Найти тему
Автовод со стажем

Дело движется в нужную сторону: прокатился на новеньком "Haval Jolion" - впечатления средние, но есть, о чем рассказать

Оглавление

Довольно часто, когда речь заходит о том или ином китайском авто, сторонники марки или конкретной модели в качестве аргумента "за" покупку данного авто говорят о том, сколько машин было продано. Однако мы с вами не будем опираться исключительно на финансовые показатели и вместо этого лучше сделаем собственные выводы об авто. Сегодня речь пойдет о новеньком "Хавал Джолион".

Компания Haval расширяет тульское производство своих машин, с массовым обучением персонала и сверхжестким контролем качества. Даже запускает новый завод моторов.

Первый рестайлинг

Одновременно Хавалы обновляются и адаптируются под предпочтения автолюбителей России. Еще совсем недавно, буквально пару лет назад, Haval Jolion настораживал россиян изобилием хрома на "морде" и дверях. Теперь большую часть хрома сняли, но осадочек от слегка отдававшего дешевизной дизайна Джолиона остался. То же самое можно сказать и о салоне – впечатление среднее. Но дело явно движется в нужную сторону.

Честно скажу, для меня, и наверное, для большинства водителей, мелкие косяки с дизайном внешнего вида и салона - не особо важны. Главное то, как новый Джолион ведет себя на дороге.

Что по технической части

У новичка стоит прежний полуторалитровый бензиновый 4G15K, с которого можно снять на старте до 150-160 л.с., хотя по паспорту обозначено всего 143 л.с. Причем, раскручивание мотора до высоких оборотов проходит довольно линейно, ямы на начальных участках хорошо сглажены.

-2

Только не путайте этот 4G15K с новым "полторашкой" 4G15D на 150 лошадок. У «старичка» есть небольшой задел по скрытой мощности и ресурсу, тогда как у 4G15D его нет, выжат как лимон, зато использованы новые материалы и усовершенствованный впрыск бензина.

На машины с 4G15K ставят шестиступенчатую МКПП 6MF22B. Это, скажу я вам, оптимальный вариант Haval Jolion для нормального водителя. Подхват отличный, передача втыкается с хорошо выраженным ходом, движок тянет, никаких нервных переключений, все прогнозируемо. Правда, ресурс МКПП зависит от стиля езды, будете ездить и включать передачи как на Уазике, будет "не очень".

-3

Для «ленивых» водителей китайские товарищи предусмотрели робота-зазнайку (GW7DCT1) на 7 ступенек. Переключается очень «бережно», аккуратно, с задержкой (и это с двумя масляными сцеплениями). С одной стороны это существенно продлевает ресурс шестерен и зубчатых колес, предупреждает выкрашивание кромки зуба при неполном зацеплении. Такая коробка может пройти до 200 тыс. км. Но терпение с таким роботом нужно просто ангельское, никакого драйва. При том, что возможности Haval Jolion позволяют ездить очень динамично. Да, еще эта шайба селектора, крутится во все стороны, без каких-либо внятных фиксаций. Нужно постоянно отвлекаться на нее.

Еще одно -  не спрашивайте про расход бензина. Что-то подсказывает, что у Haval Jolion, даже при распределенном многоточечным впрыске бензина, расход топлива будет не менее 15 л на сотню.

-4

Поездка

Теперь самое главное, как же ездит новый Jolion. В целом, неплохо, по моим впечатлениям переднеприводная модель разгоняется на первых 100 м куда лучше, чем машины с полным приводом. Потом, конечно, четыре ведущих колеса показывают все свое преимущество. Да и в поворотах Jolion 4х4, под горку или на спуске, ведет себя намного лучше, по крайней мере, предсказуемо.

Почему такая разница, сказать сложно. По привычке все стрелы летят в сторону коробки-робота (версии 4х4 идут только с роботами). Но есть версия, что все дело в нагрузке на передний мост. Тяжелый мотор обеспечивает лучше сцепление с покрытием. Хотя могут быть и другие причины.

-5

Подвеска с Мак-Ферсонами спереди и многорычажкой - на заднем мосту. Ход рычагов довольно большой, поэтому бывает, амортизаторы не очень хорошо справляются с гребенкой на дороге. Но в целом, впечатление вполне на четверку. На дороге с ямами машину сильно раскачивает, идея проскочить неровности на полном ходу – не самый лучший выбор. Проехать можно, но потом появится лишний повод заехать отрегулировать развал – схождение.

Металл кузова довольно тонкий, сталь среднего качества. Поэтому подвеску у Haval Jolion сделали мягкую, как губка, чтобы свести к минимуму удары по кузову. Если кататься по городским дорогам, то все будет нормально. В случае, если придется много ездить по ямам и гравию, то нужно будет следить за состоянием днища (не забывать обрабатывать), и геометрии кузова, в целом. Хотя бы по тому, как открываются-закрываются двери.

Подводя итог, могу сказать, что в сравнении с прошлой версией "новичок" оказался гораздо более пригодным для российских условий эксплуатации.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, что мой обзор вам понравился, поэтому буду рад вашим лайкам и подписке на мой канал - ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются