Найти тему
Top Secret History

Как из-за попытки выкрутить лампочку рухнул самолет со 163 пассажирами

29 декабря 1972 года. При заходе на посадку самолет рейсом "Нью-Йорк-Майами" его пилоты обнаружили какую-то проблему со стойкой шасси в носовой части. Судя по приборной панели, она не выпустилась.

Для опытного экипажа с большим налетом и достаточным количеством топлива в баках это не то чтобы рядовая, но вполне решаемая проблема. Тем более борт новехонький, выпущен с завода чуть более полугода назад и серьезных неприятностей сулить не должен. Единственное что требуется - вновь набрать высоту и немного покружить, пока бортинженер решит проблему - разберется в чем дело, либо выпустит шасси вручную.

В этот раз экипаж так и поступил. Аэропорту сообщили о проблеме и стали кружить над ним, в то время как бортинженер полез в "катакомбы" под полом чтобы разобраться в проблеме. Пилоты тем временем включили автопилот и задумались - а вдруг это просто лампочка перегорела? Такое уже бывало, ведь лампочкам свойственно перегорать.

Пока пилоты толкались в тесной кабине и пытались выкрутить лампочку, кто-то из них случайно отключил режим удержания высоты и оперся на штурвал. В результате началось плавное снижение воздушного судна. Но в темноте ночи это не никак не ощущалось, поэтому тревогу никто не забил. В каморке бортмеханика предупредительный сигнал о снижении высоты все же прозвучал, но кто же мог его услышать, если хозяин отлучился разбираться со стойкой шасси?

-2

От лампочной суеты пилотов отвлек лишь вызов диспетчера из аэропорта Майами, который спросил, как обстоят дела и сообщил, что аэропорт по прежнему готов их принять.

Один из пилотов вспомнил, что есть дела все же поважнее лампочки и плюхнулся в кресло. Каково же было его удивление, когда он взглянул на высотометр... Высота полета стремительно приближалась к нулю! В распоряжении пилотов оказалось лишь 7 секунд чтобы постараться выправить ситуацию. Разумеется, этого было недостаточно и самолет на скорости более 350 км/час врезался в болотистую местность, не дотянув до аэропорта всего 30 километров. К сожалению, погибли 86 человек из 163, которые находились на борту.

В ходе расследования сделан однозначный и очень ироничный вывод. Стойка шасси все же открылась и самолет мог безопасно садиться. А лампочка действительно перегорела. Если бы бортинженер убедился в этом быстрее и сообщил бы пилотам, или они были бы более внимательными при замене лампочки, все остались бы живы...