Этот фильм получился одновременно и очень французским, и очень американским. Но последнюю его характеристику лучше всего заметно стало сейчас, когда его в той или иной форме успели процитировать множество других режиссеров. «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля вышел в 1967 году, когда и режиссер уже успел заявить о себе, и исполнитель главной роли Ален Делон уже был известным актером. Этот творческий дуэт из самобытного творца и актера, одаренного и внешностью, и исключительным талантом, создали кино, которое навсегда стало иконой стиля как французской волны, так и криминальной драмы. История одинокого киллера, очередное задание для которого становится точкой невозврата, ведь в дело вмешивается и цепкий полицейский, и заказчики, и femme fatale, показана тут одновременно и предельно минималистично, и безумно красиво. Вместо буйства красок, цветистых диалогов и зубодробительного экшна тут исключительный стиль, игра одними глазами и тонкая операторская работа. Восхитительный Делон вложил тут в мо