Жизнь потеряла всякий смысл. Наполнилась монотонной рутиной. Перевязки и процедуры выполняла на автомате. А по ночам кусала подушку, чтобы не было слышно. Никому не было слышно её страданий.
Митя, так звали парня, отправился на фронт. 1.09.1941 - эту дату она запишет в свой дневник, а рядом положит крохотный клочок бумажки. Исписанный ровным Митиным почерком. Адрес военной части.
Валентина Морозова поспешно бросит институт в октябре 1941 года. Пройдёт курсы на медсестру. Затем отправится добровольцем в Северную часть страны, в Сибирь.
Попадёт в 843-й дивизионный полк. Где случайно встретит раненого лейтенанта, которого не чаяла увидеть живым. Письма перестала получать год назад, но верила, что судьба их сведёт ещё раз.
- Так, здесь осколок попал в область правого предплечья. Нужны перевязки 2 раза в неделю. Ну и кормить, поить почаще. Слабенький мальчишка совсем. Димой, кажется, зовут. Запомнила?
- Ага. Митя? Митенька...
Поток слёз хлынул из глаз медсестры. Она прижалась к плечу, напрочь забыв предостережения врача. Он застонал от боли.
- Морозова! Ну-ка немедленно встань! Что ты себе позволяешь. - строго крикнула старшая по званию.
- Митя, прости. Ты помнишь меня? Это я - Валя. В парке гуляли, помнишь?
- М-м-м... - сморщился от боли солдат. - Валя, Валюша... Конечно, помню.
- Почему ты перестал писать?
- Я не мог. Год назад руку повредил. Это вторая травма, только выше. А левой, как ни старался писать, не мог. Ты прости меня. Прости...
Скупая мужская слеза скатилась по щеке.
- Ну что ты, что ты. Всё хорошо. Я теперь рядом. Больше никуда не отпущу тебя.
Она осторожно поцеловала в руку.
- Морозова! Время! У нас ещё куча раненых.
- Иду.
- Митенька, я позже подойду. Мне бежать надо.
- Хорошо.
С этих пор Валя была рядом. Делала перевязки, кормила. Отдавала половину своей порции втихаря от всех. По ночам плакала, не веря своему счастью.
Она любила его. Ради него пошла на фронт. Не боялась жертвовать своей жизнью, лишь бы найти его. Лишь бы увидеть хоть разок. Минуты, проведённые рядом, казались вечностью.
Он выбрался ночью из госпиталя. А утром завалил сестринскую палату охапкой цветов. С трудом сел на колено и достал колечко из проволоки. Он полночи крутил его одной рукой, чтобы цветок сверху получился. Исколол все пальцы до крови.
- Валя, ты согласна стать моей женой?
- Дааа.
Девчонки тайно завидовали белой завистью. Радостно обнимали молодую пару, желали счастья. Чувства выдержали долгую разлуку, боль, страдания, страх неизвестности.
Не стали слабее, лишь усилились. Крохотный огонёк надежды теплился в душе. Не давая опустить руки и сдаться Смерти. Это была победа. Их победа на личном фронте.
Ему разрешили выходить на улицу. Он быстро поправился. Валя плакала, предчувствуя нехорошее.
Через неделю младшего лейтенанта вызвали в часть. Молча собрал вещи, строго, по-военному. Пару сухарей в дорогу, портянки, вот и весь рюкзак.
- Валя, я там припрятал. Пойдём, покажу.
Весь сухпай, что выдавали, не ел. Надёжно заворачивал в наволочку. Оставил припасы своей ненаглядной. Это малое, что он мог дать.
Горячие слёзы капали на грудь. Поцеловал нежно на прощание в голову, вдохнул аромат волос. Ушёл, чтобы не было так больно. Навсегда оставив в памяти её образ. Сердце разрывалось на мелкие кусочки.
Поздно ночью Валю разбудил тихий шёпот. Таня трясла за руку.
- Что случилось? С фронта привезли?
- Да нет же. Валька, пойдём скорее.
- Что случилось то, обьясни толком.
- Не могу. Тебе лучше самой это видеть. Мы гуляли с Ваней. С Ваней Смирновым из 5-й палаты. Ну, симпатичный такой, брюнет с карими глазами. Шрам у него на щеке ещё.
- Таня! Ты меня за этим разбудила?!
- Нет. Валя... Валя, плохо всё. Мы гуляли, спустились с горки. Ваня на попу неуклюже приземлился такой, а я чуть не упала сверху. Мы рассмеялись и тут...
- Короче, можешь?
- Валь... - Таня виновато опустила глаза. - Тут машина приехала. Что тела привозит. Мы с Ниной помогать пошли. А там...
- Что? Что там?! Не молчи, ну! - громко кричала Валя.
- Там, Митя твой. Не шевелится.
- Где, где???!
- В конце госпиталя же специальный блок. Ты забыла, наверно...
Валя со всех ног бросилась туда. Но было поздно. Он... Её Митя, её любимый не дышал.
Жизнь потеряла всякий смысл. Наполнилась монотонной рутиной. Перевязки и процедуры выполняла на автомате. А по ночам кусала подушку, чтобы не было слышно. Никому не было слышно её страданий.
Через месяц приснился Митя. Гладил по голове, она улыбалась.
- Забери меня с собой. Я больше не могу. Здесь очень холодно и пусто.
- Нет. Тебе есть ради кого жить.
Образ растворился в небесах. Валя проснулась разбитая. Не было сил встать. Как вдруг поняла, ей нехорошо.
Через 8 месяцев родилась Анечка. Фомина Анна Дмитриевна. Хоть не расписались они официально. Фамилию его взяла и дочь на него записала.
Ставь ♥️ за работу автора.
Спасибо большое моим читателям. Всем доброго дня и хороших выходных. 😊🌹
Подарить донат 🎁
Юмани 4100118594461088