Книга Кристины Бейкер Клайн «Картина мира» для тех, кто хочет провести несколько дней в деревеньке штата Мэн, там, где шуршит океан. 🐚
Книга — осмысление культовой картины Уайета и живописное полотно, умело написанное автором. Чем больше читаешь, тем объёмнее, живее и живописнее картина.
🌾 На картине «Мир Кристины» Кристина Олсен — муза художника, страдающая от последствий полиомиелита. Для неё тот далёкий дом на холме — целый мир и вся её жизнь. Кристина здесь очень уязвима, она оголена, — всем на обозрение. Она живёт только своим умом и в своей голове, не жалуется, терпит боль, будто наказывая себя за что-то изо дня в день.
🌾 Книга, словно солнце за тучей, — ты пригрет его лучами, но хмуришься и внутри всё бунтует. Туча здесь и спасение, и дискомфорт. Упрямство героини и её поступки, то, что в ней нет веры в себя и свои возможности победить недуг, очень угнетают на протяжении всего повествования. Но со стороны легко судить, особенно, когда не жил в таких условиях как герои книги.
🌾 Внутренняя свобода соседствует с внешним заточением. Кристина так жаждет сохранить личную свободу, но своими же руками ограничивает её ещё больше, зарывая себя в раковине на всю жизнь, испытывая много злости на людей за проявленную жалость или же любопытство. Упрямая, стойкая, в чём-то ожесточённая, колючая, и точно не вызывающая жалости, которую она так презирала. С помощью картин Уайета она будто смотрит на себя со стороны, с той стороны, какую он смог увидеть, но которую не видели остальные, даже, когда смотрели прямо на неё.
🌾 В этой истории люди своими руками забирают у себя и друг у другу возможности и мечты. Может это и есть то самое проклятие, которое пало на выдочерившийся род Хэторнов.
Отнятые и потерянные возможности, разбитые, как старая и ржавая инвалидная коляска, которой Кристина так не хотела воспользоваться, предпочитая ползать по родной земле, чувствовать её вкус, ощущать её на себе, но не капитулировать перед болезнью, это был её каждодневный вызов судьбе. Ведьмы, призраки, мечты «словно реликвии давно минувшей эпохи», «словно ископаемые окаменелости».
При всей трагичности истории, есть и очень приятное чувство от того, насколько много в книге повседневной и задушевной поэзии. Автор талантливо передаёт отчётливое ощущение замкнутости, заточения, будто и мы находимся в раковине вместе с героиней, но при этом есть и чувство пространства, и надежды: небо, океан, поля, море травы, чего-то осязаемого, что можно понюхать, потрогать, — всё здесь в движении.
Чтобы увидеть человека, нужно приглядеться. Сколько разбитых грёз и непонимания может быть скрыто за чем-то таким повседневным.
«Можно долго-долго жить в раковине, где родился. Но однажды она делается тесной. И что дальше? — спрашиваю я.
— Ну, дальше, чтобы жить, придётся найти раковину покрупней. Я на миг задумываюсь над этим.
— А если она слишком тесная, а ты все равно хочешь в ней жить? Бабушка вздыхает.
— Божечки, дитя, ну и вопрос. Думаю, либо нужно набраться храбрости и найти новый дом, либо жить внутри сломанной раковины».
«Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь, что величайшая доброта — принятие»
💌 Спасибо , что читаете!
#ViGora_reads