Найти в Дзене

Самурай (1967)

Этот фильм получился одновременно и очень французским, и очень американским. Но последнюю его характеристику лучше всего заметно стало сейчас, когда его в той или иной форме успели процитировать множество других режиссеров. «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля вышел в 1967 году, когда и режиссер уже успел заявить о себе, и исполнитель главной роли Ален Делон уже был известным актером. Этот творческий дуэт из самобытного творца и актера, одаренного и внешностью, и исключительным талантом, создали кино, которое навсегда стало иконой стиля как французской волны, так и криминальной драмы. История одинокого киллера, очередное задание для которого становится точкой невозврата, ведь в дело вмешивается и цепкий полицейский, и заказчики, и femme fatale, показана тут одновременно и предельно минималистично, и безумно красиво. Вместо буйства красок, цветистых диалогов и зубодробительного экшна тут исключительный стиль, игра одними глазами и тонкая операторская работа. Восхитительный Делон вложил тут в мо

Этот фильм получился одновременно и очень французским, и очень американским. Но последнюю его характеристику лучше всего заметно стало сейчас, когда его в той или иной форме успели процитировать множество других режиссеров.

«Самурай» Жан-Пьера Мельвиля вышел в 1967 году, когда и режиссер уже успел заявить о себе, и исполнитель главной роли Ален Делон уже был известным актером. Этот творческий дуэт из самобытного творца и актера, одаренного и внешностью, и исключительным талантом, создали кино, которое навсегда стало иконой стиля как французской волны, так и криминальной драмы.

История одинокого киллера, очередное задание для которого становится точкой невозврата, ведь в дело вмешивается и цепкий полицейский, и заказчики, и femme fatale, показана тут одновременно и предельно минималистично, и безумно красиво. Вместо буйства красок, цветистых диалогов и зубодробительного экшна тут исключительный стиль, игра одними глазами и тонкая операторская работа.

Восхитительный Делон вложил тут в молчание даже больше, чем в свою роль у поэта некоммуникабельности Микеланджело Антониони в его «Затмении». Он молчит выразительнее, чем говорят все остальные персонажи фильма. А окружающее его персонажа женщины в исполнении Натали Делон (его тогдашней жены) и экзотической красавицы Кати Розье делают фильм еще более близким к классическому нуару.

Певец стильного криминального кино, Мельвиль снял фильм, восхищавший многих. Так что если вам интересно, из чего вырос образ Пса-призрака, в чем черпали вдохновение Джон Ву, Люк Бессон и Квентин Тарантино – обязательно посмотрите этот ильм.