Производители КМУ не просто так серьёзно борются с весом манипуляторов, особенно с весом стрелы.
Кроме очевидного преимущества в снижении нагрузки по осям и увеличения оставшейся после монтажа КМУ грузоподъёмности, есть и ещё один фактор.
Чем меньше вес стрелы тем меньший процент его участия в опрокидывающем моменте, а значит можно держать под контролем размер опорного периметра.
Ведь с ростом грузового момента/грузоподъёмности нужен всё более развитый опорный периметр. Кроме собственно веса опор, слишком большой опорный периметр создаёт неудобство в работе в стеснённых условиях!
Производители изощряются в различных геометрических схемах расположения опор, чтобы опорный периметр позволял сохранить высокую грузоподъёмность, близкую к 100%, во всех зонах - и над кузовом и над кабиной. И в то же время был разумных размеров.
В противном случае придётся переходить к другой конструкции КМУ, где колонна превращается в башню с контр-стрелой и набором противовесов.
Это особенно актуально для по настоящему больших кранов, когда по сути шасси уже более не участвует в перевозке груза, а выполняет только транспортную функцию для краноманипуляторной установки.
Но с размером опор есть и другая проблема - как разместить такие большие опоры, даже телескопического типа, на шасси оставаясь в габарите ТС. И тут в дело пошла не только Х-образная схема, но так же разноуровневое по высоте размещение балок в пространстве.
На этих фото, на примере крана Cormach 240000, имеющего 9 секций телескопирования основной стрелы и 4 секций телескопирования гуська, видно каких исполинских размеров должен быть опорный периметр чтобы кран оставался устойчивым.