Найти тему
ИнтерКарго

Байден ввел 100% тариф на китайские «электрички». Ждем «ответку» Си

Оглавление

Президент США Джо Байден объявил о введении 100-процентного тарифа на электромобили китайского производства в рамках пакета мер, призванных защитить американских производителей от дешевого импорта.

Белый дом заявил, что вводит более строгие ограничения на китайские товары. Это может привести к обострению торговой напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира, сообщает Theguardian.com.

Источники издания сообщили, что указанный шаг является превентивной мерой, призванной остановить наводнение рынка США дешевыми субсидируемыми китайскими товарами, в том числе сдерживающими рост американского сектора зеленых технологий.

Китай сыплет упреками

Помимо повышения тарифов на электромобили с 25% до 100%, сборы вырастут с 7,5% до 25% на литиевые батареи, с 0 до 25% на важнейшие полезные ископаемые (минералы), с 25% до 50% на солнечные панели и с 25% до 50% на полупроводники.

Тарифы на сталь, алюминий и средства индивидуальной защиты, которые варьируются от нуля до 7,5%, вырастут до 25%.

В ответ государственное новостное агентство Китая «Синьхуа» опубликовало 15 мая редакционную статью, в которой обвинило США в «подрыве справедливой торговли и защиты окружающей среды», и при этом заявило, что именно американские потребители примут на себя всю тяжесть последствий повышения тарифов.

«Соединенные Штаты являются страной, которая пропагандирует открытую экономику и свободную торговлю, но ее действия противоречат этому утверждению. Они также говорят, что не стремится отгородится от Китая и препятствовать его развитию, но практика говорит о другом», — говорится в сообщении.

Несмотря на риски возможного «возмездия» со стороны Пекина, президент США заявил, что повышение пошлин является пропорциональным ответом на избыточные мощности Китая в секторе производства электромобилей. Китай собирает 30 млн электромобилей в год, при том, что может продавать на внутреннем рынке только 22-23 млн.

«Вымирание» отменяется

Повышенные тарифы на импортируемые машины – не нововведение Байдена. Китайские электромобили были фактически заблокированы в США из-за пошлин, введенных Дональдом Трампом во время его президентства. Лоббистские группы, стоящие за решением Байдена, опасаются будущих экономических угроз: очевидно, что Пекин стремится использовать экспорт, чтобы компенсировать слабость своей внутренней экономики.

Альянс американских производителей (The Alliance for American Manufacturing, AAM) ранее заявил, что появление китайских автомобилей на рынке США стало бы «событием уровня вымирания» для американских автопроизводителей.

С момента вступления в должность президент США объявил о ряде мер – в частности, предусмотренных Законом о снижении инфляции и Законом о чипах – призванных стимулировать промышленность США в высокотехнологичных секторах (в особенности в штатах, где будет решаться судьба президентских выборов 2024 года).

90 дней до начала торговой войны?

Байден занял жесткую позицию в отношении торговли с Китаем с момента своего прибытия в Белый дом в 2021 году. Он считает, что его план предлагает более целенаправленный – и менее рискованный – подход к угрозе, исходящей от Китая, чем план его политического соперника.

В марте Трамп заявил: если он будет избран президентом в конце нынешнего года, то введет 100-процентный тариф на «каждый автомобиль, с конвейеров заводов, принадлежащих китайцам и находящихся в Китае. Кроме того, Трамп пообещал поднять налоги на весь китайский импорт на 60%, что, по мнению критиков этого решения, неизбежно приведет к повышению цен для американских потребителей.

В апреле Байден заявил, что «не ищет борьбы с Китаем», но США необходимо противостоять «несправедливой экономической практике и избыточным промышленным мощностям» Китая. «Я ищу конкуренцию, но честную», – сказал он.

Новые тарифы вступят в силу через 90 дней. Весь этот период в США будут отслеживать признаки ответных ответных экономических мер со стороны Китая. Источники Theguardian.com в Белом доме сообщили изданию, что цель принятия тарифов – не эскалация торговой напряженности, а действенная помощь тем секторам экономики США, в которых произошло сокращение инвестиций.

Как бы там ни было, скорее всего в ближайшие годы китайские авто продолжат оставаться в США «редкими залетными птицами».

Источники: Theguardian.com, Thehill.com