Найти тему

Какие поезда имели начальной / конечной станцией Златоуст

Вообще-то, сегодня должна была быть Зима. Но поезд до Улан-Удэ из этого города мы уже рассматривали. Был такой поезд "Селенга". Сначала ходил из Улан-Удэ до Зимы, а потом продлили до Тулуна.

Вчера были версии, что возможно после Запорожья по логике должен идти Златоуст. И действительно, пусть и очень редко, но Златоуст становился конечной станцией поездов. И это в общем-то символично, поскольку изначально железная дорога называлась Самаро-Златоустовская.

Из всех справочников, которые есть у меня в наличии, я впервые обнаружил это в книге за 1974 год (в 1969 году не было). И там аж четыре поезда: два с запада и два с востока. С запада приходит поезд со стороны станции Аша (наверное, это самая печально знаменитая станция, а точнее перегон, в СССР). Был поезд № 225/226 Аша -Златоуст. Внимание! Время в пути на отрезке протяженностью 219 км: 11 часов 54 минуты. Но из этого времени он 5 часов 11 минут стоял в Кропачево. И собственно со станции Кропачево в Златоуст был еще один поезд № 223/224. У него время в пути на 160-ти километровый участок ровно 5,5 часов.

Ну и пара поездов связывала Златоуст и Челябинск. № 323/324 и № 349/350. Первый был в пути менее 4-х часов, второй еще быстрее - 3 часа 12 минут.

Златоуст. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Златоуст. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а затем начинаются поиски того, с какой станции следует отправлять поезда на Златоуст с запада. В 1980 году - это Урман. Это вообще село, которое "прославится" крупным возгоранием боеприпасов на территории близлежащей воинской части. Стоянка в Кропачево сократилась до 4-х часов с небольшим.

А в 1987 году это станция Тавтиманово,- она предшествует станции Аша с запада. И это тоже село с численностью населения 2,5 тыс. чел. То есть из села был поезд! А вот такой там вокзал:

Тавтиманово. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Тавтиманово. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Он же сохранился и в 1989 году. Но больше всего меня интересует, что там такое происходило в Кропачево, что поезда там так подолгу стояли. В 1989 году 4 часа 45 минут. Станция, конечно, достаточно крупная. Возникла еще в XIX веке. Названа была по фамилии местных купцов Кропачёвых. Причем интересно, что крестьяне окрестных сел коверкали название, из-за чего получилась даже некоторая путаница с ними. Они называли станцию Корпачёво.

Вокзал в Кропачево. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал в Кропачево. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Кстати, тут возможны варианты, в честь кого же названа станция. Купец 1-й гильдии с такой фамилией действительно был, Но были еще и братья-инженеры Кропачевы. Вполне возможно, что в их честь так назвали станцию, а потому и переименовывать не было смысла.

А вот в 1995 году все становятся только проходящим. Поездов с начальной/конечной станцией Златоуст я уже не обнаружил.

А вот вагоны беспересадочного сообщения были в разные стороны. Был в Адлер, а также до станции с интересным названием Нязепетровск.

Ну а сам Златоуст считается одним из самых "горных" городов, если считать по перепаду высот. В пределах города - это около 200 метров. Тут с названием города тоже история занятная вышла. Считается (а может это и очередная городская легенда), что местный промышленник заключил какой-то выгодный контракт накануне дня Иоанна Златоуста. Вот и решил так назвать поселение. Здесь вообще с названиями интересно. Театр называется омнибус. Означает что-то типа общедоступный.

Театр в Златоусте. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Театр в Златоусте. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Знаменит город своим оружейным производством и каким-то особенным способом гравировки по металлу. Вроде как само крупное предприятие, которое на этом специализировалось, обанкротилось, но местные жители технологию сохранили.

Отсюда родом знаменитые спортсмены Л. Скобликова и А. Карпов. Ну а сам город используют очень часто как транзит в национальный парк Таганай.

Таганай. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Таганай. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот такая история вышла со Златоустом. Спасибо, что читаете!