Найти тему
Добрый Аудиофил

Универсальная Головка vs Головка Записи + Головка Воспроизведения - большой обман или какая магнитная схема на самом деле лучше

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут вопрос возник.

По следам недавней статьи про Первоклашек. Подписчик на тему навел. Спасибо ему большое за это.

В общем суть вопроса. Какое решение по головкам лучше? Когда Универсальная как во Второклашках или Сквознокальное когда головки раздельные?

Давайте разбираться.

фото отсюда https://kurgan.au.ru/8623833/

Давайте для начала заметим странную штуку. Когда дело касается Видиков, то там почему-то головки универсальные. И никому и в голову не приходит ставить раздельные.

Причем на всех форматах видиков. И ВХС, и БЕТАКАМ и даже Аналоговые Фулл ХД. Я уж не говорю про Катушечную Эпоху.

Когда мы лезем в жесткий диск - опять эта же история. Головки универсальные.

Хотя вроде бы плотность записи растет и растет. Из кожи вон лезут, чтобы и объем данных увеличить, и скорость обмена их. А головки универсальные.

Не видел ни одного харда, хотя смотрю на них с эпохи, когда на 4х дисках на 5 дюймов вмещалось 20 мегабайт.

Так вот с тех пор за 30 лет хардо-строения я ни разу там не видел сквозноканальной схемы. Везде бошки универсальные стоят.

На видиках так же. Видел нутрянку ВМ12 в живую. Даже своими руками винтики на БВГ крутил. Трансформатор внутри созерцал.

А бошки универсальные.

Хотя казалось бы тут бы и динамический диапазон поддать, и по шумам чего отыграть. Да и разрешение выжать.

ВХС ведь. У него по всем параметрам дефицит.

Ан нет. Универсальные бошки.

Что за дела вообще? Как так?

Ведь по сути сквозной канал мы имеем только на Аудио-Технике.

Причем тут есть пикантный момент. Ведь на многодорожечных магнитофонах - там важна синхронизация дорожек при записи вокала на аранжировку.

А значит там что у нас? Оппппппааааа!!! А самый главный-то процесс Студийной Звукозаписи опять на универсальных головках.

Так и для кого тогда сквозной канал?

Есть ли у него преимущества?

Разговоры-то про это дело понятно есть.

Народ говорит, что там на головке записи сердечник сзади разорван - а значит можно больше мощности поддать. Значит шума меньше будет.

Но на сколько это меньше? Все равно же шумодав лучше работает? Даже если там есть разница по шумам.

По АЧХ - да тоже что-то не очень ясно. Где там разница?

Вот если взять магнитофоны со сквозняком и без - примерно одного уровня. Там ведь и по шумам одинаково, и по АЧХ.

А бывает и так, что универсальные Бошки имеют лучшие параметры АЧХ в кассетниках, нежели аппараты со сквозняком.

По шумам тоже самое. Бывает так, что разница в пользу универсальной головки.

Да и шумодав опять таки и там и там. И он все равно эффективнее.

Так что там на самом деле с этой специализированной головкой записи?

Я вот реально впритык на одном аппарате их не сравнивал.

Вот чтобы и детонация одинаковая, и электроника один в один.

Надо бы попробовать как нибудь на переносном кассетнике чего такое провернуть.

Но по факту я не вижу данного момента. Т.е. в книжках-то я про него слышал. А вот на практике...

Ни в Видике, ни в Хардах, ни на Студиях на Многодорожечных Магнитофонах ничего такого не стоит.

Т.е. основа основ звукозаписи - она на универсальных головках.

И куда тогда идут все эти головки записи? Исключительно для бытового развлечения?

Тут ведь вопрос в воздухе витает. На Штудере, что на пол-дюйма 2 дорожки пишет, там сквозной канал есть. А вот головки там точно разные? Или обе одинаковые?

Ведь там даже магнитного экрана спереди нет. А в Олимпах стоит. А он вроде как тоже шумы от наводок снижает.

Но почему ж его нет на Профессиональной Студийной Технике?

А Почему его на ВХС видике нет?

А почему в Хардах бошки без магнитных экранов?

Т.е. где-то тут что-то тут такое есть, что больше похоже на проделки маркетологов, нежели на реальную пользу.

Но вот до конца бы это исследовать. Так чтобы и на слух и по приборам.

Вот такие дела у меня сегодня на уме.

Спасибо, что дочитали!!!