Найти в Дзене
ONCOLOGY.ru | ОНКОЛОГИЯ.ру

При лечении рака молочной железы доза лекарств непоколебима не всегда

Доза противоопухолевого препарата рассчитывается по формуле стандартно для всех, как будто все люди абсолютно одинаковые и различаются только размером одежды. Высокая токсичность, которая при любом другом заболевании считается основанием для отмены лекарства, принята за норму. Странно всё это… Новые препараты и методики лечения рака молочной железы не изменяют базовому критерию лекарственной терапии – применение противоопухолевого препарата исключительно в стандартной дозе. Доза определяется в 1 фазе клинического исследования по частоте осложнений лечения, как правило, из двух вариантов дозировки – побольше и поменьше, и дальше неизменна. Если в процессе лечения у пациентки разовьётся тяжёлая токсичность, дозу лекарства могут уменьшить на 25%, пугая снижением эффективности терапии. На самом деле, неизвестно, ухудшится ли результат из-за снижения дозировки и нет, особенно при профилактической терапии. При лечении злокачественных новообразований побочные реакции не считаются поводом для

Доза противоопухолевого препарата рассчитывается по формуле стандартно для всех, как будто все люди абсолютно одинаковые и различаются только размером одежды. Высокая токсичность, которая при любом другом заболевании считается основанием для отмены лекарства, принята за норму. Странно всё это…

Новые препараты и методики лечения рака молочной железы не изменяют базовому критерию лекарственной терапии – применение противоопухолевого препарата исключительно в стандартной дозе. Доза определяется в 1 фазе клинического исследования по частоте осложнений лечения, как правило, из двух вариантов дозировки – побольше и поменьше, и дальше неизменна. Если в процессе лечения у пациентки разовьётся тяжёлая токсичность, дозу лекарства могут уменьшить на 25%, пугая снижением эффективности терапии. На самом деле, неизвестно, ухудшится ли результат из-за снижения дозировки и нет, особенно при профилактической терапии. При лечении злокачественных новообразований побочные реакции не считаются поводом для отмены лекарства, тогда как токсичность при применении не противоопухолевых препаратов – 100% показание для отмены.

Специалисты Йельской медицинской школы, Массачусетской больницы, Калифорнийского, Висконсинского и Университет Эмори в соцсетях провели опрос по 27 пунктам 1 221 женщины, лечившей рак молочной железы лекарствами.

За время лечения подавляющее большинство в 86,1% хоть раз испытали тяжёлые побочные реакции, а каждая пятая из-за осложнения вынуждена была обратиться в больницу, из-за тяжёлой токсичности 43,2% пациенток откладывалось продолжение лечения. Только 2,4% самостоятельно купировали побочную реакцию, остальные обращались к лечащему врачу и 81,7% назначалась медикаментозная симптоматическая терапия осложнения. В последующем 54,2% пациенткам снизили дозы препаратов и в 82,6% тяжёлой токсичности у них уже не отмечалось. Подавляющее большинство женщин морально было готово к снижению дозировки, а каждая вторая не была уверена, что высокая доза противоопухолевого средства принесёт большую пользу.

В заключении исследователи рекомендовали врачам обсуждать с пациентами альтернативные варианты дозировки лекарства ради достойного качества жизни. При обсуждении доклада в сообществе, не все специалисты были убеждены в достоверности тезиса «больше-значит-лучше» при химиотерапии, если при таргетной и иммунотерапии низкие дозировки работают не хуже стандартных.

«Необходимо признать, что на самом деле многие наши методы лечения не повышают выживаемости, а если и улучшают, то довольно незначительно, поэтому важно всё, что мы можем сделать для улучшения переносимости терапии»,– констатировал профессор Северо-Западного университета в Чикаго Уильям Дж. Градишар. Выбирать снижение дозы для снижения токсичности надо с пониманием и ответственностью, не гонясь за качеством жизни в ущерб её длительности.

Первоисточник: https://oncology.ru/specialist/library/reviews/2024/05/15/

Делитесь своими мыслями в комментариях к посту!