Найти тему

Мои учителя: два учителя истории

Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала. Не забывайте нашу историю, без неё нашим детям будет тяжело.

Продолжать цикл «Мои учителя» я буду сразу двумя учителями. Так уж сложилось, что за всё время учёбы в школе у нас был два учителя истории. Один преподавал в начале, но вскоре ушёл, потому что возраст преподавать уже не позволял, а вторая его заменила, но так или иначе о двух надо кое-что рассказать.

Семён Петрович казалось был учителем истории с рождения. На тот момент, когда он у нас преподавал ему было 81 год, а ушёл он из школы в 83 года. Не то что бы у нас не хватало учителей, просто он уходить не хотел, а когда ушёл, то сразу и умер. Учителя между собой так и сказали: «Не смог жить без школы!». Мы называли Сказочником. Он действительно красиво рассказывал и редко вызывал к доске, но, когда вызывал, мы почему-то очень быстро вспоминали его рассказы. Вот только сейчас, сколько бы я не напрягался, никак не могу вспомнить ни одного. Впрочем, сейчас я могу и сам придумать и вероятно, это мешает вспоминать. В школе говорили, что его дети по его рассказам, которые он оказывается записывал, издали книгу, но тогда я не настолько хорошо увлекался книгами, чтобы сразу же найти и приобрести, а сейчас я её нигде не нахожу. А дети его куда-то переехали.

Так вот его рассказы имели ещё психотерапевтическое свойство. Помню приходишь к нему на урок злой или расстроенный, а он начинает рассказывать. Да так красочно, что и злость уходит и настроение поднимается. Больше я таких учителей истории не встречал.

-2

Екатерина Андреевна стала у нас учительницей истории сразу после того, как ушёл Сказочник. Она была молода, сразу после института и потому резка и горяча. Первых два урока у нас с ней не сложилось, если не сказать – намечался конфликт. Самый первый урок я обязательно опишу, потому что после него она и получила прозвище – Вон. Однако вскоре она смогла нас заинтересовать, и мы даже подружились.

Оказалось, она в институте увлекалась археологией. Когда она нам об этом сказала, мы решили, что это очень близко с туризмом и соответственно начали забрасывать её вопросами. А потом (я подозреваю, что ей кто-то подсказал или она сама додумалась) Вон начала приносить на уроки археологические находки и рассказывать о них и всегда у неё получалось привязать находку к теме урока. Давала возможность находку подержать в руках и чуть ли на зуб попробовать. Так мы подержали в руках осколки амфор, кувшинчики, ложки, ножи, наконечники стрел, пули, награды разных времён, пуговицы, монеты и даже письма военных лет, сложенные в треугольник. Возможно, я что-то и упустил в перечислении предметов, но это и не важно. Главное, чтобы была понятна методика и подход учителя к предмету.

Для нас всегда была загадка, где она хранит все эти предметы, но ответа на него не было до тех пор, пока наш одноклассник чуть не попал в места, не столь отдалённые за то, что занимался чёрной археологией, правда тогда такого названия не было. Так вот у него в маленьком сельском сарайчике нашли столько, что потянуло на хороший срок. Я обязательно опишу эту историю, потому что она не только интересная, но и поучительная. А секрет хранения исторических вещей Вон нам раскрыла, когда мы все уже давно закончили школу, а парни успели отслужить.

Она действительно занималась археологией и принимала участие в археологических экспедициях, но древних вещей у неё было не много – штук пять. В те времена за каждую найденную вещь надо было отчитываться и я не уверен, что такое есть сегодня. И тогда она взяла свои находки и пошла в городской исторический музей, чтобы отдать их и у них было достойное применение. Вероятно, тогда у неё и возникла идея использовать исторические предметы как наглядный материал, и она договорилась администрацией музея об использовании некоторых вещей. Не знаю давали ли ей экспонаты или выдавали что-то не существенное из хранилища, но факто остаётся фактом – давали и она их приносила нам на уроки.

И последнее об этой учительнице. Когда мы уже выпустились её прозвище с Вон изменилась на Катюшу. Как оказалось эту песню она очень хорошо поёт, да и к имени её подходит.

Все фотографии данной публикации взяты из открытых источников сети Интернет
Все фотографии данной публикации взяты из открытых источников сети Интернет

А в вашей школьной жизни были такие учителя? Расскажите в комментариях, а их уникальной методики их методах их подходах. Пишите в комментариях!

Вот ссылка на все статьи цикла «Мои учителя»:

До свидания! Пусть вашей жизни всё будет хорошо!