Найти в Дзене

Мои учителя: учительница русской литературы

Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала! Интересных статей и хороших новостей вам в ленту!

У каждого из нас были учителя, а некоторые и до сих пор продолжают, у кого-то чему-то учиться. Собираясь писать эту статью, я чётко для себя определил, что в цикле «Мои учителя» будут лишь положительные моменты, а отрицательные я напишу потом отдельными публикациями, чтобы не смешивать всё воедино и соответственно не путать вас, мри любимые читатели.

Когда я учился в школе у нас были отдельные уроки по русскому языку, где учили правила, писали диктанты и сочинения, а отдельно были уроки по русской литературе, и преподаватели на этих уроках были разные. Конечно, в случае болезни они дуг друга подменяли, но язык читал один преподаватель, а литературу другой. Я делаю упор не столько на нашем времени советского союза, сколько конкретно на нашей школе, потому что я познакомился с учениками других школ и нашего города в том числе и узнал, что там эти предметы были обременены. Не знаю, точно, как это у них работало, преподавал один и тот же преподаватель, а бывало, что урок языка плавно перетекал в урок литературы. Подчеркну – это по рассказам других детей. Как это происходит в современной школе я не знаю, но, когда училась моя дочь предметы были разъединены, но преподаватель был один, потому что их и так не хватало. Сейчас пойдёт речь об учительнице русской литературы. Об учительнице русского языка тоже буду рассказывать, но совершенно в другом контексте. Напоминаю, что все имена изменены!

Учительницей русской литературы у нас была Мила Моисеевна по прозвищу Тортилла. Она даже внешне была похожа на черепаху из кинофильма. Однако на её уроках мы слушали её внимательно! О как красиво она умела рассказывать. Ей бы книги озвучивать цены бы ей не было!

-2

Запомнившиеся мне истории происходили в седьмом и восьмом классах (очерёдность историй не помню), возможно были и в ранний период, но при всём моём желании память отказывается что-либо воспроизводить. Тогда будем считать, что в не запомнившийся период литература для меня была не значимой.

Однажды Тортилла перед выходными сказала нам:

- Вы только представьте - умирает человек. И будучи присмотри к нему приходить дьявол в человеческом обличие. Давай, говорит, заключим с тобой кровный договор и будешь жить ты весело и прекрасно, и почти вечно! Но если скажешь: остановись мгновение - ты прекрасно! То сразу попадёт в ад.

Человек, естественно, соглашается! Живёт долго и счастливо пока не влюбляется. Вот такое мистическое произведение! Интересно? Читайте!

Мы такие, почти хором:

- Как это? Что это? И чем закончилось?

- Произведение называется «Фауст», написал Гёте. На выходных почитайте и узнаете, чем заканчивается!

Естественно, запомнил я не дословно, что она рассказывала нам, но общий смысл, мне кажется, я передал.

И вот что интересно - все прочитали, даже самые отпетые двоечники. Конечно, книга оказалась сложная и немного нудная для нашего подросткового ума, да и Тортилла рассказывает гораздо интереснее, чем написано. А этот, казалось бы, незначительный случай помнят почти все наши одноклассники до сих пор.

О следующей истории мне надо начинать рассказ из далека. Был у нас дома кассетный магнитофон «Электроника» и принадлежал он, естественно, родителям, но слушали его все понемногу, потому что родители почти всегда были на работе. А пока они работали, я, естественно, магнитофон и слушал. В ту пору ходили у нас запрещённые записи эмигрантов, которые мы тщательно от родителей скрывали. Так однажды к нам попала кассета с матерной переделкой «Евгения Онегина». (Желающие могут найти в интернете, я находил, если что, но будьте осторожны там очень много ругательных слов). Естественно, мы себе все её и переписали. Я же после нескольких прослушиваний выучил наизусть весь текст и периодически его цитировал в нашей подростковой среде.

Вот и в школе наступил период, когда надо было учить отрывок из «Евгения Онегина». Почитав отрывок оригинала, я понял, что его практически всего знаю, тут важно было в текстах не запутаться. Вы уже догадались, что произошло?!

Я вызвался рассказывать первым. Вышел к доске и с чувством, столиком, с расстановкой и постановкой эмоциональных оттенков начал:

- Мой дядя самых честных правил…

-3

Тут у меня в голове что-то щёлкнуло и дальше пошёл текст не оригинала, а настоящей матерной переделки. В классе стояла гробовая тишина. Не понимая, что я несу, я с упоением рассказывал недоумевая, почему меня так внимательно и даже немного испуганно слушают мои одноклассники. Весь текст переделки где-то примерно 30 минут, и все эти 30 минут меня внимательно слушали – никто не перебил, не остановил, не направил на путь истинный! И только когда я закончил, Мила Моисеевна сказал:

- За это я не могу тебе поставить оценку, ты бы оригинал лучше рассказал!

И только тогда я понял, что я рассказывал, смутился, но необходимый отрывок всё же рассказал.

- Четыре! – сказала Тортилла. – Вот если бы ты рассказал также вдохновенно, как переделку Александра Иванова, то получил бы пять!

Она оказывается знала! Даже автора знала! Я до сих пор никак не могу понять, почему она никак меня не наказала, никому ничего не рассказала и даже четвёрку поставила? В чём заключался её педагогический ход? Но явно в чём-то заключался… К сожалению, расспросить её об этом уже во взрослом возрасте я так и не смог – в 90-х годах она уехала в Израиль к свои родственникам. Об этом я узнал, когда пришёл с армии.

Вот такая была учительница Мила Моисеевна по прозвищу Тортилла.

Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала
Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала

А вы, дорогие мои читателе, подписчики и гости канала, помните, как у вас проходили уроки русской литературы?

Вот ссылка на первую статью цикла «Мои учителя»:

До свидания! Я уверен, что вы не ругаетесь матом, но если вы вдруг это происходит, делайте это красиво, чтобы самим приятно было!