Быть хорошим врачом больше недостаточно. Активное развитие информационных технологий и практически неограниченные возможности для выстраивания общественных коммуникаций дают специалистам несложные и, вместе с тем, эффективные инструменты для получения обратной связи от пациентов, коллег, профессионального сообщества,
Все больше врачей общаются с аудиторией через онлайн-ресурсы (социальные сети, чаты, каналы), активно делятся кейсами, рассказывают о своем опыте и обучают других.
Все это создает здоровую конкуренцию. Вне зависимости от специальности врача, правильно выстроенный персональный бренд (он же – имидж или репутация) позволяет влиять на то, как пациенты, коллеги, профессиональное сообщество воспринимают его рекомендации.
Пациент подсознательно стремится попасть на прием к доктору, информацию о котором узнал по отзывам из интернета.
В ходе опроса СК «Росгосстрах» и банка «Открытие» выяснилось: более 30% опрошенных респондентов перед приемом всегда читают отзывы о враче в интернете, 45% - делают это время от времени.
38% россиян признались, что не пойдут к врачу, если он не понравился им по фото
Статистика говорит за себя, но надо ли это врачу? Обсудили тему с начальником отдела по обучению и развитию персонала Кадрового центра Еленой Терешкиной.
Кто-то считает, что личный бренд больше нужен работодателю (особенно в частной практике), кто-то не видит смысла в том, чтобы тратить время после основной работы, а кто-то и вовсе, не получив мгновенный результат, быстро разочаровывается.
Наиболее амбициозные не боятся трудностей и считают, что личный бренд позволяет достигать бОльших результатов в своей деятельности. И успешно используют все доступные инструменты.
Выходит, что развитие личного бренда играет далеко не последнюю роль, но является ли это необходимостью?
Начнем с определений
Бренд – устоявшийся цельный, уникальный образ, которым мы наделяем все окружающее нас. Это набор качеств, ценностей и свойств, которые за ним стоят. Это эмоции, которые он вызывает. Это отношения с окружающими, которые он создает. Бренд — это достоинства и недостатки, слабость и сила.
Зачем нужен личный бренд?
- Позволяет выделяться среди других врачей одной специальности;
- Повышает стоимость и востребованность услуг;
- Формирует репутацию среди профессионального сообщества;
- Дает мощный стимул к профессиональному развитию;
- Формирует умение грамотно применять знания и навыки.
В целом, проработка личного бренда позволяет ближе узнать себя, выделить лучшие качества, принять минусы и начать работать над ними. Помогает докопаться до сути и понять, как другие люди (пациенты, коллеги, руководители) смотрят на вас, почему ассоциируют именно так, а не иначе.
Например, специалист прошел курсы управленцев и работает в медицине больше 15 лет без нареканий. В представлении руководителей добрый, отзывчивый и трудолюбивый. Но вот незадача - его никак не повышают. Почему? Все дело в том, что нужен не добрый, отзывчивый и трудолюбивый, а опытный, надежный и с управленческими компетенциями. Вот и получается, что образ, который сложился, может быть необъективным, что и мешает продвижению по службе.
Основная задача личностного брендинга – обеспечить совместимость Я-возможностей и МЫ-ожиданий
Из чего состоит личный бренд?
Концептуальный образ:
- Кто я?
- Какой у меня опыт?
- Какое образование?
- Каких результатов я достиг?
Визуальный образ:
- Как я выгляжу?
- Как одеваюсь?
- Как жестикулирую?
Поведенческий образ:
- Как я себя веду?
- Что я делаю на работе?
- Как я достигаю поставленных целей?
Коммуникативный образ:
- Как я общаюсь?
- Какой язык использую?
- Какие эмоции испытывает человек от общения со мной?
При проработке личного бренда нужно уделять внимание каждому из этих вопросов, развивать каждый из них. И да – на это уйдет время.
Обратите внимание на то, что важно не только самому знать ответы на эти вопросы, но и понимать, что про вас думают представители вашей целевой аудитории (коллеги, пациенты, профессиональное сообщество). Возьмите на заметку то, как они отвечают на эти вопросы.
С чего начать?
В первую очередь, ответьте на вопрос: способны ли вы стабильно и качественно оказывать услуги по своему профилю и совмещать работу с построением личного бренда?
Если ответ «нет», стоит задуматься, в чем проблема? В пробелах в знаниях? Пройдите дополнительные курсы, стажировки, обучения и тренинги по своей специальности (здесь, кстати, поможет Кадровый центр). Возможно, проблема в отсутствии свободного времени? Тогда постарайтесь делегировать некоторые задачи другим (о профессиональном выгорании мы писали ранее).
Если же ваш ответ «да», то уверенно движемся дальше.
Закладываем фундамент
И в этом вам поможет полный анализ текущей ситуации. В первую очередь, ответьте на вопросы: сколько времени ежедневно я готов(а) закладывать под формирование персонального бренда? Каковы мои цели? Как я пойму, что достиг(ла) желаемого результата?
Далее этап позиционирования:
- Кто вы?
- Какова ваша миссия?
- Чем отличаетесь от других коллег-врачей?
- В чем ваши преимущества?
- Каковы сильные и слабые стороны?
- Как планируете выделяться?
Затем перейдите к знакомству с целевой аудиторией: кто эти люди, какую ценность для них вы несете?
В идеале, ответить на эти вопросы поможет опытный маркетолог, PR-специалист, различные профильные курсы и профессиональная литература.
Да, изучение материалов может занять много времени, но отлично прокачает ваш профит. И в процессе вы начнете подстраивать свою основную деятельность под проработку личного бренда, что поможет значительно продвинуться вперед.
Типичные ошибки при подходе к построению персонального брендинга
1. Отсутствие значимых поступков
Завоевать подлинное доверие аудитории можно, только когда человек совершает значимое для других действие, и это действие отражает его реальные личностные характеристики. Для этого необязательно создавать искусственные ситуации. Жизнь и без того подкидывает нам интересные обстоятельства. Важно только успевать на них реагировать.
2. Боязнь критики
Персональный бренд – это не причисление к лику святых, и боязнь критики не имеет смысла. Стоит понять простую вещь: если тебя никто не критикует – значит, тебя никто не замечает. В то же время, от критиков бывает польза. Иногда они помогают тем, что бесплатно осуществляют анализ твоей деятельности и показывают слабые места. Поэтому если критика конструктивна, за нее можно поблагодарить, а если деструктивна, – просто игнорировать.
3. Перекладывание ответственности
Свой бренд, на самом деле, построить можете только вы сами и больше никто, а консультанты в виде маркетологов и pr-менеджеров лишь помогают изучить технологии и выбрать необходимые.
4. Желание быстрых результатов
Персональный бренд строится несколько лет, а только потом монетизируется. Даже освоив технологии брендинга, пытаться через полгода продавать себя на рынке дороже, чем остальные, - наивно.
В завершении предлагаем выполнить вам небольшое домашнее задание, которое поможет сделать первый шаг в построении персонального бренда:
Ответьте на следующие вопросы:
1. Если вас попросят рассказать коллегам о самых интересных наблюдениях в работе, что это будет?
2. Какими новостями из мира своей профессии вы бы могли поделиться с коллегами?
3. Что важного о вашей работе не знают окружающие?
4. Где и как вы можете об этом рассказать?
5. Запланируйте дату и место встречи, пригласите представителей своей целевой аудитории (лояльные пациенты, коллеги, знакомые из других сфер деятельности), где вы расскажете о том, что запрашивается в пунктах №1,2,3.
6. Запишите видео этой встречи и смонтируйте первый ролик о себе.
Выложите его в ваших социальных сетях, поделитесь в рабочем чате!
Если решитесь воплотить этот план из 6 шагов в жизнь, то результатом станет значительное развитие личного бренда, как минимум в организации, в которой вы работаете. Для старта – этого уже достаточно.
Закончим эту часть материала словами основателя AMAZON Дж.Безоса: «Личный бренд – это то, что говорят о вас, когда вы выходите из комнаты».
Какие инструменты использовать для формирования и продвижения персонального бренда, мы поговорим во второй части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.