Найти тему

Красный круг (1970)

Французский криминал с Аленом Делоном – что может быть лучше? Только если это фильм Жана-Пьера Мельвиля.

«Красный круг» 1970 года совсем не похож на «Самурая». Нет, стиль тут тоже чувствуется, но во главе угла не он. Бесспорно, с учетом минимизации диалогов тут картинка и актерская игра значат больше, чем слова, но это не так идеальная картинка, что была в предыдущем фильме.

История о том, как судьба сводит освободившегося из тюрьмы преступника, находящегося в бегах подозреваемого и сильно пьющего бывшего полицейского в одном ограблении, и что из этого получается, вышла безумно красивой, но не изысканной красотой, а красотой привычного. Пейзажи, машины, помещения, костюмы – тут все предельно обыкновенное, но в сумме становится конфеткой.

Монтаж и операторская работа, как и длинные сцены без диалогов и скоротечные перестрелки без красивых планов, отсылают то к французской новой волне, то к итальянским вестернам. Образы героев – к уже сформировавшемуся жанру классического французского детектива. А в сумме получается типичный Мельвиль.

Актеры тут безумно хороши. Одновременно привычный и совершенно незнакомый в образе, больше подходящем Чарльзу Бронсону, Ален Делон, блиставший в фильмах Серджио Леоне Джан Мария Волонте, великий Ив Монтан и потрясающий в своей серьезной роли великий комик Бурвиль — это не просто актерский ансамбль, а россыпь самоцветов в оправе режиссерских решений автора.

Фильм, по сути, очень простой, и этим он так привлекателен. Если поймать нужную волну, то удовольствие от фильма получаешь запредельное. Так что не ждите от него лоска и выверенности деталей «Самурая», а настраивайтесь на предельную простоту и лаконичность, и смотрите. Он того стоит!