Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 118

Начало Глава 1 - Ты, ты, стер ва! Безжалостная, бессердечная паучиха! Ненавижу тебя! Ты всю молодость мне испоганила. Слышишь, я жалею о том дне, когда сделал тебе предложение. Проклинаю тот день, когда женился на тебе! Конец августа, чудное время! Природа, стараясь задержать наступление осени, взрывается щедрой красотой. Солнце всеми силами пытается согреть увядающую листву, держащуюся за ветви засыпающих на зиму деревьев. По ночам с небосвода светит холодеющая луна, звезды мерцают яркими свечками, сгорают и падают, оставляя на темном небе тонкий острый след. Печаль и сожаление об ушедшем, о несбывшемся тревожат сердца. Альбине не спалось. Она вышла из дома, накинув мамину душегрейку, пошла вышагивать по чистым половицам от крыльца до ворот и обратно. Тихо, только слышно, как время от времени спелое яблоко, оторвавшись от ветки, падает на землю. Пахнет жухлой травой, яблоками, осенью пахнет. Сказать легко, развод. Сколько сил потрачено, сколько вложено сил! Альбина никогда не собирала

Начало Глава 1

- Ты, ты, стер ва! Безжалостная, бессердечная паучиха! Ненавижу тебя! Ты всю молодость мне испоганила. Слышишь, я жалею о том дне, когда сделал тебе предложение. Проклинаю тот день, когда женился на тебе!

Конец августа, чудное время! Природа, стараясь задержать наступление осени, взрывается щедрой красотой. Солнце всеми силами пытается согреть увядающую листву, держащуюся за ветви засыпающих на зиму деревьев.

По ночам с небосвода светит холодеющая луна, звезды мерцают яркими свечками, сгорают и падают, оставляя на темном небе тонкий острый след. Печаль и сожаление об ушедшем, о несбывшемся тревожат сердца.

Альбине не спалось. Она вышла из дома, накинув мамину душегрейку, пошла вышагивать по чистым половицам от крыльца до ворот и обратно. Тихо, только слышно, как время от времени спелое яблоко, оторвавшись от ветки, падает на землю. Пахнет жухлой травой, яблоками, осенью пахнет.

Сказать легко, развод. Сколько сил потрачено, сколько вложено сил! Альбина никогда не собиралась разводиться, знала одно, у ее сына должен быть отец. Сразу после того, как увидела своими глазами мужа с другой, она не почувствовала боль, как не может почувствовать потерю руки или ноги человек, находящийся в состоянии шока

Однако, чем больше проходит времени, тем становится больнее дышать, тем больше становится обида. За что? Почему так случилось? Чего ему не хватало? Зачем было так подло поступать? Почему, вместо того, чтобы просто уйти, оставить, бессовестно пользовался ею?

Почему именно сейчас? Почему не раньше? Не будь она замужем, не пропустила бы мимо надежду на любовь. Хотя бы попыталась стать счастливой. Теперь она одна, потерянная посреди лунной ночи августа.

Будущее не пугает Альбину, она справится. Сына вырастит, выучит, в этом она не сомневается. Жаль, что у Глеба не станет отца. Дите без отца, что птенец без одного крыла. Трудно ему придется. А сама Альбина? Ее счастье найдет ли ее? Встретится ли когда-нибудь еще?

Альфия, стоя у окна с тревогой наблюдала за тем, как бродит по саду ее Альбина, словно заблудившееся привидение, которое не может найти выход из лабиринта. Альбинка, сердечная боль матери. С детства была такая, все в себе, все сама. И теперь не заплачет, не пожалуется на судьбу, на годы, потраченные зря.

Выйти бы к дочке, обнять, заплакать вместе с ней, может быть Альбине полегчало бы. Однако, не умеет этого Альфия. Сама ласки материнской не видела и дочерей не баловала объятиями да поцелуями. Не принято у них так.

Почувствовав, что начинает мерзнуть, Альбина вернулась в дом, легла в кровать и составила план действий. Нечего тянуть мочало, с неприятными делами надо расправляться в первую очередь. А то, ишь, разнылась, рассупонилась. Август, видишь ли, любви нет, видишь ли!

Так и не уснув, Альбина встала с постели, затопила титан, навела тесто, нажарила целую гору оладьи, чай вскипятила. Сама пошла в душ. Народ поднялся, потянулся к столу. Азалия разливала чай и шикала на сестренку и племянника, на которых нашел беспричинный смех

- Тихо вы! Дайте бабушке поспать! Соскочили ни свет, ни заря! Небось, в школу или в техникум пойти, не добудишься.

Альбина вышла на кухню, обмотав голову махровым полотенцем.

- Азалия, нальешь мне чаю?

- Конечно, тетя Альбина! С легким паром! Чего так рано встала? Гляжу, успела завтрак приготовить.

- Не спится, Азалька! Хотела неделю с вами отдохнуть, маме отдых дать, в магазине поторговать, но не получится. Неприятные дела надо решать незамедлительно. Чем больше тянешь, тем больше нервов тратится. Надо ехать к себе, с квартирой разбираться и прочее.

Глеб навострил ушки

- Мама, ты о нашей квартире? Ты о разводе?

- Да, сын. Мы с тобой все уже обговорили, надо действовать.

- Мама, я с тобой поеду, пожалуйста!

- Ты можешь поехать, Глебушка. Однако, это все будет некрасиво и тяжело. Зачем тебе слушать, как родители ругаются?

- Вы будете ругаться? Разве нельзя по-хорошему договориться? Ты же сама всегда говоришь, надо уметь договариваться.

- Не всегда получается по-хорошему, сынок! Я приеду завтра, край послезавтра. Зачем тебе взад-вперед мотаться? Скоро все равно уезжать, учебный год начинается.

Азалия вмешалась в разговор тети с сыном

- Глебка, оставайся! Пойдем с тобой сегодня вдвоем в магазин. Ты будешь детское продавать, а я женское. Пусть бабушка побудет дома. Попросим ее пончики сделать. Любишь пончики?

- Азалия, ты чего меня, как маленького уговариваешь? Не надо мне никаких пончиков. Мама же объяснила, нельзя мне с ней ехать.

- Ну и ладно, в магазин-то со мной пойдешь?

- В магазин пойду. Буду учиться торговать. Поезжай, мама, если так нужно я тут побуду.

- Договорились, сын. Я управлюсь с делами и сразу вернусь. Пойду, бабушку вашу разбужу, разоспалась она что-то!

Альфия лежала, вытянув руки вдоль тела. Альбине показалось, что она не дышит. Сердце застучало и подскочило к горлу

- Мааамааа!

- Ай! Ты чего кричишь? Напугала до смерти! Так можно и заикой остаться! Альбина, ты язык проглотила? Чего кричала?

Альбина опустилась на колени перед кроватью, уткнулась лицом в одеяло, заплакала навзрыд.

- Мамочка! Мне показалось, что ты…

- Думала, что я скончалась? С чего это, я только-только пенсию стала получать. Нет, рано еще, Государство мне еще много должно.

- Ты шутишь, а я и правда едва разума не лишилась. Мама! Всегда хочу сказать тебе, но стесняюсь. Я тебя очень сильно люблю, ты моя опора в жизни, пока ты жива, мне ничего не страшно. Потому что я знаю, у меня есть мама и есть родимый дом. Вот! Сказала, наконец.

- Тоже мне, новость. Я и так про это знаю. Стоит из-за этого слезы лить. Блины что ли пекла, больно вкусно пахнет?

- Нет, оладьи. Будешь вставать, я чайник снова разогрею, остыл уже.

- Иди, сейчас встану.

Эх, Альфия! Могла бы обнять дочь, сказать, что любишь ее, ждешь, скучаешь. Альбина об этом тоже знает без слов, но как бы ей хотелось услышать эти слова от тебя. Эх!

Альбина уложила волосы феном, напудрилась, подвела глаза карандашом, ресницы тушью накрасила. Подумала немного, и щеки нарумянила. Пусть, она должна сегодня выглядеть на все сто.

Выехала рано. Бежит дорога, мимо зеленых картофельных полей, мимо березовых рощ, тронутых позолотой осени, мимо озера с одиноким рыбаком, сидящим в маленькой лодке.

Остаются позади деревеньки, по улицам которых важно шагают коровы, собираясь в стадо, женщины судачат у ворот. Все знакомо, все, как всегда. Все, да не все! Волнение у нее в душе, кипишь! А вдруг? Вдруг, где-то на повороте стоит белая иномарка? Пусть случится чудо! Пусть она будет!

В том месте, где от трассы отходит полевая дорога, Альбина притормозила. Постояв несколько минут, она выдохнула, значит, не судьба, и поехала дальше решать свои проблемы. Они начались сразу, как только Альбина поднялась на свой этаж. Ее ключ к замку не подходил.

Ничего, она пошла в ЖЭК, нашла слесаря. Попросила вскрыть замок, потому что она потеряла ключи от квартиры. Дядя Семен, прекрасно знавший эту строгую дамочку, моментально открыл двери, даже не ломая замок.

- Запасные ключи в доме есть?

- Есть. Спасибо большое, дядя Семен, возьмите, пожалуйста!

Альбина протянула мужчине купюру, и она в мгновения ока исчезла в широкой ладони дяди Семена

- Благодарю, не стоило, я ведь не ради этого самого.

- Берите, берите, спасибо Вам большое! Вы меня очень выручили!

Молодец, Михаил, не растерялся, замок сменил. Даже начал было ее вещи в чемодан складывать, да видимо отвлекся, ушел куда-то. Запасные ключи, вот они, висят на месте.

Да, придется потрудиться. Переодевшись в домашнее платье, Альбина принялась за дело. Разложила свои вещи на место, убрала со стола, помыла посуду, сварила себе кофе покрепче. Куда же мог подеваться ее муженек, пока еще муженек. Надо бы с ним поговорить.

В прихожей послышались голоса. Ага, вот и они! Интересно!

Альбина вышла в прихожую, держа в руках чашку с кофе. Миша удивленно раскинул руки, девица спряталась за его спину и выглядывала оттуда, как испуганная мышь из норки. Однако, Михаил быстро пришел в себя

- Альбиночка, дорогая, ты вернулась? Я знал, что так и будет!

- Здравствуй, мой дорогой! Я-то вернулась, а это что за цыпочка прячется за твоей широкой спиной, а? Точно, та же, что была давече! Какое постоянство! Похвально, похвально! Надо же, я еще не успела соскучиться, они изволили явиться! Брысь отсюда! Брысь, я кому сказала!

Девица была и нету. Исчезла. Михаил шагнул в сторону Альбины

- Милая! Я сейчас все тебе объясню. Понимаешь, какое дело, тут вот получилось все как-то несуразно. Я тебе гадостей наговорил, ты сама это самое, как его…Ну, прости!

Миша сделал еще шаг. Альбина остановила его, выдвинув перед собой ладонь

- Стоять! Не нукай, не мнись. Будь мужиком. Поймала тебя жена на горячем, так и скажи, мол люблю другую, жить с тобой не могу, давай разводиться!

- Дык, Альбин, чего ты, какая там любовь? Это просто, ну, как тебе объяснить?

- Не надо мне ничего объяснять. Садись и слушай. Мы с тобой разводимся. Это раз. Квартира остается за мной, потому что сын остается со мной, он привык тут жить. Я тебе выплачиваю половину стоимости квартиры и не подаю на алименты. Уяснил? Я понятно объясняю?

- Понятно, но где я буду жить?

- Об этом надо было думать, когда в квартиру гулящую девку приводил.

- Она не гулящая, она…

- Тихо! Мне все равно, не надо мне засорять мозги лишней информацией. Тебе повезло, она порядочная девушка. Рада за тебя. Про магазины я тебе все разъяснила. Тебе остается магазин в пригороде.

- На это я не согласен. Мы вместе поднимали бизнес, мы начали вместе.

Альбине стало смешно, немного непристойно, но она высказалась

- Мы начинали вместе, Мишенька, да кончали не в раз. Кто, что заслужил, то и получает.

- Что ты этим хочешь сказать?

- Хочу сказать, меньше на диване надо было валяться. Я тебе сколько раз говорила, давай, занимайся сбытом, учетом занимайся. А ты? То у тебя понос, то спина болит, то настроения нет.

Один раз попросила, хотя бы носки, трусы из Казани привезти. Ты и съездил один раз, всего один раз и то ухитрился половину бракованного товара привезти. Поэтому, дорогой, магазины не наши, они официально, документально принадлежат моей маме и моей сестре.

Если хочешь, подавай на раздел имущества. Разумеется, если не жаль тратить деньги на адвоката.

- Ты, ты, стер ва! Безжалостная, бессердечная паучиха! Ненавижу тебя! Ты всю молодость мне испоганила. Слышишь, я жалею о том дне, когда сделал тебе предложение. Проклинаю тот день, когда женился на тебе!

- Ты, Мишенька, как всегда красноречив. Я не жалею, что приняла твое предложение, не проклинаю тот день, когда вышла за тебя. Я, Миша, ничего не потеряла. У меня замечательный сын, имеется сеть магазинов, которые прокормят нас с сыном. Я благодарна тебе.

- Дрянь, какая же ты дрянь. Мы столько лет с тобой прожили, и ты выкидываешь меня, оставив без штанов.

- Не надо уж так сильно преувеличивать! Все поправимо. У тебя есть целый магазин с товаром. Получишь с меня деньги за половину квартиры, съездишь в Китай или даже в Италию, привезешь товар, раскрутишься, новые точки откроешь. Ты же умеешь планировать, давай, вперед.

- Где, по-твоему, я должен жить, ты оставляешь меня без угла, без крыши над головой.

- Как где? У твоей цыпочки! Не все на моем диване скакать. Кстати, мебель и все что нужно, можешь забирать. Я после тебя собираюсь сделать капитальный ремонт, мебель все равно буду выбрасывать.

- Альбина! Скажи, за что ты со мной так? Что я тебе сделал?

- Ничего, абсолютно ничего. Это я тебе сделала. Я испоганила твою молодость, я, гадина такая, согласилась выйти за тебя замуж. Кажется, мы сказали друг другу все, что хотели. Сейчас я тебе помогу собрать вещи, и ты спокойно уйдешь. Хорошо?

- Мне некуда идти. До развода я буду жить здесь. Ты от меня так легко не отделаешься. У нас общий ребенок, суд даст месяц на примирение, а там может что изменится, может ты передумаешь разводиться.

- Ты идиот? После всего того, что ты сказал сейчас, думаешь еще о примирении? Как ты собираешься жить с паучихой, которую ненавидишь?

- Это я со злости сказал, чтобы досадить тебе. На самом деле я так не думаю.

- Не надо вертеться, как уж на сковороде. Будь мужчиной, отвечай за свои слова!

- Ну, Альбин, ну, мне на самом деле некуда идти!

- Хорошо, ночуй сегодня здесь. Завтра поищешь себе квартиру. На твоем месте, я бы отремонтировала склад в магазине на Луговой улице, отопление сделала, прекрасная может получиться квартира. Только надо в Горсовет идти из нежилого фонда склад перевести в жилой.

Господи, кому я это говорю, чего я воздух сотрясаю, тебе и это самому не сделать. Ищи частную квартиру! Еще из-за тебя переживать мне не хватало. И так всю жизнь тащила.

Продолжение Глава 119