Найти тему
Кадровый центр ДЗМ

Зачем врачу личный бренд и как его создать?

Быть хорошим врачом больше недостаточно. Активное развитие информационных технологий и практически неограниченные возможности для выстраивания общественных коммуникаций дают специалистам несложные и, вместе с тем, эффективные инструменты для получения обратной связи от пациентов, коллег, профессионального сообщества,

Все больше врачей общаются с аудиторией через онлайн-ресурсы (социальные сети, чаты, каналы), активно делятся кейсами, рассказывают о своем опыте и обучают других.

Все это создает здоровую конкуренцию. Вне зависимости от специальности врача, правильно выстроенный персональный бренд (он же – имидж или репутация) позволяет влиять на то, как пациенты, коллеги, профессиональное сообщество воспринимают его рекомендации.

Пациент подсознательно стремится попасть на прием к доктору, информацию о котором узнал по отзывам из интернета.

В ходе опроса СК «Росгосстрах» и банка «Открытие» выяснилось: более 30% опрошенных респондентов перед приемом всегда читают отзывы о враче в интернете, 45% - делают это время от времени.

38% россиян признались, что не пойдут к врачу, если он не понравился им по фото

-2

Статистика говорит за себя, но надо ли это врачу? Обсудили тему с начальником отдела по обучению и развитию персонала Кадрового центра Еленой Терешкиной.

Кто-то считает, что личный бренд больше нужен работодателю (особенно в частной практике), кто-то не видит смысла в том, чтобы тратить время после основной работы, а кто-то и вовсе, не получив мгновенный результат, быстро разочаровывается.

Елена Терешкина, эксперт Кадрового центра
Елена Терешкина, эксперт Кадрового центра

Наиболее амбициозные не боятся трудностей и считают, что личный бренд позволяет достигать бОльших результатов в своей деятельности. И успешно используют все доступные инструменты.

-4

Выходит, что развитие личного бренда играет далеко не последнюю роль, но является ли это необходимостью?

Начнем с определений

Бренд – устоявшийся цельный, уникальный образ, которым мы наделяем все окружающее нас. Это набор качеств, ценностей и свойств, которые за ним стоят. Это эмоции, которые он вызывает. Это отношения с окружающими, которые он создает. Бренд — это достоинства и недостатки, слабость и сила.

Зачем нужен личный бренд?

  • Позволяет выделяться среди других врачей одной специальности;
  • Повышает стоимость и востребованность услуг;
  • Формирует репутацию среди профессионального сообщества;
  • Дает мощный стимул к профессиональному развитию;
  • Формирует умение грамотно применять знания и навыки.
-5

В целом, проработка личного бренда позволяет ближе узнать себя, выделить лучшие качества, принять минусы и начать работать над ними. Помогает докопаться до сути и понять, как другие люди (пациенты, коллеги, руководители) смотрят на вас, почему ассоциируют именно так, а не иначе.

Например, специалист прошел курсы управленцев и работает в медицине больше 15 лет без нареканий. В представлении руководителей добрый, отзывчивый и трудолюбивый. Но вот незадача - его никак не повышают. Почему? Все дело в том, что нужен не добрый, отзывчивый и трудолюбивый, а опытный, надежный и с управленческими компетенциями. Вот и получается, что образ, который сложился, может быть необъективным, что и мешает продвижению по службе.

Основная задача личностного брендинга – обеспечить совместимость Я-возможностей и МЫ-ожиданий

Из чего состоит личный бренд?

Концептуальный образ:

  • Кто я?
  • Какой у меня опыт?
  • Какое образование?
  • Каких результатов я достиг?

Визуальный образ:

  • Как я выгляжу?
  • Как одеваюсь?
  • Как жестикулирую?

Поведенческий образ:

  • Как я себя веду?
  • Что я делаю на работе?
  • Как я достигаю поставленных целей?

Коммуникативный образ:

  • Как я общаюсь?
  • Какой язык использую?
  • Какие эмоции испытывает человек от общения со мной?

При проработке личного бренда нужно уделять внимание каждому из этих вопросов, развивать каждый из них. И да – на это уйдет время.

Обратите внимание на то, что важно не только самому знать ответы на эти вопросы, но и понимать, что про вас думают представители вашей целевой аудитории (коллеги, пациенты, профессиональное сообщество). Возьмите на заметку то, как они отвечают на эти вопросы.

С чего начать?

В первую очередь, ответьте на вопрос: способны ли вы стабильно и качественно оказывать услуги по своему профилю и совмещать работу с построением личного бренда?

Если ответ «нет», стоит задуматься, в чем проблема? В пробелах в знаниях? Пройдите дополнительные курсы, стажировки, обучения и тренинги по своей специальности (здесь, кстати, поможет Кадровый центр). Возможно, проблема в отсутствии свободного времени? Тогда постарайтесь делегировать некоторые задачи другим (о профессиональном выгорании мы писали ранее).

Если же ваш ответ «да», то уверенно движемся дальше.

-6

Закладываем фундамент

И в этом вам поможет полный анализ текущей ситуации. В первую очередь, ответьте на вопросы: сколько времени ежедневно я готов(а) закладывать под формирование персонального бренда? Каковы мои цели? Как я пойму, что достиг(ла) желаемого результата?

Далее этап позиционирования:

  • Кто вы?
  • Какова ваша миссия?
  • Чем отличаетесь от других коллег-врачей?
  • В чем ваши преимущества?
  • Каковы сильные и слабые стороны?
  • Как планируете выделяться?

Затем перейдите к знакомству с целевой аудиторией: кто эти люди, какую ценность для них вы несете?

В идеале, ответить на эти вопросы поможет опытный маркетолог, PR-специалист, различные профильные курсы и профессиональная литература.

Да, изучение материалов может занять много времени, но отлично прокачает ваш профит. И в процессе вы начнете подстраивать свою основную деятельность под проработку личного бренда, что поможет значительно продвинуться вперед.

Типичные ошибки при подходе к построению персонального брендинга

1. Отсутствие значимых поступков

Завоевать подлинное доверие аудитории можно, только когда человек совершает значимое для других действие, и это действие отражает его реальные личностные характеристики. Для этого необязательно создавать искусственные ситуации. Жизнь и без того подкидывает нам интересные обстоятельства. Важно только успевать на них реагировать.

2. Боязнь критики

Персональный бренд – это не причисление к лику святых, и боязнь критики не имеет смысла. Стоит понять простую вещь: если тебя никто не критикует – значит, тебя никто не замечает. В то же время, от критиков бывает польза. Иногда они помогают тем, что бесплатно осуществляют анализ твоей деятельности и показывают слабые места. Поэтому если критика конструктивна, за нее можно поблагодарить, а если деструктивна, – просто игнорировать.

3. Перекладывание ответственности

Свой бренд, на самом деле, построить можете только вы сами и больше никто, а консультанты в виде маркетологов и pr-менеджеров лишь помогают изучить технологии и выбрать необходимые.

4. Желание быстрых результатов

Персональный бренд строится несколько лет, а только потом монетизируется. Даже освоив технологии брендинга, пытаться через полгода продавать себя на рынке дороже, чем остальные, - наивно.

В завершении предлагаем выполнить вам небольшое домашнее задание, которое поможет сделать первый шаг в построении персонального бренда:

Ответьте на следующие вопросы:

1. Если вас попросят рассказать коллегам о самых интересных наблюдениях в работе, что это будет?

2. Какими новостями из мира своей профессии вы бы могли поделиться с коллегами?

3. Что важного о вашей работе не знают окружающие?

4. Где и как вы можете об этом рассказать?

5. Запланируйте дату и место встречи, пригласите представителей своей целевой аудитории (лояльные пациенты, коллеги, знакомые из других сфер деятельности), где вы расскажете о том, что запрашивается в пунктах №1,2,3.

6. Запишите видео этой встречи и смонтируйте первый ролик о себе.

Выложите его в ваших социальных сетях, поделитесь в рабочем чате!

Если решитесь воплотить этот план из 6 шагов в жизнь, то результатом станет значительное развитие личного бренда, как минимум в организации, в которой вы работаете. Для старта – этого уже достаточно.

Источник: gifer.com
Источник: gifer.com

Закончим эту часть материала словами основателя AMAZON Дж.Безоса: «Личный бренд – это то, что говорят о вас, когда вы выходите из комнаты».

Какие инструменты использовать для формирования и продвижения персонального бренда, мы поговорим во второй части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Часть 2