29 декабря 1972 года. При заходе на посадку самолет рейсом "Нью-Йорк-Майами" его пилоты обнаружили какую-то проблему со стойкой шасси в носовой части. Судя по приборной панели, она не выпустилась.
Для опытного экипажа с большим налетом и достаточным количеством топлива в баках это не то чтобы рядовая, но вполне решаемая проблема. Тем более борт новехонький, выпущен с завода чуть более полугода назад и серьезных неприятностей сулить не должен. Единственное что требуется - вновь набрать высоту и немного покружить, пока бортинженер решит проблему - разберется в чем дело, либо выпустит шасси вручную.
В этот раз экипаж так и поступил. Аэропорту сообщили о проблеме и стали кружить над ним, в то время как бортинженер полез в "катакомбы" под полом чтобы разобраться в проблеме. Пилоты тем временем включили автопилот и задумались - а вдруг это просто лампочка перегорела? Такое уже бывало, ведь лампочкам свойственно перегорать.
Пока пилоты толкались в тесной кабине и пытались выкрутить лампочку, кто-то из них случайно отключил режим удержания высоты и оперся на штурвал. В результате началось плавное снижение воздушного судна. Но в темноте ночи это не никак не ощущалось, поэтому тревогу никто не забил. В каморке бортмеханика предупредительный сигнал о снижении высоты все же прозвучал, но кто же мог его услышать, если хозяин отлучился разбираться со стойкой шасси?
От лампочной суеты пилотов отвлек лишь вызов диспетчера из аэропорта Майами, который спросил, как обстоят дела и сообщил, что аэропорт по прежнему готов их принять.
Один из пилотов вспомнил, что есть дела все же поважнее лампочки и плюхнулся в кресло. Каково же было его удивление, когда он взглянул на высотометр... Высота полета стремительно приближалась к нулю! В распоряжении пилотов оказалось лишь 7 секунд чтобы постараться выправить ситуацию. Разумеется, этого было недостаточно и самолет на скорости более 350 км/час врезался в болотистую местность, не дотянув до аэропорта всего 30 километров. К сожалению, погибли 86 человек из 163, которые находились на борту.
В ходе расследования сделан однозначный и очень ироничный вывод. Стойка шасси все же открылась и самолет мог безопасно садиться. А лампочка действительно перегорела. Если бы бортинженер убедился в этом быстрее и сообщил бы пилотам, или они были бы более внимательными при замене лампочки, все остались бы живы...