Найти тему

БлагоТворители. Часть 20.

1K прочитали
Навигация по каналу: Начало здесь: Предыдущая глава здесь: Хотя в смерти Ильи Петровича ничего хорошего не было, Кира испытала если не радость, то облегчение.

Навигация по каналу:

Начало здесь:

Предыдущая глава здесь:

Хотя в смерти Ильи Петровича ничего хорошего не было, Кира испытала если не радость, то облегчение. Вряд ли теперь кто-то заинтересуется их персонами. Илья Петрович никому не доверял и со «своими» людьми разбирался всегда сам. Так что они могут быть спокойны за свои жизни.

От мыслей отвлек голос коллеги.

- Извини, что я тебя расстроила, - донеслось из трубки. – Я не думала, что ты так отреагируешь. Просто решила сообщить на всякий случай. Вы же много лет вместе работали.

- Спасибо, что позвонила. Просто сейчас эмоции, сама понимаешь. Мне рожать на днях…

Кира смотрела на сына, Виктора. Пока нос и губа были в ужасном состоянии. Но она знала, что после операций о врожденном пороке будут напоминать лишь небольшие шрамики. Операцию на сердце должны провести в ближайшее время. Кира очень надеялась, что и все остальные проблемы со здоровьем сына они смогут решить.

Когда они с сыном вернулись домой Олег встречал их уже на своих ногах. Одну он приволакивал, левая рука плохо слушалась, речь была невнятной. Но Олег первый раз в жизни усиленно занимался – у него появилась цель. Он хотел сам научить своего сына плавать, кататься на велосипеде, играть в футбол. Кира не очень в это верила, но всячески поддерживала мужа.

- Я тут подумал, - Олег сидел рядом с Кирой. Они только что уложили сына спать. – Позвони Маше. Им же в их приюте или в этих гостевых домиках нужны работники. Может быть, она нас возьмет. Надо же с чего-то начинать. Образования у нас нет, хотя знания кое-какие есть. Мы же понахватались всего пока работали у Селезнева. Ты в бухгалтерии понимаешь, в налогах. Я как со всякими конторами государственными взаимодействовать. Да много чего.

- Боюсь эти знания вряд ли пригодятся. И Маша вряд ли захочет иметь с нами дело. Она сама сказала, что дружба осталась в прошлом.

- Поговори. И Вите будет хорошо на воздухе. С животными. Я читал.

Но Маша церемониться не стала:

- Да, мы расширяемся. Буду нужны люди. Невалифицированный труд. Убираться у животных, готовить. У Олега разве есть на это силы? С бухгалтерией нужно будет помогать. Но, скажу честно, я вам не доверяю. Я помогла всем, чем смогла. Дальше сами.

Кира положила трубку. Бывшую подругу она понимала. Обижаться было бессмысленно. Она и так много сделала для них. Значит, надо поворачиваться самим.

Кира с мамой и Олегом развернули бурную деятельность. Кира договорилась с женщиной у них в районе, которая готовила на заказ – сделала грядки, выращивала для нее зелень на продажу. Начала помогать вести бухгалтерию одной из знакомых мамы. Олег не ошибся - Кира за эти годы научилась в ней разбираться.

Олег очень помогал с Витей. Который и пополз, и сел, и встал, и пошел. Да, с задержкой. Но врачи, которых тоже порекомендовала Маша, давали благоприятные прогнозы. Кира была уверена, что кропотливый труд и ежедневные занятия дадут необходимый результат, и Виктор к школе не будет отличаться от остальных детей. В крайнем случае поведет его в коррекционную школу.

На площадке в своем дачном поселке Кира нашла двух мам, чьи дети были ровесниками Вити, и которые искали нянь. Договорилась, что будет присматривать за их детьми.

Поэтому когда Вите исполнилось два года, у Киры на участке были целые ясли – мальчика и девочку родители приводили к Кире утром и забирали вечером. Витя тянулся за здоровыми детьми, поэтому делал успехи.

Мама договорилась с несколькими семьями и готовила для них домашние обеды и ужины.

Жизнь потихоньку налаживалась.

Первый раз в жизни Кира пошла учиться. Работать с детьми ей понравилось, а вот знаний, чтобы их развивать не хватало. Да, было тяжело. Хотелось бросить.

Но она сразу смотрела на Олега, который так же приволакивал ногу, хотя постоянно занимался и рука уже действовала значительно лучше, и на Витю, который был менее ловким и быстрым, чем его сверстники, но старался от них не отставать.

Это была ее плата за нежелание учиться, за желание легких денег.

А теперь она обязана учиться и работать чтобы быть им опорой.

"Правильно говорят, - часто думала Кира. - Жизнь всему научит, только дорого берет. Нас с Олегом научила. И, действительно, дорого взяла. Урок мы усвоили".

КОНЕЦ