Я продолжаю публикацию глав из повести о судьбах 2-х братьев- наших современников и благодарю всех своих неравнодушных читателей за прочтение, лайки и комментарии.
Доброго всем времени суток, мои дорогие!
Для новых читателей начало повести:
предыдущая часть:
Ринат проснулся утром свежий, как огурчик. Глубокий крепкий сон восстановил его силы и снял высокую стрессовую нагрузку прошедшего дня. Да, еще немного кружилась голова, была слабость и болела раненая нога, но в общем и целом он чувствовал себя вполне прилично. Он устал лежать на животе, хотелось уже встать и походить, дойти, наконец, до туалета, и он позвал медсестру.
Он позвал Машу, но в эту ночь дежурила Саша- молодая женщина лет 22-25. Заспанная Саша вбежала в палату и спросила:
- Что случилось?
- Да в общем-то ничего, просто мне Лариса Михайловна обещала сегодня выдать костыли и разрешить ходить хотя бы в туалет, - спокойно ответил Ринат.
- У Вас судно пустое, сходите на судно, я вынесу, - спокойно сказала Саша.
-Я прошу выдать мне костыли, иначе я буду прыгать на одной ноге, - сказал Ринат, которого очень напрягала мысль, что за ним такая молодая и красивая девушка будет выносить судно.
- Хорошо, я сейчас принесу, но Лариса Михайловна будет ругаться, что мы с Вами до ее обхода сами похозяйничали, - недовольно сказала Саша и через несколько минут принесла пару костылей и ключ, чтобы отрегулировать их по высоте.
Она ловко приложила один костыль к телу Рината, померяла нужную длину и поняла, что среднюю часть надо поднять на 2 отверстия. Так же ловко она сначала открутила 2 болтика с гайками на каждом костыле, потом прикрутила их на нужной высоте.
- Ловко у Вас получается, а я было уже хотел предложить свою мужскую помощь, - весело сказал Ринат.
- Я справлюсь, - сказала Саша. - И вообще, Вы здесь не мужчина. а раненый пациент. Рано встаете, товарищ лейтенант. Только 5 утра, до обхода еще 3 часа. А температуру мы меряем в 7 утра Завтрак в 9. С голоду умрете его ждать. Сходите в туалет, только аккуратно с раненой ногой и попробуйте еще поспать.
Ринат перевернулся на бок. Сел на кровати, потом подставил костыли и встал на 3 ноги. Ходить было неудобно, но терпимо. Он сходил в туалет и надеялся, что Саша разрешит ему лечь на спину.
- Нет, даже не думайте! У Вас повязка кровит, Лариса Михайловна будет ругаться и на Вас, и на меня. Костыли я уношу. Когда она разрешит- принесу снова и подкручивать их уже не придется. Поспите еще пару часиков, я Вас разбужу в 7 температуру мерять, - сказала Саша.
- Может быть Вы мне что-то почитать найдете, я уже не усну, выспался, как давно не высыпался, - блаженно произнес Ринат.
- Есть в ординаторской пара книжек. Сейчас принесу. Только как Вы читать-то лежа на животе будете? - спросила Саша.
- Да на локтях. Уберу подушку в сторону и буду читать, несите свои книги, - весело сказал Ринат.
Саша принесла ему Роман Дюма «Дама с камелиями» и детектив «Противостояние» Семенова.
- Что выбираете? - спросила она.
- Оставьте обе книги, пожалуйста, я их сегодня за день прочитаю, ответил Ринат. – Скучно тут у Вас. Не выключайте свет, пожалуйста, и извините, что разбудил Вас.
До обхода он прочел половину книги Семенова. Лариса Михайловна пришла на работу в 7.30, переоделась в ординаторской, посмотрела температурный лист пациентов и пошла на обход с Машей, которая тоже пришла на работу к 7.30.
- Ну что, Ринат Рамильевич, как Вы себя сегодня чувствуете? Как спали, как Ваша раненая нога? Температурка у Вас небольшая субфебрильная имеется. Придется антибиотики поколоть дня 3-4,- весело сказала она.
- Спал сном младенца, выспался отлично, нога немного кровит. Температуру не чувствую, - отрапортовал Ринат.
- Гентомицин 2 раз в день пока 3 дня, после обхода на перевязку в процедурную. Сама перевяжу и костыли принеси, - сказала она Маше, а обращаясь к Ринату добавила, - Начинаем потихоньку ходить до туалета и не больше, можно ли лежать на спине скажу после перевязки. Судя по пятну, кровит самая глубокая рана, откуда пулю доставала, но это естественно. Через полчаса жду Вас в процедурной, будем перевязываться.
«Как у нее все четко по-военному»- подумал Ринат. Когда Маша после обхода принесла ему костыли, он уже легко встал на них и пошел в процедурную.
Когда они с Ларисой встретились взглядами, обоих просто прожгло. Но Лариса быстро взяла себя в руки и приказным тоном уложила Рината снова на живот на кушетку, подложила под ногу подставку, разрезала бинт и вылила на присохшее место полфлакона перекиси. Выждала несколько минут и сказала:
- А теперь будет немного больно, потерпите, - и дернула присохший бинт резко. – Ну да, как я и думала. Глубокая рана пока еще кровит, сейчас мы ее обработаем и наложим повязку с мазью, которая ускорит регенерацию, -сказала она ему. Забинтовав ногу теперь уже с мазью, она сказала Маше:
- Уколи его сразу гентомицином, пока он хорошо лежит, - и приспустила в области ягодиц ему пижамные брюки.
- Сейчас, - ответила Маша и вскоре сделала ему укол.
- Сегодня разрешить лежать на спине даже с подставкой пока не могу, можете лежать на животе и на другом боку. Ходить сегодня самый минимум, только в туалет. Еду принесут в палату. Есть можно сидя, в этот момент кладите раненую ногу пяткой на стул. Раневая поверхность не должна касаться чего-либо. Все понятно? - строго спросила Лариса.
-Так точно, товарищ капитан, разрешите выполнять? – весело спросил Ринат.
- Выполняйте, свободен, - сказала Лариса и в момент его выхода из процедурной старалась не смотреть ему в глаза.
«Неужели я ему тоже нравлюсь? Допрыгалась Ларочка, на малолеток тебя потянуло. Это признак старости, когда тебе нравятся молодые мужчины. Ничего, это пройдет. Просто ты давно одна. Перетерпи. Скоро его можно будет выписать, и ты перестанешь о нем думать»- подумала Лариса.
«Как же меня тянет к ней, просто магнитом, а ее взгляд прожигает насквозь. Какие у нее нежные руки! А под халатиком просматривается стройная фигура, красивые ноги, небольшая, красивой формы грудь. Но больше всего манят ее глаза и губы, они такие ……»- думал Ринат.
Он доковылял до палаты, на тумбочке его ждал солдатский завтрак: стальная миска пшенной каши, 2 куска хлеба, кусочек масла
и сыра и кофейный напиток в стакане. Он подставил себе стул, положил раненую ногу на него пяткой и вдруг понял, что, действительно, голоден и с удовольствием съел принесенную ему еду.
Потом он снова погрузился в чтение романа Семенова, который просто захватывал. Но мысли периодически возвращали его к Ларисе, он сломал голову, думая, как же привлечь ее внимание и заслужить ее расположение.
Его размышления прервал Сидорчук, который пришел навестить лейтенанта и принес ему шоколадку и пару апельсинов.
- Здоров, Богаев! - весело сказал Сидорчук.
- Здравия желаю, товарищ подполковник, - ответил Ринат, пытаясь привстать.
- Ты это брось, мы с тобой не на заставе, субординация отменяется. Я пришел проведать и похвалить тебя: вовремя сообщил о готовящемся нападении, спас солдата, продолжал вести бой, не смотря на ранение и потерю крови. Не думаю, что я бы сам справился лучше. 18 духов Вы там уложили. Характерно, что они добивали своих раненых. Нелюди!
Я поехал на заставу, мои дамы хотели сегодня прийти проведать тебя, ты не против, надеюсь? Они там пирог какой-то для тебя пекут с мясом. Ты ведь много крови потерял, на солдатских харчах не растолстеешь, вот они и решили тебя немного подкормить, еще какие-то котлеты тебе жарят. До тихого часа придут. Ты уж извини, что не даем отлежаться спокойно, - затараторил Сидорчук.
- Я буду очень рад, мне сегодня только еще один укол причитается и целый день лежи и отдыхай. Скучища! Вот нашли мне пару книг, одну уже почти проглотил, - весело ответил Ринат.
- Ну с книгами это ты Аллочку попроси, она тебе принесет, у нас много книг. Супруга у меня почитать любит, собирает домашнюю библиотеку. Ну что ж, я пойду, служба, сам понимаешь, выздоравливай и возвращайся в строй, будь здоров! - сказал Сидорчук и пошел в палату к солдатам.
Ринат слышал, как он поблагодарил ребят за службу, пожелал скорейшего выздоровления. Он им принес 3-х литровую банку яблочного сока. Ринату медсестра тоже принесла стаканчик сока.
Он снова погрузился в чтение, но мысли уводили в сторону. Он продолжал весь день думать о Ларисе.
Людмила Сергеевна с Аллой пришли перед обедом и принесли кастрюльку котлет и большущий пирог с мясом.
Алла опять накрутила что-то из кос у себя на голове и подкрасилась, чтобы выглядеть старше. Ринат по аглийски попросил ее принести ему пару книг, чтобы не было скучно, потом достал из тумбочки ключи и попросил сходить к нему домой и принести книги на английском, лежащие на столе в комнате. Людмила Сергеевна не поняла ни слова и удивилась, что ее дочь вдруг куда-то ушла. Ринат ей все объяснил. Алла скоро вернулась с книгами и положила их на тумбочку возле кровати. Обе дамы попрощались, пожелали выздоровления и вскоре ушли.
Дочитав Семенова, Ринат взял верхнюю из принесенных Аллой книгу, это были «Гроздья гнева» Стейнбека, раскрыл и вдруг из нее выпало письмо, написанное корявым мужским почерком. Ринат решил прочесть его, ведь передать это письмо бывшим жителям квартиры не представлялось возможным.
Это письмо было адресовано Валентине, как понял Ринат, жене капитана Зубова. Мужчина по имени Виталий, судя по тексту письма врач- гинеколог, работавший в курортной поликлинике, в этом письме прощался с ней, потому что за год, пока они не виделись женился и недавно стал папой 2 мальчиков, которых родила ему его жена.
Он ей советовал обратиться к психотерапевту или к хорошему психологу, чтобы избавиться от фобии и психогенного бесплодия. Он писал ей, что устал ждать, пока она разведется, что 3 года вполне приличный срок, что она даже не на все его письма соизволяла отвечать, а потом приезжала и опять клялась в вечной любви, обещала развестись с мужем и переехать жить к нему.
Он написал, что гинекологически она абсолютно здорова и может иметь детей, но для этого ей необходимо вывести «тараканов» из своей головы и наладить нормальную и регулярную интимную жизнь с мужем. В конце он благодарил ее за все хорошее, что было между ними и просил больше его не беспокоить.
«Так вот почему Зубова так вцепилась в своего мужа! Ее роман на стороне закончился, и она просто побоялась остаться одна,»- подумал он. - «Жаль Николая с Ларисой. Хотя, почему жаль? Николай сам выбор свой сделал. А Лариса свободна, и я могу пробовать добиться от нее взаимности».
Для него осталось загадкой, то ли забыла Валя это письмо в суете отъезда, то ли специально оставила, чтобы не вспоминать о своем неудачном романе, но свет на эту историю для него пролился, и он даже подумал, что, скорее всего, Николай знал о романе жены, потому, что мог получить письмо от Виталия и прочесть раньше, чем оно попало бы в руки Вали. А потом не отдать его жене, чтобы не заострять ситуацию. Поэтому она и не отвечала Виталию на некоторые его письма. А Николай смело встречался с Ларисой, будучи уверенным, что у жены есть другой, и она согласится на развод.
Он углубился в чтение знаменитого роман Стейнбека в оригинале, заметил немного, но не совсем английские слова в тексте. Но ведь Стейнбек- американский писатель и в США немного другой английский. «Это как у нас отличаются названия многих предметов в Москве и Ленинграде», - подумал он.
Вечер прошел скучно, хотя Ринат после ужина сходил в соседнюю палату и поделился с ребятами котлетами и пирогом. Ужин был более, чем скромным- капуста тушеная с куском рыбы. Солдатики обрадовались дополнительному пайку.
В 21.00 его опять укололи, в 22.00 медсестра Маша выключила свет в обеих палатах и скомандовала: «Отбой!».
Ринат долго не мог заснуть, глаза Ларисы и ее обжигающий взгляд не давали ему покоя. Во сне он любил ее, а она любила его, все было очень хорошо, но вдруг она превратилась в птицу и улетела.
А утром он снова ждал ее обхода, хотел посмотреть ей в глаза, но она была немногословна и отводила взгляд, была явно чем-то расстроена. Она разрешила ему ходить по санчасти, лежать на спине, прямо на обход она принесла подставку под его ногу, чтобы при лежании на спине раневая поверхность не касалась кровати.
А потом началось вообще что-то непонятное. К нему в палату занесли и поставили почти вплотную еще 5 кроватей, в соседнюю палату еще 3. 4 кровати поставили вдоль стен в коридоре. Маша, отдежурившая сутки, не ушла домой. Вместе с Сашей они застилали занесенные солдатами взвода охраны городка кровати, Маша плакала. Санчасть явно готовилась к приему большого числа раненых, но боя не было слышно. Вскоре они услышали стрельбу в горах. Бой продолжался больше 3-х часов.
Он вышел в коридор, на диване возле поста медсестры спала Маша, Саша сидела за столом и крутила ватные шарики. Ринат предложил свою помощь, сел рядом и тоже начал крутить шарики и тихо спросил:
- Саша, что происходит? Почему Маша плакала?
Саша жестом позвала его в ординаторскую там тихим шепотом сказала:
- Ночью было нападение на 10-ю заставу, без единого выстрела перерезали горло 2-м солдатам, третий был с лейтенантом на другой точке, поэтому жив остался. Муж Маши был там сегодня ночью в карауле, она боится, что его обвинят в том, что диверсант или диверсанты перешли границу и растворились. Он сидел на другой огневой точке и всю ночь смотрел в бинокль ночного видения. Ничего не видел и не слышал, на рассвете пошел проверять соседнюю огневую точку, а там 2 трупа. Он звонил ей с заставы, когда его сменили, его забрали военные следователи, прощался. Только я Вам ничего не говорила, идите в палату.
- А где Лариса? –спросил он.
- Она поехала на 10-ю заставу. Слышите, там бой идет.
Но бой шел на участке 8-й заставы. Моджахеды без разведки шли очень большим отрядом в 52 человека. Вся 8-я застава была поднята по тревоге, прибыли мото- маневренные группы с соседних застав. Раненые начали поступать в санчасть, когда еще не закончился бой. Лариса с Наташей- врачом терапевтом оперировали почти сутки. А потом обе уснули в ординаторской, потому что сил не было дойти до дома. Обе палаты и коридор заполнялись постепенно ранеными.
Во всех близлежащих аулах был ограничен доступ местного населения к колодцам, поставили часовых и воду повезли на анализ в Курган-Тюбе и Куляб. Было усилено патрулирование сотрудников милиции. Но чужого или чужих обнаружить не удалось. А утром во многих кишлаках на столбах, магазинах и заборах появились печатные и яркие листовки на таджикском, узбекском и арабском языках, обвиняющие русских во всех грехах: и реки-то они отравили Сырдарью и Амударью пестицидами, и Аральское море-то они превратили в зловонную лужу, и землю-то в Ферганской долине отравили своими минеральными удобрениями. Развратили исконно исламскую молодежь, отвернули правоверных от Аллаха и в конце призыв: изгоняйте и убивайте русских. Аллах Акбар!
Конечно, листовки утром сорвали сотрудники милиции и солдаты близлежащих воинских частей, кто-то из местных жителей, успел их прочитать, часть листовок в милицию принесли сами жители. Но их появление говорило о том, что через границу перешел очень опасный враг, который хорошо владеет ножом и рукопашным боем, способен передвигаться неслышно по горам и конечный план действий его был неизвестен, как и его местонахождение.
Хороших выходных и прекрасного самочувствия желает Вам психолог Вера.
# интересное чтение #житейская история #судьба человека
#история из жизни #реальная история
#интересная история жизни человека