
Паша с Вадей переглянулись. Пожали плечами. Типа, ну надо, так надо. Отмоем.
И только кот Саша, намывая после сытного ужина мордочку, презрительно поглядывал на меня из-под стола. Как будто очень хотел сказать:
-Знаешь, Ксень, у меня к тебе только один вопрос. Как такая неприятная ты смогла родить таких прекрасных детей? Мне кажется, что даже наука этого объяснить никогда не сможет!