Пять лет назад
– Мама, я хочу познакомить тебя со своей девушкой. Мы придем в субботу, – сказал матери Арсений.
– А зачем мне с твоими девушками знакомиться? Сегодня одна, завтра – другая. Так и будешь всех домой таскать? – спросила мать.
– Не язви. У меня не так много девушек. А с Лизой мы уже полтора года встречаемся. Я сделал ей предложение, поэтому хочу вас познакомить.
– Ну, ладно, приводи. Посмотрим, кого ты выбрал. Хотя я уже заранее могу сказать, что со вкусом у тебя всегда были проблемы, – ответила мать.
– У меня к тебе просьба: соблюдай во время ее визита элементарную вежливость. Большего я от тебя не прошу. Мы принесем торт, накрой чай.
– Мама, это Лиза. Это моя мама Римма Васильевна, – Арсений представил своих дам друг другу.
– Здравствуйте, Римма Васильевна, – поприветствовала хозяйку Лиза.
– Здравствуйте, проходите. Ну, что сказать, ничего другого я от тебя, сынок, и не ожидала. Внешность среднестатистическая, интеллект, надеюсь, такой же. Честно говоря, даже ты со своим отвратительным вкусом мог бы выбрать что-нибудь получше. Милочка, у вас хоть какое-то образование есть? – обратилась Римма Васильевна к гостье.
Лиза, не ожидавшая такого приема, сразу не смогла сообразить, что ответить. Арсений, конечно, предупреждал ее, что его мать не очень тактичный человек и не всегда следит за своим языком. Но не до такой же степени!
– Понятно, с интеллектом еще хуже, чем я думала, – продолжила Римма Васильевна. – Хотя, кому это мешает. Вспомним, как сказал поэт: «А чтоб иметь детей, кому ума недоставало!»
– Арсений, я, пожалуй, пойду. Не провожай меня, – сказала девушка и вышла из квартиры.
Она не стала дожидаться лифта и спустилась вниз по лестнице. Арсений догнал ее уже на улице.
– Лиза! Подожди! Вернись!
– Зачем? Все, что твоя мать думает обо мне, я уже услышала. Говорить что-то в ответ у меня нет желания.
– Ну, пожалуйста, извини, я сам не ожидал от нее такого.
– А уж я как не ожидала такой милой встречи! – сказала Лиза. – Знаешь, Арсений, я думаю, что нам не надо больше встречаться.
– Лиза! Я не хочу тебя терять! С матерью мы можем просто не общаться. Мы поженимся, а потом она смирится, и все будет нормально, – пытался уговорить девушку Арсений.
– Нормально? Ты в своем уме? – спросила Лиза.
– Давай хотя бы попробуем!
– Нет. Я считаю, что глупо стучаться в закрытую дверь, если ее даже открывать не собираются, – сказала Лиза.
Три года назад
– Мама, что тебе опять не нравится? – спросил Арсений.
– Мне не нравится, что ты ушел из дома и живешь неизвестно где. Еще мне не нравится, что тебе уже скоро тридцать, а ты все еще не женат. Неужели среди твоих знакомых девушек нет ни одной, достойной стать твоей женой? У всех моих приятельниц есть или вот-вот будут внуки, а ты живешь, как бобыль, – сказала мать.
– Знаешь, мама, если бы я не расстался с Лизой, вернее, если бы она не бросила меня, у тебя был бы сейчас как минимум один внук.
– Мне эта Лиза не понравилась. Я ведь и до того, как ты ее привел, слышала, как ты с ней по телефону разговаривал. Сразу было видно, что она подмяла бы тебя, сделала бы подкаблучником. А когда я ее увидела, то с первого взгляда поняла, что была права. Где, кстати, она сейчас?
– Она работает врачом-кардиологом в областной больнице.
– Свой врач в семье – это хорошо. Был бы у нее другой характер, я бы против нее не возражала, – сказала мать.
– Теперь это неважно. Лиза уже давно замужем.
– Вот видишь, она быстро нашла тебе замену. А ты все еще страдаешь по ней. Как всегда – я была права!
Год назад
– Арсений! Почему я должна узнавать об изменениях в твоей жизни от посторонних людей? Чтобы сегодня же явился домой и все мне объяснил! – устроила разнос сыну по телефону Римма Васильевна.
– Какие изменения? Какие посторонние люди? Что ты кричишь, мама?
– Нина Романовна видела тебя в торговом центре с какой-то женщиной! Кто она? – продолжила допрос мать.
– Мама, она – женщина. Ты же сама сказала.
– Почему я ничего не знаю о ней? Почему ты не привел ее ко мне?
– Я не хочу приводить ее к тебе потому, что прекрасно помню, что было, когда я хотел познакомить тебя с Лизой, – напомнил Арсений.
– Чтобы в следующую субботу вы оба были у меня!
– Как скажешь!
В субботу ровно в двенадцать дня Арсений появился в квартире матери с новой знакомой. Это была молодая девушка со странной прической. Римма Васильевна вспомнила, что в годы ее молодости такие стрижки называли «взрыв на макаронной фабрике».
Арсений еще не успел представить ее, как девушка уже оказалась в комнате.
– Это Карина, – быстро сказал он матери.
– А у вас прикольно! Три комнаты. Только мебель позапрошлого века. Сейчас это уже не модно, – Карина огляделась и села в кресло.
– Сеня, а где будет наша комната? Имей в виду, я люблю, чтобы было много места, – спросила она Арсения. – И, конечно, лучше бы квартира была отдельная.
Римма Васильевна даже оторопела от такой наглости:
– Арсений! Ты кого сюда привел?
– Мама, ты просила привести мою девушку, я ее привел. Что тебе теперь не нравится?
– Ты где ее откопал? В каком зоопарке?!
– А что вы, мамаша, кричите будто вас режут? Вы мне, может, тоже не понравились. Но я же не ору, как потерпевшая. Сеня! Я пошла! С твоей мамой каши не сваришь.
Девушка вышла из квартиры. Арсений побежал за ней. Картина повторилась один в один, только разговор был совсем другой.
– Карина, спасибо тебе. Надеюсь, теперь мать долго не будет требовать представить ей мою девушку. Ты сыграла идеально. Еще как минимум год смогу жить спокойно.
– А потом как? Ведь все жизнь прятаться не сможешь.
– Поживем, увидим. Спасибо тебе, – сказал Арсений.
–Привет жене и Никитке.
Карина села в машину и уехала, а Арсений поднялся в квартиру матери.
– Надеюсь, я больше ее не увижу, – сказала Римма Васильевна.
– Ты сама захотела с ней познакомиться, я не виноват, – ответил сын.
Наши дни
В кардиологическом отделении больницы аншлаг. Заняты все палаты.
– Сегодня привезли восемь человек! В первом отделении мест уже нет. Откуда их столько? – спросила симпатичная молодая женщина в белом халате.
– С грядок, будь они неладны! – ответила ей старшая медсестра. Каждый год одно и то же. Бабульки-дачницы за зиму засидятся, а как солнце пригреет, они на дачи рвутся. Приедут и начинают пахать, как трактора. Хотят сделать все и сразу. А если еще и погода — вот как сейчас, жаркая, то они в борозды и падают. Естественно, их всех и везут сюда. Вот, смотрите, еще одна! Пойду скажу, чтобы в третью палату положили.
Распорядившись, она вернулась на пост и положила на стол карточку новой пациентки.
– Зиновьева Римма Васильевна, – прочитала врач. – А у этой пациентки что?
– Как у всех – сердце, – ответила медсестра.
– Вряд ли, у этой дамы сердца нет.
– А вы ее что, знаете, Елизавета Юрьевна?
– Это моя свекровь, – ответила Лиза.
– Не повезло вам, Елизавета Юрьевна, мне сказали, что она уже в приемном скандал устроила. Давайте-ка я ее в другую палату переведу, пусть ее Антон Геннадьевич лечит.
Вечером Лиза рассказала Арсению о том, что его мать лежит в больнице.
– Будем и дальше скрывать от нее, что мы уже пять лет женаты, а у нее есть внук? – спросил Арсений.
– Не знаю, – сказала Лиза. – С одной стороны, это нехорошо. А с другой – мы сейчас живем себе спокойно, никто нам нервы не мотает. Я вот не представляю, как Римма Васильевна отреагирует, если узнает правду. Давай пока не будем торопиться – пусть она поправится. А ты ее завтра навести.
P.S. Арсений признался матери, когда ее уже выписали из больницы. Конечно, Римма Васильевна была возмущена. Когда она израсходовала весь запас ругательств, сын ей объяснил, что ему потребовалось почти два месяца, чтобы уговорить Лизу выйти за него замуж. Девушка поставила только одно условие: отсутствие контактов с Риммой Васильевной.
Свадьбу они не устраивали, расписались в будний день, зато слетали на две недели к морю. А через девять месяцев у них родился Никитка.
Арсений показал матери фотографии внука. И предложил ей самой выбрать: или она нормально общается с Лизой и ее родителями, или все будет так, как прежде – навещать ее будет только он.
Римме Васильевне было сложно, бывало, она срывалась, но чем дальше, тем таких срывов было все меньше и меньше. А потом она превратилась в нормальную бабушку, которая очень любила своих внуков – их было уже двое.
Автор – Татьяна В.
Вам может понравиться: "Она смотрела на меня, как на таракана, который -заполз на королевскую кухню"