Найти тему

Опорный периметр манипуляторов

Производители КМУ не просто так серьёзно борются с весом манипуляторов, особенно с весом стрелы.

Представьте вес такой стрелы, с вылетом более 20м, да ещё по отношению к весу #КМУ
Представьте вес такой стрелы, с вылетом более 20м, да ещё по отношению к весу #КМУ

Кроме очевидного преимущества в снижении нагрузки по осям и увеличения оставшейся после монтажа КМУ грузоподъёмности, есть и ещё один фактор.

Испытания на стабильность #кранманипулятор при максимальном вылете стреле
Испытания на стабильность #кранманипулятор при максимальном вылете стреле

Чем меньше вес стрелы тем меньший процент его участия в опрокидывающем моменте, а значит можно держать под контролем размер опорного периметра.

При максимальном горизонтальном вылете стрелы нужно совершить полный круг поворота
При максимальном горизонтальном вылете стрелы нужно совершить полный круг поворота

Ведь с ростом грузового момента/грузоподъёмности нужен всё более развитый опорный периметр. Кроме собственно веса опор, слишком большой опорный периметр создаёт неудобство в работе в стеснённых условиях!

Опоры такого размера даже невозможно разместить на шасси на одном уровне
Опоры такого размера даже невозможно разместить на шасси на одном уровне

Производители изощряются в различных геометрических схемах расположения опор, чтобы опорный периметр позволял сохранить высокую грузоподъёмность, близкую к 100%, во всех зонах - и над кузовом и над кабиной. И в то же время был разумных размеров.

Х образная схема расположения опор считается самой перспективной
Х образная схема расположения опор считается самой перспективной

В противном случае придётся переходить к другой конструкции КМУ, где колонна превращается в башню с контр-стрелой и набором противовесов.

После установки такой краноманипуляторной установки места под кузов почти не остаётся!
После установки такой краноманипуляторной установки места под кузов почти не остаётся!

Это особенно актуально для по настоящему больших кранов, когда по сути шасси уже более не участвует в перевозке груза, а выполняет только транспортную функцию для краноманипуляторной установки.

Стрела этого #манипулятор складывается вдоль шасси, фактически в кузов.
Стрела этого #манипулятор складывается вдоль шасси, фактически в кузов.

Но с размером опор есть и другая проблема - как разместить такие большие опоры, даже телескопического типа, на шасси оставаясь в габарите ТС. И тут в дело пошла не только Х-образная схема, но так же разноуровневое по высоте размещение балок в пространстве.

В Северной Америке для монтажа таких больших КМУ используют многоосные шасси
В Северной Америке для монтажа таких больших КМУ используют многоосные шасси

На этих фото, на примере крана Cormach 240000, имеющего 9 секций телескопирования основной стрелы и 4 секций телескопирования гуська, видно каких исполинских размеров должен быть опорный периметр чтобы кран оставался устойчивым.