Найти тему
На завалинке

Материнская любовь. Мистические истории

Полночь. Майская ночь на окраине города наполнена свежестью и прохладой. У подъезда пышно цветёт черёмуха, дурманя и без того пьянящий воздух. Она вся в белых цветах, как невеста в фате.

В окне второго этажа многоэтажного дома горит свет. Там не спят. По комнате нервно ходит женщина. Она периодически выглядывает в окно, что выходит во двор и набирает в телефоне один и тот же номер.

- Оленька, успокойся. - уговаривает её пожилой отец. - Возможно просто телефон разрядился. Вика взрослая девочка. Она же предупреждала тебя, что поедет с подружками заниматься к Нине…

- Вот именно, - резко оборвала его дочь. - Вике всего шестнадцать лет, но она считает себя взрослой и самостоятельной. Я знаю, чьё это влияние, папа!

Женщина расплакалась, беспомощно опустив голову. Сергей Николаевич подошёл к дочери и обнял её за плечи. Гладит по голове, как маленькую.

- Оленька, выпей снотворного и ложись, - говорит он тихо. - Я подожду Вику. Ты устала на работе. Еле стоишь на ногах. Приляг.

Оля всхлипывая кивает головой и уходит в спальню. Мужчина идёт на кухню и варит себе кофе. Предстоит бессонная ночь, в ожидании внучки. Он задумался.

Ещё до пенсии Сергей Николаевич работал врачом на скорой помощи. Теперь, когда вышел на заслуженный отдых, устроился в частную клинику к знакомому. Работа спокойная и платят хорошо.

За долгие годы работы на скорой он сталкивался с разными ситуациями. И очень радовался, если его знания помогали больному. Сергею приходилось лечить разных людей и невольно становиться участником их судьбы. Какие-то истории сразу проникали в душу, о других он со временем забывал.

Но однажды произошёл такой случай, который он никогда не забудет. Именно его он сейчас и вспомнил, глядя в тёмное окно.

***

В ту смену он заступил на дежурство в восемь утра, как обычно. День выдался насыщенным, много вызовов. Некогда даже присесть, разве что в машине скорой помощи. Сергей отдыхал только в дороге, когда мчались к больному.

К концу смены, а это как раз после полуночи, выдалось небольшое «окно». Сергей, у которого уже не осталось сил, обратился к своему водителю:

- Васильевич, давай заедем на нашу базу. Я хоть немного передохну! Сплю на ходу.

Водитель согласился:

- Идёт! У самого спина гудит. Я только отлучусь на пять минут по нужде и поедем. Я быстро.

Тимофей Васильевич ушёл в придорожный туалет, а Сергей облегчённо выдохнул, сладко потягиваясь. Сел поудобнее и закрыл глаза. Задремал.

Он уже начал засыпать, как вдруг услышал женский крик. Открыл глаза. Присмотрелся. Перед их машиной стоит молодая женщина в красивом длинном платье. Сергей даже подумал про себя: «Актриса какая-то снится». Она странно развела руки в стороны и махала ими, как крыльями и что-то кричала. Полусонный Сергей вначале подумал, что это ему снится. Потом несколько раз зажмурился и тряхнул головой, отгоняя сон, но женщина не исчезала. Стояла и ещё сильнее махала руками. Тогда он открыл дверь машины, высунул голову и спросил:

- Что вам нужно? У вас что-то случилось?

Она подошла ближе и сказала:

- Пожалуйста, спасите моего ребёнка! Моей девочке очень плохо! Скорее!

А потом женщина несколько раз назвала адрес, где находилась её дочь. Тимофей Васильевич садится в машину, громко хлопнув дверями. Сергей поворачивается к водителю и говорит:

- Скорее! Нужно ехать на вызов!

Водитель удивлённо спрашивает:

- Какой вызов? Мы же хотели отдохнуть.

Сергей сердится и настаивает:

- Некогда отдыхать. Женщина только что просила, чтобы мы ехали по её адресу. Назвала номер дома и квартиру.

Водитель недоуменно пожал плечами и спрашивает:

- Откуда тут взялась женщина? Я здесь никого не видел!

- Ну, наверное, ты ещё тогда не подошёл, когда она просила меня о помощи, - поясняет Сергей. - Поехали!

Водитель больше не задавал вопросов, быстро залез в машину, и они тронулись с места. Через несколько минут прибыли по адресу, что назвала женщина. Новостройка. Зашли вместе в подъезд, нашли нужную квартиру. Собрались нажать дверной звонок, а его нет. Сергей стучит.

Дверь распахнулась и на порог вышла пожилая женщина. Она взволнованная и немного рассеянная. Удивлённо смотрит.

- Это у вас заболел ребёнок? – громко спрашивает врач у хозяйки, заходя в квартиру. - Где ребёнок?

Женщина растерянно хлопает глазами. Потом засуетилась и показала рукой.

- Проходите сюда. Моей малышке совсем плохо, - жалуется женщина, провожая их в спальню. - Я уже не знала, что и делать! Такая беда! Такая беда! - причитает она. - Как хорошо, что вы приехали. Мне даже не к кому обратиться. Мы совсем недавно вселились в этот дом, поэтому никого не знаю. Где и как позвонить. А она всё плачет, и я не знаю, как ей помочь. А как вы догадались, что моей малышке нужна помощь?

Сергей удивлённо посмотрел на пожилую женщину и подумал, что возможно она забыла, что обратилась за помощью к той молодой даме, что назвала адрес. Только усмехнулся про себя: «Старость не радость».

Зашли в комнату, где плачет и мечется в кроватке пятилетняя девочка. Сергей осмотрел ребёнка и попросил водителя сходить в машину за носилками.

- Вашу девочку мы госпитализируем. Срочно нужна операция. Подозреваю, что у неё аппендицит. Собирайтесь.

Женщина заохала, засуетилась и начала собрать вещи. А Сергей тем временем поднял голову и окинул взглядом комнату. Видит на стене портрет красивой женщины. Он сразу её узнал. Это та самая женщина, которая несколько минут назад просила о помощи.

Он обернулся к хозяйке и спросил:

- Простите, а кто это на портрете?

- Это моя дочь Вероника. Она умерла три года тому назад. Теперь мы с внучкой совсем одни. А почему вы спрашиваете?

Сергей засомневался в том, что такое возможно. Он хотел развеять сомнения, поэтому намерен выяснить правду о том, что случилось. Он честно и подробно описал, как несколько минут назад женщина с портрета бросалась к машине и просила о помощи, назвав точный адрес.

Хозяйка схватилась за голову и удивлённо уставилась на него. Теперь она поражена, тем, что услышала. Смотрит на портрет покойной дочери и плачет:

- Вероника, прости меня. Я чуть не погубила нашу малышку. Я виновата. Спасибо тебе!

- Вы ни в чём не виноваты, - успокаивает её Сергей.

Совершенно нет времени, чтобы дальше развивать эту тему. Нужно срочно везти ребёнка в больницу. Вернулся водитель с носилками. Они уложили девочку и понесли к машине. Бабушка семенила следом, охая, качая головой и причитая:

- Вероника, доченька, спасибо тебе. Если бы не ты… Ах, я молиться за тебя стану. Спасут нашу Машеньку, спасут…

После того случая, Сергей поверил в силу материнской любви. Сомнений, что просила о помощи именно мать девочки не осталось.

***

Брякнул замок входной двери. Сергей Николаевич встал и выглянул в коридор. Там осторожно на цыпочках раздевалась внучка. Вика сняла джинсовую куртку и кроссовки.

Распахнулась дверь спальни Ольги. Мать почувствовала, что дочь рядом. Взгляды матери и дочки встретились

- Мам, прости, - говорит, виновато улыбаясь, Вика. – Прости! Прости!

Ольга бросилась к дочке и обняла её, осыпая всё лицо поцелуями:

- Доченька! Родная! Живая! Как я волновалась…

Сергей Николаевич смотрел на дочь и внучку, на их воркование и думал:

«Да, материнская любовь не знает границ. Даже в загробном мире мать способна оберегать своего ребёнка и заботиться о нём. Я это точно знаю…»