Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Группа быстро уходила по еле заметной тропе, петляющей между высоких деревьев и каменных глыб. Тропа то круто забирала вверх, то резко ныряла вниз. Безжалостное солнце, раскалённым диском, висело высоко в темно-голубом небе. Сашка остановился на крутом склоне рассматривая долину охваченную огнем. Вдали мечутся маленькие темные, точки. Два вертолета на краю черно-коричневой полосы оторвались от земли. В тоже мгновение раздались приглушенные хлопки, окутанные огнем машины рухнули на землю. Грохот взрывов долетел до идущих по склону.
- Ай да Ваня! - рядом с Сашкой остановился Григорий, - Может дальше пока не пойдем? Тут вид красивый, если соберутся за нами, то будем знать, что ноги впустую стаптывать…
- А если вертушки вызовут? - Сашка посмотрел на друга.
- Ты думаешь найдется идиот, который согласится прибыть на базу? - усмехнулся Григорий.
- А нахрена ему прибывать? Американцы или гондурасцы потеряли пять птичек… Посадят на борт своих и начнут нас искать… Заметят нам хана.
- Сань… - Григорий потер нос, - А какая разница, где они нас обнаружат, если обнаружат. В училище народ говаривал - вдруг война, а я уставший. У нас как раз такой случай… Нет смысла уносить ноги, только устанем.
- Встаем, рассеяться и затихнуть… - Сашка улыбаясь качнул головой, посмотрев на стоящих на склоне бойцов.
*****
Вертолет Bell плавно коснулся бетона на аэродроме военной базы ВВС Гондураса Комаягуа. К вертолету подъехал внедорожник М-151 из которого выпрыгнули двое коммандос, подбежав к винтокрылой машине, помогли выбраться Чекону. Сильно прихрамывая, команданте прошел к автомобилю.
- Бермудес у себя? - Чекон морщясь разместился на переднем сидении внедорожника.
- Так точно! - кивнул сидящий за рулем коммандос, - «Команданте 380» уже проинформирован о произошедшем в Ямалес.
Автомобиль сорвался с места и понесся по бетону к виднеющимся вдалеке светлым, модульным зданиям.
Пройдя внутрь модуля, Чекон осмотрел помещение. Небольшая комната, с письменным столом в левом углу, за которым на стуле разместился Бермудес. За ним на стене расположена карта Никарагуа с указанием оперативных районов. Справа диван два кресла и низкий, деревянный столик. Подойдя к Чекону, Бермудес поздоровался за руку и молча указал рукой на диван.
- Присаживайся, сейчас организую выпить… - «команданте 380» прошел к сейфу, открыв, достал бутылку рома и пару низких стаканов.
Чекон рухнул на диван, вытянув поврежденную ногу. Бермудес присел рядом на диван протянул стакан, открыв бутылку налил до краев.
- Пей…
Чекон посмотрел на сидящего рядом и жадно припал к стакану, выпив до дна, вытер рот тыльной стороной ладони и прикрыл глаза.
- Пять вертушек меньше чем за минуту… Я видел как горят мои коммандос… - тихо произнес Чекон.
- Расслабься… Это не твои коммандос, а наемники. Да они воюют за нас, но за деньги. Прекрати им платить и уже завтра им будет плевать и на тебя, и на меня, и уж тем более на Никарагуа. На твоей базе было от силы сотня действительно наших парней…
- Ты сейчас серьезно? - Чекон удивленно смотрел на Бермудеса.
- Пришло время поговорить откровенно, - «команданте 380» налил в стаканы до краев, поставил бутылку на столик, - Скажи мне, за что мы воюем? Только давай без красивых слов о Родине и так далее… За что? Что нас с тобой ждет после того как мы победим или проиграем? Где мы с тобой встретим старость, если конечно доживем?
Чекон удерживая стакан обеими руками молча смотрел на его содержимое.
- Ты помнишь моего лейтенанта?
- Конечно! - кивнул Бермудес, - Он был правильным мужиком и уверен вы с ним обсуждали подобные вопросы.
- Верно… - кивнул Чекон, - И знаешь, мы не нашли ответов. Он мечтал встретить старость на берегу океана в собственном домике и красавицей женой в окружении детей.
- Нам пора подумать о себе. Рано или поздно американцы просто бросят нас и уйдут как они делают всегда, - Бермудес поморщился, - Сейчас мы им еще нужны, правда не могу понять зачем... Да и сколько это будет длиться? В их искренность не верю. Они сандинистов хотят скинуть, не из-за того, что те дружат с Советами и Кубой, а чтобы вернуть себе то, что отнял у них Сандино еще в тридцать четвертом. Это мы с тобой не хотим видеть Ортегу у власти, он лишил нас всего… Хотя если разобраться то чего он нас лишил? Мы были офицерами Гвардия-националь. Но кто нас уважал? Никто, да нам улыбались толстосумы, которых мы собственно и защищали. Но что они с удовольствием плевали нам в спины, даже не сомневаюсь, потому что мы для них не ровня, мы были цепными псами… Мы боролись с собственным народом за власть клана Сомосы. А теперь опять воюем с народом. «Малышка» права пора переходить на политический фронт, там у нас больше шансов победить. Но ты слышал, что сказал Кафф. Я не могу сложить оружие, тогда мы все лишимся денег. И будь уверен, американцы найдут кому их предложить. Так что пришло время нам подоить Дядю Сэма, он не обеднеет. А возможности у нас есть. Ты со мной?
- Ты хочешь начать прикарманивать деньги американцев? - Чекон удивленно смотрел на Бермудеса, - Неужели команданте говорили правду?
- Пей… У тебя есть мозги, но что-то ты туго соображаешь, - «команданте 380» отхлебнул из стакана.
Чекон отпил из стакана, шумно выдохнул, посмотрел на Бермудеса.
- Слушаю…
- Мы не собираемся прикарманивать, как ты выразился деньги американцев. Мы будем их брать, но тратить на войну будем намного меньше. Кто знает сколько патронов уходит на выходе? А гранат? А всего остального? А за какие деньги мы покупаем продукты у крестьян? И на этом всем можно заработать. Сальвадорские и гватемальские повстанцы с удовольствием купят у нас так сказать излишки.
- А если американцы узнают? - Чекон осушил стакан.
- Если мы подойдем к вопросу с головой, то никто, ничего и никогда не узнает. Доверенные люди сведут нас с заинтересованными лицами и мы скоро станем богатыми… Думаю к этому моменту команданте ушедшие в политику обеспечат наше возвращение в Никарагуа. И ты осуществишь мечту своего лейтенанта. Ты просто обязан это сделать в память о нем, - Бермудес отхлебнул из стакана.
Чекон потянувшись, взял бутылку с остатками рома, вылил в стакан, выдохнув, выпил до дна, прикрыв глаза, вытер рот рукавом.
- Я с тобой… - выдохнул Чекон, - Лейтенант был прав, старость надо встретить в собственном домике на берегу океана…
*****
Солнце скрылось за горный массив, мир погрузился в темноту. Сашка лежа на камнях сунул в рот соломинку, посмотрев на Рауля и Григория.
- Что-то я не пойму… Почему эти не организовали поиск? Если предположить, что команданте погиб… Хотя мы хромоногого не видели. На кобыле рассекал молодой… Но если все же… То остальные офицеры обязаны были предпринять все меры для поиска диверсантов? А что сделали они?
- Я бы поставил вопрос по-другому, - потер подбородок Григорий, - Что делать нам? Лежать на пузе или мотнуться и захреначить склад. После этого можно с чистой совестью валить домой. Да, на базе останется около тысячи коммандос. Но что с них толку? Боеприпасов у них только то, что на себе, а это на час боя в составе большой группы.
- А кто сказал, что контрас не выслали поисковые группы? - Рауль посмотрел на офицеров, - Если у них командиры умнее чем мы предполагаем? И отправили пару десятков малых поисковых групп. В той толчее мы бы даже не заметили, как люди исчезли в лесу. Но если к нам еще не пришли основные силы, то скорее всего нас пока не обнаружили.
- Или сделали вид, что нас не обнаружили… - Сашка тряхнул головой, - А под покровом темноты обложат нас по полной и бежать нам будет некуда. Утром вызовут вертушки они причешут гору, потом обработают минометами и коммандос с чистой совестью полезут собирать наши тушки…
- Умеешь ты вселить уверенность в светлое будущее! - засмеялся Григорий, - Понятно, что это только предположение, но думаю надо валить…
- Поддерживаю… - кивнул Рауль, - Спустимся в долину и уходим влево. Там интересная горная гряда, не очень высокая, но сныкаться там можно.
- Еще один вопрос… - Сашка поднялся, - Мы в той кутерьме не видели гражданских пилотов и морпехов.
- Так может в форму контрас переоделись, - пожал плечами Григорий.
- Может и так, - задумчиво произнес Сашка, - Ладно, валим…
*****
Генерал вошел в кабинет, советник сидя на диване, посмотрел на вошедшего.
- Коньяка нет, если хочешь кофе наливай сам…
- Спасибо! - генерал пройдя по кабинету, опустился на диван рядом с советником.
- Что слышно? - советник вздохнул, - А то Вальтер утром забегал, рассказал, что в районе Ямалес шумно…
- О наших ничего не знаю… В Ямалес уничтожены семь вертушек. Две местные и пять неизвестной принадлежности. Погибло около полусотни контрас, раненых раза в полтора больше. Звуков боя не было. Кто и как уничтожил вертушки неизвестно.
- А что контрас? - советник посмотрел на генерала.
- Кто ж их знает, там контрас как грязи… - махнул рукой генерал, - Думаю отправили небольшие поисковые группы, но скорее всего так для порядка. Они уже привыкли, что диверсанты быстро уносят ноги и их не находят…
- Хорошо если так. А сам, что думаешь? - советник потер шею.
- Да, хоть голову сломай… - поморщился генерал, - Толку то? Что вертушки наши навернули сомнений нет. Но вот куда они подались после того как план полетел коту под хвост? Одно знаю точно, домой они точно не двинули…
На канале Boosty, размещены 29 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.