Олег Марушкин был завсегдатаем выставочных комитетов в ленинградском Союзе художников. На выставкомах решали, быть ли, например, картине на выставке и заслуживает ли автор поощрения или совсем наоборот.
Всесоюзные художественные выставки стали гигантскими фильтрами для просеивания всей художественной продукции. Стать участником выставки было непросто. Лучшие места на выставке отдавались представителям правления и активным деятелям Союза. Приходилось считаться с цензурой. Для каждой выставки собирался выставком, который решал, какие работы будут на ней представлены. Отбор проходил в три тура, после чего работы относились в выставочный зал, там их снова смотрела выставочная комиссия и что-то снова отклоняла. В день открытия на выставку приходили представители власти и проводили последнюю цензурную чистку. Случалось, что художник, выдержавший три тура выставочного комитета, приходил на выставку и не находил там своей работы, но бывали и обратные ситуации, когда на выставке появлялись работы, не прошедшие выставком или даже не подававшиеся на выставком.