Начало. Глава 8
Утром в понедельник Игоря ждал сюрприз. Стрелецкий неожиданно ушёл на больничный и дело строителя передали ему. Что это, случайность или Божий промысел?
— Наумов, там всё ясно, как божий день, поэтому не затягивай и сдавай в архив! — напутствовал его полковник Ветлицкий, а Игорь только кивал головой. И.... начал подготавливать его для передачи в суд по статье 293 ч.2.
В тот же день в кабинет к нему буквально ворвался крупный мужик с косой саженью в плечах и квадратным лицом.
— Ты что ли капитан Наумов??? — заорал он, — Ты чего вытворяешь??? Какая халатность??? Какие пять лет??? Да он сам эту страховку неправильно повесил!!! Я-то тут причём????
— Во-первых, прекратите орать! Во-вторых, представьтесь!
— Я Долгопятов Павел Олегович, прораб на стройке.
— Ну так вот, Долгопятов Павел Олегович, экспертиза показала, что причиной падения стал некачественный карабин, который не выдержал нагрузки. Я выяснил где и за какие деньги Вы приобретали материалы. То что Вы предоставляли, оказалось липовыми чеками. Но экономическими преступлениями занимается совсем другой отдел, поэтому я переквалифицировал статью. Вы, многоуважаемый мне сейчас подпишите подписку о невыезде.
— Слышь, командир, может не надо? У меня ребёнок маленький, жена в декрете.
— Этот плач Ярославны будешь рассказывать судье, может приговор помягче будет, Но имей в виду, у Чеботаря Юрие осталась жена и трое малолетних детей.
— И что мне грозит?
— До пяти лет.
Мужик взялся руками за голову.
— Ох, ё!!!!! Слышь....капитан Наумов, а, может, договоримся?
Игорь строго посмотрела на своего собеседника. Только что огромный мужик стал вдруг меньше ростом, плечи его опустились и напоминал он сейчас побитую собаку.
— Я взяток не беру! — отрезал Игорь и протянул ему распечатанный лист и ручку, — Подпишите, а на допрос я Вас позже вызову повесткой.
А чуть позже в кабинет постучалась женщина. Скромная, даже робкая, она теребила пальцами ручки своей далеко не новой сумочки.
— Я Вас прошу, — говорила она, — не надо его сажать! Он обещал помогать мне. Материально! Пожалуйста! У меня дети. Кто их кормить будет? Я нянечкой в саду работаю, копейки получаю.
— Послушайте. Это был несчастный случай на производстве, Вы получите страховку. Оформите пенсию по потери кормильца на детей. Да и прорабу скорей всего присудят выплачивать Вам компенсацию. А спустим всё на тормозах Вы только пенсию и получите. Понятно?
Она кивнула и шумно высморкалась в платок. Игорь налил воды в стакан и поставил перед женщиной.
— Вы поймите, прораб на самом деле виноват. Вместо хороших материалов закупал дешёвку. А если ещё кто-нибудь пострадает? Вы готовы взять на себя такую ответственность?
Она покачала головой.
— Вот и я не возьму грех на душу.
Она ушла, а Игорь почувствовал какое-то облегчение. Как будто камень с души упал. И тут же зазвонил телефон.
— Игорь, здравствуйте.
— Мия? Мы вроде вчера на "ты" перешли.
— Ой, я и забыла. Амелия попросила позвонить. Ушёл Юрец. Тебе "спасибо" передал.
Игорь шумно выдохнул.
— Что там в таких случаях говорят?
Мия засмеялась Игорь млел, когда слышал её мелодичный голос и звонкий смех.
— Как Ванечка?
— Выдохся вчера и уснул сразу. Вера его сонного забирала.
— Хороший выходной получился. И малыш у тебя просто замечательный!
— Мия, может быть, повторим? Только уже вдвоём. Сына я теперь нескоро получу.
— Я не против. Но только в воскресенье. В остальные дни я Амелии нужна.
— Да я собственно тоже занят в такие дни. Значит в воскресенье?
— Да.
Игорь положил свой телефон на стол, вытащил сигареты, прикурил и откинулся на спинку стула. Он был доволен. И дело раскрыл, ещё одно, и Мию на свидание пригласил. Кажется, судьба снова повернулась к нему лицом.
Лена вошла в кабинет без стука. Пришлось спешно тушить сигарету.
— Ну ты, Наумов, совсем обнаглел. А если бы это не я вошла?
— Леночка, кроме тебя в кабинет никто не входит без стука!
Девушка вспыхнула и буквально бросила на стол папки.
— Распишись!
Игорь взялся за ручку.
— Прости, не хотел тебя обидеть. Готов искупить свою вину!
Лена надула губки и ничего не ответила, дождалась, когда он поставит свою подпись, забрала журнал и пошла на выход. Уже в дверях остановилась и оглянулась:
— Сходи со мной в субботу на вечер выпускников.
— Куда??????
Лена прикрыла дверь.
— У нас в субботу встреча выпускников в школе. Все будут с мужьями и женами, а я... я недавно развелась. Не хочу никому рассказывать, почему. Сыграй роль моего мужа, пожалуйста. И будем квиты.
Игорь почесал подбородок.
— А больше некому?
— Кому???? Остальные либо слишком старые, либо молодые, либо страшные.
— А Борисов, Рогов?
— Так и скажи, что не хочешь!
— Я действительно не горю желанием, но если ты очень просишь... Правда я ещё график дежурств не смотрел.
— Ты в среду дежуришь.
— Ладно, договорились.
Лена ушла. Игорь взглянул на своё отражение в оконном стекле.
— Наумов, ты определённо имеешь успех. — сказал он сам себе. И вдруг у себя за спиной в отражении он увидел силуэт. Резко оглянулся, но в кабинете он был один. Сплюнул, решив, что показалось и вернулся к работе.
Два новых дела не сулили ничего хорошего. Ни имён жертв, ни орудия убийств. Снова очередные висяки. Он внимательно прочитал все отчёты, протоколы и рапорт дежурного следователя. Ничего, за что можно было зацепиться. Провёл стандартные процедуры, отправил запросы куда нужно было и сложил их в сейф. На сегодня его рабочий день был закончен.
Сегодня выпал первый снег. Он похрустывал под ногами и походил на лебяжий пух. Машина на удивление быстро завелась. Игорь дождался, когда мотор немного прогреется и тронулся с места. Новые дела не выходили их головы. Слишком уж похожими они выглядели. Место, способ. Он сам не заметил как оказался возле дома Амелии. А ведь собирался ехать домой. Она вышла к нему сама и села в машину.
— Ты прав. Ищи связь.
— Какую связь, если я даже их имён не знаю?!
— Найдёшь связь, узнаешь имена.
— А Вам Ваши духи не могут поконкретней говорить?
— Игорь, я не знаю, почему они приходят ко мне. Я не знаю, почему они просят помощи именно у Вас. Одно знаю, если происходит так, значит это наше предназначение. И общение с духами, это не видеозвонок, они не всегда говорят чётко. Чаще только намекают, говорят урывками или отдельными словами.
— Да, я знаю. Мия говорила, что тот мир отличается от нашего.
— Она тебе нравится.
— Да. Вы против?
— Я знаю, что ты её не обидишь.
Игорь не стал ничего отвечать. Это и не нужно было Амелии. А она вышла из машины и пошла обратно в дом. Он ещё посидел пару минут, обдумывая слова медиума, и тронулся с места.
Дома вроде и было тепло, но как-то слишком одиноко. Впервые за два года развода, ему стало вдруг одиноко. Игорь включил телевизор и приготовил себе кофе с бутербродами. На экране два киношных детектива разыскивали маньяка.
— А может, и права Амелия. — сказал сам себе Игорь и, схватив свою куртку, вышел из дома.
Он изучал оба дела, листая страницу за страницей. Пересмотрел статистику по нераскрытым за последнее время с подобными убийствами. И нашёл. Просидел почти всю ночь, Пораньше с утра созвонился с Алексеем Ивановичем.
— Капитан, тебе что не спится?
— Иванович, прости. Но это важно.
— А у тебя по-другому и не бывает!
Иванович рассказал всё, что смог. Но это мало могло помочь.
— Иванович, это всё? Подумай, может, что-то ещё?
— А, да. Все эти жертвы были беременны. Сроки маленькие, не больше пяти недель. Если это тебе как-то поможет.
— Это уже что-то. Буду думать.
На совещании полковник снова орал на Игоря. А после того, как он заявил, что хочет объединить эти дела, Ветлицкий просто озверел. Никакие доводы его не могли убедить в том, что это серия.
— Наумов, ты понял???? Никаких маньяков и серий!!! Веди их по отдельности!!!! Ты это понял?????
— Так точно. Но...
— НИКАКИХ НО!!!!!!
Игорь вытер слюну с лица и пошёл к себе в кабинет. В коридоре его уже ждала Амелия.
— Проходите. Чай?
— Клиника "Марина", ищи там связь! — сказала Амелия, даже не заходя в кабинет и ушла. Игорь даже поблагодарить её не успел.
"Клиника Марина... И что это за клиника?" — подумал он, вбивая в яндекс карты название клиники. Компьютер выдал ему несколько номеров. Но нужны были приличные фото жертв. Пришлось ножками топать в технический отдел.
— Петя, привет, ты мне можешь распечатать вот эти фото, но так, чтобы они были поприличней и их можно было узнать.
— Товарищ капитан, я же не волшебник. Ну... попробую немного отфотошопить. А ты по базе их прогонял?
— Да, совпадений нет.
Через час Игорь выходил из техотдела с более-менее нормальными фотографиями. Клинику он нашёл сразу. Они специализировались на решении гинекологических проблем. Девушка в регистратуре с приветливой улыбкой отправила его к хозяйке клиники. Но та ничего конкретного не могла сказать.
— К сожалению, я не могу Вам ничем помочь. Фотографии пациенток мы не храним, они нам не к чему. Если бы Вы мне их имена сказали...
— Имён я не знаю, пытаемся выяснить.
Пришлось уходить несолоно нахлебавшись.
— Вы нашли хозяйку? — поинтересовалась регистратор.
— Да, спасибо. — и хотел уже было выйти, но остановился и решил спросить её, — Скажите, может быть, вы вспомните девушек?
И он выложил перед ней отредактированные фотографии жертв. Девушка взяла их в руки и стала рассматривать, качая головой.
— Ой, а вот эту я помню! Она в мою смену приходила и такой скандал тут закатила!
Игорь оживился.
— А когда? И имя её попытайтесь вспомнить.
— Когда... когда... — девушка задумалась, почёсывая свой подбородок. — А сейчас! Она была записана к Захаровой, а та ушла на больничный. Я не успела этой позвонить. Сейчас... Вот. Я её к Панченко отправляла.
Она повернула к Игорю монитор компьютера, где было записано число и Ф. И. О. пациентки. Игорь переписал к себе в блокнот.
— Спасибо. А этих не видели?
— Не помню. А может быть, они не в мою смену приходили. Вы у моей сменщицы спросите.
Игорь убрал фото к себе в карман.
— А где её найти?
Девушка сказала ему адрес.
— А вот эта, Катерина Решетняк, по какому поводу приходила?
— У меня не указано. Это нужно к врачу обращаться. Но, думаю, без специальной бумаги вам на этот вопрос никто не ответит.
Игорь поблагодарил и вышел из клиники. Он был уже на один шаг ближе к цели. Теперь он был уверен: у него получится распутать этот клубок! Нравится это или нет полковнику Ветлицкому!