61 подписчик

Айрис Мёрдок и что они там едят

Прекрасные несложные трапезы из её книги "Море, море" - здесь.

А сегодня я вспомнила "Дитя слова"

Как я уже говорила, книга пришла ко мне "от противного" - мне сильно не советовали её читать в силу ея депрессивности. Ну вот как-то она мне понравилась и нравится до сих пор.

Персонажи этой книги не только время от времени устраивают совместные обеды и ужины, но и спрашивают друг друга, кто что ел в отсутствие спрашивающего.

— Что вы ели на ужин?
— Пастуший пирог, бобы и абрикосовый торт с кремом, — сказала Кристел. Она разделяла мои вкусы в еде. Говорила она все еще с северным акцептом. Я же давно избавился от пего.
— А что вы ели у Импайеттов? — спросил Артур. Мы всегда спрашивали друг друга об этом.
— Quenelles de brochet. Caneton à l'orange. Profitroles.
— O-o.
— Ваша еда куда лучше, — заметил я.

Пастуший пирог как выяснилось - картофельная запеканка с мясным фаршем. Так что совсем недавно, сама того не зная, я приготовила пастуший пирог, мы его, оказывается, вообще очень любим.

Картошка у нас своя. И мой пастуший пирог был хоть и без розмарина (в следующий раз положу, я же не знала, что так надо😜), зато с ломтиками кабачка, которые выполнили роль тыквы из классического рецепта.

Что касается французской кухни у Импайеттов, то это

Quenelles de brochet. Caneton à l'orange. Profitroles.

были кнели из щуки и утка с апельсинами. Ну, и профитроли))

Клиффорд готовит без особых вычур, но слишком жирно:

Мы сидели за ужином и ели тушеную телятину и салат, обильно сдобренный растительным маслом.

Артур принимает гостей с одним и тем же меню, вполне холостяцким:

По вторникам ужины chez Artur были всегда, зимой и летом, одни и те же. (Витгенштейну это бы понравилось.) Они состояли из консервированного языка с порошковым картофельным пюре и горошком, затем — бисквиты, сыр и бананы. Я приносил вино.

Есть идеи, почему это могло понравиться Витгенштейну? Я Витгенштейна читала крайне мало и очень давно, и связи с однообразным питанием не улавливаю совершенно))

Но совсем уже холостяцкую трапезу учинил для себя главгерой, когда проголодался и кормить намеревался только себя:

На кухне под бдительным оком Лоры я включил газ, достал из шкафа коробку бобов и коробку помидоров, открыл консервы и вылил содержимое в кастрюлю, поставил ее на огонь, вытащил из пакета ломтик уже нарезанного хлеба, сунул его в тостер, достал из холодильника масло и стал накрывать стол на одного.
— Не смею предложить вам бобы, Лора: я знаю, вы их презираете.

Между прочим, шикарная трапеза. И съедено было весьма аппетитно. Надо будет устроить себе такой обед как-нибудь. Чтобы было понятно - Лора та самая миссис Импайетт, которая вечно придумывает что-то иностранное.

Я намазал хлеб маслом и вылил на него содержимое кастрюльки — мешанину из бобов и помидоров. Я терпеть не могу есть, когда на меня смотрят, но я был очень голоден, так как от волнения в обеденное время ничего не мог проглотить. Я зачерпнул горчицы, намазал маслом еще кусок хлеба и, сев, принялся уплетать за обе щеки. Лора молча наблюдала за мной, пока я все не съел. На это ушло около минуты.
   — Какие же яства у вас сегодня на ужин?
   — Копчёная семга. Стифадо. Суфле из лаймов.

Стифадо якобы греческая кухня, но по звучанию похоже на stufato - так итальянцы называют тушёное мясо.

Ну вот такие кулинарно-литературные дела у нас сегодня.

Что готовите-едите? Книги вас вдохновляют на кухонные подвиги?😉