- Ага! Муж, значит, на вахте, а она пакеты с едой таскает, словно армию накормить собралась!
- В общем, слушай! Хватит так жить! Больше не могу! – слова мужа, едва переступившего порог после возвращения с месячной вахты, чуть не отправили Валентину в нокаут. Успела она за долю секунды прикинуть, во что ей обойдется развод, как будут с мужем делить все нажитое непосильным трудом, с кем останутся дети-подростки.
Едва муж увидел, как жена побледнела, поспешил успокоить:
- Ну, Валюх, ты чего это? Я про вахту свою проклятущую! Все, не поеду больше. Дома буду работать. Мужиков поспрашиваю – найду и тут где спину гнуть.
- Фух! Коль, вот ты так еще раз пошутишь, потом смеяться уже у холодных ног будешь. Рассказывай, с чего так решил-то?
- Да я это … - муж замялся и выдал то, от чего у Вали подкосились ноги, - грешок за мной водится один, да и твой покоя не дает.
После того, как муж отпоил Валюху валерьянкой, стали разбираться, у кого какой грешок на самом деле водится, а кому его добрые люди нафантазировали.
Валентина с Николаем были женаты без малого пятнадцать лет. Жили всегда хорошо, скандалить повода не было. Да и откуда ему взяться, если муж месяц на вахте, а месяц не знает, за какое дело хвататься: то в доме все ручки у дверей поломались, да лампочки погорели, то на даче крыша потекла, то родители зовут картошку сажать, да баню править. Пока муж исправно работал, Валентина растила детей – двойняшек Машу и Ваню. Детки росли послушные, умные, в меру прожорливые, от чего приходилось Вале периодически делать налет на продуктовый магазин и выносить из него запасы в особо крупном размере. Вот именно из-за такого очередного «налета» едва не рухнула счастливая семейная жизнь Валентины.
Сама она мужа любила и в его верности не сомневалась. Отпуская его на вахту, не мучилась она сомнениями, а после приезда не проверяла вещи на предмет запаха чужих духов или следов помады. Николай и сам ревнивцем становился только слегка «под градусом».
- Валюх! А с чего это ты соседу нашему глазки строила, когда из такси выходили?
- Выходили? Да ты из него вывалился, словно куль с мукой. Спасибо соседу, домой тебя довел. Мне что ж на него после этого и посмотреть нельзя? Поблагодарить-то надо было?
- Не надо! Он по твоей юбке так и зыркал! Не потерплю, чтоб мою красоту кто-то лапал! Даже глазами!
После таких слов Валентина расплывалась в довольной улыбке и мужа за то, что перебрал, не ругала.
Прожив в браке четырнадцать лет и накопив небольшую сумму, решили супруги расширить жилплощадь. Дети росли и делить на двоих одну комнату им становилось все сложнее. Новую квартиру выбрали быстро. Из всего выбора только одна «трешка» располагалась близко к школе, находилась всего лишь на третьем этаже, да и соседи - сплошь интеллигентные люди среднего возраста. Валя больше всего не хотела поселиться в рядом с пенсионерами. Был у них опыт общения с соседкой, которую вечно не устраивали дети. Даже если они просто смотрели телевизор, вредная старушка устраивала барабанное соло по батарее.
Здесь же бабулечка-божий одуванчик проживала всего в одной квартире, и соседи о ней отзывались только положительно. Знала бы Валя, что только эта соседка и окажется адекватной, выбрала бы для проживания другой район города.
А тогда счастливое семейство упаковало чемоданы и радостно переехало на новые, просторные квадратные метры.
Вскоре Валя начала понимать, почему квартира продавалась по цене, заметно ниже рыночной, да и предыдущий владелец уж очень красочно описывал, какие потрясающие соседи теперь у них будут.
Живущие в соседних квартирах очень быстро узнали о Вале все, включая то, чего она о себе и подумать не могла. Любое ее появление на площадке становилось темой для обсуждения между дамочками, у которых, очевидно, не было ни своих дел, ни личной жизни. Не прошло и года после переезда, а Валя уже выработала четкую стратегию похода в магазин.
Несмотря на то, что магазин располагался в соседнем доме и дойти до него можно было просто перебежав через двор, Валя выбирала для похода за покупками самую дальнюю дорогу. Обойдя дом вокруг, закупив необходимое, Валя возвращалась тем же хитрым путем. Причина таких сложностей была проста – сплетни! Соседкам надо было знать все обо всех. Чего они не могли узнать, додумывали. Однажды Валя купила в магазине бутылку шампанского и торт (планировалось отметить с подругой повышение на работе), соседка завалила вопросами:
- Ой, Валюша! А что это у тебя? Никак праздник? Ба! И спиртное! - последнее было сказано с таким видом, словно Валентина несла не бутылку легкого игристого вина, а запаслась деревенским самогоном на месяц.
- Да, у меня сегодня важное событие, решили отметить с подругой.
- С подругой? Ну понятно! Поздно не засиживайтесь, если понимаешь, о чем я. Знаю я таких «подруг», от которых потом у мужей шапки до ушей не дотягиваются!
- Что, простите?
- Ничего-ничего! Поздравляю с «событием»!
В следующий раз Вале пришлось «пробираться огородами», дабы пронести в свой собственный дом бутылку вина для празднования с мужем годовщину свадьбы. Чувствовала себя Валя, словно школьница, которая на дискотеку решила энергетик пронести, чтоб учителя не заметили.
С тех пор так и повелось – что бы ни купила Валентина, все соседки рассматривали, обсуждали, осуждали и потом додумывали, для чего было куплено. Однажды Валя краем уха услышала, как две соседки обсуждали крупную покупку одного из жителей их подъезда:
- Павловна, ты слышала? Ильичевы – то машину вторую купили!
- Да ты что? Это на какие ж шиши? Вот тебе и старший научный сотрудник! Это с каких же пор у нас в институте платят миллионы? Не иначе, как наворовали или взяток набрали.
- Ой, не говори! А выглядят-то как, форменные ангелочки, будто честным трудом заработали. Я их намедни поздравила, порадовалась, а у самой аж на душе тошно! Это ж честных людей обманули и теперь радуются. Жулье жульем!
В следующий раз Валентина стала невольным свидетелем обсуждения покупки дачи. Причем купила дачу та самая соседка Павловна, которая в прошлый раз возмущалась человеческой нечестности. А компанию ей составляла та самая Ильичева, купившая машину месяц назад. При приближении Валентины обе соседки замолчали и мило заулыбались, спрашивая, как дела у Вали, ее мужа и детей. Едва женщина поднялась на свой этаж, соседки продолжили обсуждение и осуждение соседки, которая стала счастливой обладательницей домика и участка.
- Вот и верь после этого людЯм! Я-то думала, что Марина у нас честная женщина! Как-никак, повар в школе. А она что? Дачку себе отхватила. Да не просто дачку, да еще и с домом добротным, с бассейном и баней! И надо же, так совпало, что стоила вся эта роскошь сущие «копейки», как она выразилась. Ну да, кому-то копейки, а кому-то всю жизнь не накопить. Вот я и думаю теперь, чем же она деток в столовой кормила, раз столько наворовала!
- Ой, не говори! Мы-то на автомобиль пять лет копили, а они вот только на безденежье жаловались. Вот же оказались буржуи недобитые! Ворюги проклятущие!
Дальше Валентина не стала слушать, но поняла – рассказывать о своих покупках соседям точно не стоит! Да и вообще что-либо рассказывать. Однако вскоре она убедилась, что ее новым соседкам и не надо ничего рассказывать. Их потрясающая фантазия работала так слаженно и эффективно, что Валентина едва не осталась виноватой в крупном семейном скандале. К счастью, удалось быстро все выяснить.
Валентина, отправляя мужа на вахту, не освобождалась от ежедневной кухонной повинности, так как вступившие в подростковый возраст дети едва ли не каждые полчаса заглядывали в холодильник со словами «что есть поесть?». Валя старалась покупать продукты по мере их исчезновения, однако все же умудрилась проследить момент, когда, открыв холодильник, обнаружила пустые полки.
- Дети! Я в магазин! Быстро выставленные пожелания куплю первыми!
- Мне апельсинку! – отозвалась из своей комнаты дочь.
- А мне колбасы и побольше! Могу с тобой сходить, все равно уроки выучил уже.
- Не нужно, сама схожу, заодно развеюсь. Да и покупок не много, справлюсь.
Оказавшись с магазине, Валентина и сама не заметила, как нагрузила полную тележку, а потом несколько раз пожалела, что не воспользовалась предложением сына. Пакеты получились весьма внушительными. Со стороны казалось, что у Вали намечается крупное событие. Понимая, что с таким багажом пойти окольными путями она просто не физически не сможет, Валентина смелым шагом направилась к своему подъезду через площадку. Соседки момент не пропустили. Не успела Валя войти в подъезд, сгибаясь под тяжестью покупок, как ее встретила главная сплетница подъезда - Павловна.
- Ой, Валентина, здравствуйте! Как – то давно вас не видно было. Не приболели? – женщина заблокировала Вале проход, чтоб та максимально замедлилась, а то и вовсе остановилась. Расчет соседки был прост – остановится – значит, поставит на пол пакеты, а раз поставит, значит, получится в них заглянуть. А раз получиться заглянуть – будет что обсудить с соседками вечерком.
Расчет не помог. Валентина, красная как рак, с упорством ледокола «Арктика», пробивающего путь во льдах, двигалась по лестнице, не оставив соседке иных вариантов, кроме как освободить проход.
- Я здорова, дети тоже, муж на вахте, вот - продуктами закупилась! – отрапортовала Валя очевидные факты и тяжело поплелась по лестнице дальше.
- Ага! Муж, значит, на вахте, а она пакеты с едой таскает, словно армию накормить собралась! – сказала себе соседка и нажала кнопку дверного звонка второй любительницы обсудить всех и все. Через минуту подтянулась и третья сплетница.
Валентина раньше искренне считала, что сплетни и досужие домыслы - удел пенсионерок, у которых нет в жизни никаких интересов и занятий. Сама она этот жанр общения не любила, обсуждать людей считала ниже своего достоинства, да и в чужую семью не любила лезть, предпочитая концентрироваться на своей.
Потому и было ей удивительно, даже дико от того, что молодые, в общем-то соседки, обсуждают за глаза каждого, кто попал в зону действия их «радаров!» Саму Валю несколько раз пытались «вербовать», заводя с ней осуждающие разговоры о соседях. В таком случае женщина молчала и своего мнения не высказывала, а то и вовсе переводила разговор на посторонние темы. Так все решили, что она человек не интересный и внимания не заслуживающий.
Событий в ее жизни не случалось, муж с вахты исправно возвращался, скандалов из-за дверей слышно не было, подруг – друзей она домой не водила, да и крупных покупок они с мужем не делали. И вот теперь Валя, в кои-то веки, стала главным героем «местных хроник».
- Вы видели? Понесла три пакета огромных!
- И не говорите. И еще с таким видом, словно все нормально, будто никто ничего не понял!
- Ой, я вас умоляю! Таким, как она, давно все равно, кто и что о ней подумает!
Соседки галдели, словно чайки на морском побережье, причем каждая хорошо понимала, о чем говорят другие. Человек в сплетнях не сведущий, этим искусством не владеющий, со стороны посмотрел бы на эту болтовню и ничего не понял.
- Вот тебе и дружная семья! Порядочная.
- И то верно! Куда уж порядочнее. Едва мужа проводила и сразу в магазин – закупаться к приходу любовника.
- И ведь думает, что мы ничего не поймем. Но ведь ежу понятно, что столько продуктов нужно только для семьи с мужиком. А она не шибко крупная, видимо не так много ест. Да и дети хилые – небось, одной сосиской всю семью кормит и три блюда из нее готовит. А тут три пакета! Кому? Понятно же!
- Да вот о том и речь! Я и колбасу там видела, и яйца, и рыбу. Разве будет женщина и девушка - подросток это есть? А парень у них вообще, похоже, воздухом питается.
Обсуждение Валиных покупок шло еще час. Она в это время успела пакеты разобрать, холодильник заполнить и удовлетворенно разместиться у окна с чашкой чая, радуясь, что ужин детям готовить не придется.
Спустя неделю Валя снова побежала делать глобальные закупки – с вахты ехал муж. Однако, добраться до дома без происшествий он не смог. Соседка с первого этажа, которая, похоже, несла круглосуточную вахту у окна, остановила его, едва мужчина переступил порог подъезда.
- Добрый день! Вы же Николай? Новенькая семья, которая несколько месяцев назад переехала? - женщина расплылась в милой улыбке, планируя преподнести новость как можно более пикантно.
- Здравствуйте. Ну да, это я из пятнадцатой квартиры. Только мы уж почитай год, как живем тут. Вернее, семья живет, а я на вахты мотаюсь. А что? Что-то случилось? Если кого залили, я могу ремонт сам сделать и все восстановить, без проблем.
- Ой, нет, что вы. В этом плане все хорошо. У меня для вас другая новость.
- А подождать ваша новость не может? Я дома месяц не был, соскучился! Жена с детьми заждались! Я к вам попозже спущусь, или завтра. – Николай пытался протиснуться между стенкой и соседкой. Однако, ему явно не хватило той уверенности, с которой по лестнице двигалась нагруженная сумками Валюша.
- То, что я вам расскажу, напрямую касается вашей супруги так называемой, - холодно и высокомерно заявила соседка, пригвоздив мужчину к стенке, словно бабочку.
- Почему это «так называемой»? У меня Валюха - лучше всех! Поискать такую жену надо! – Николай уже приготовился защищать супругу, как услышал то, от чего ему стало дурно, душно и противно.
- Ну да, лучше всех. Проводила мужа на месяц, а сама в магазин – продукты закупать, да для любовника стол накрывать. Видели мы, какие сумищи она из магазина доставляла. И ведь прет, не тяжело ей. Видать уж очень хотелось левого мужчину удивить. Вам-то вчера несла малюсенький пакетик. Не иначе, как пельменями магазинными потчевать вас будет!
Николай поставил сумки на пол и почесал «репку».
- Да Валюха моя хорошо всегда готовит. Пельмени и не признает. – сказал он это скорее автоматически, так как привык жену защищать от всего и от всех.
Проблема появилась, откуда и не ждал. Стало резко обидно за себя, тревожно за детей, да и неприятно от такого предательства. Он, значит, на севере, на холоде, для семьи старается. А она вот как? А как же дети? Неужто все знают? Вот же дела. Вот тебе и вернулся домой. Уезжал из счастливой семьи, а вернулся куда?
Молча взяв в руки сумки, мужчина решительно двинулся по лестнице в свою квартиру, грубо отодвинув сумкой соседку.
- Ой, ну что ж вы делаете? - завизжала женщина, быстро нажимая на кнопку звонка соседней квартиры. Появившаяся в дверях подруга выразила искреннюю заинтересованность:
- Ну? Как? Я ничего не слышала, не могла громче говорить?
- Да не о чем говорить! Молча домой потопал.
- Злой?
- Не поняла. Вроде нет. Ой, хоть бы орать начал, да драку затеял. Полицию б вызвали, нас как свидетелей опросили. Новостей потом на месяц! Давненько у нас тут так весело не было!
- Не говори! Пока всем передашь, гляди - новые новости появятся.
Николай шел по ступенькам и слышал бубнеж на первом этаже. Но в голове его роились совсем иные мысли.
- Вот ведь как. Я – там стресс снимаю, она тут меня «ждет». Что ж за семья у нас? Вроде как и с нее какой спрос – одна с детьми, устает без мужского плеча. Но и я ж не железный, по месяцу верность ей хранить. Надо признаваться, да и бросать эту вахту! Не дело это! Сейчас-то простим друг друга, а дальше как? Совсем ведь так можно разойтись, а куда я без Валюхи моей и без детей?
Валентина начинала волноваться. Муж отзвонился полчаса назад. За это время можно было десять раз от остановки до дома дойти. Как он вошел в подъезд, она не видела – готовила, потому стоять у окна было некогда. Внизу в подъезде она слышала какие-то разговоры, но не интересовалась тем, кто их вел. Она уже поняла – в ее доме живут редкие сплетницы. Причем дамы не старые, едва ли старше Валентины.
Услышав в коридоре шум, Валя быстренько сняла фартук, поправила прическу и побежала встречать мужа.
Вопреки ожиданию, муж встретил Валю без улыбки, не раскрыл привычно объятия. Попросив выскочивших из своих комнат детей вернуться обратно, Николай разулся и позвал Валю в их комнату – поговорить. Стало ясно – ничем хорошим разговор не закончится. Едва за ним закрылась дверь, Николай заявил:
- Валюха, я все знаю. Не честно это с твоей стороны, но и я не святой. У меня там, на севере, тоже женщина есть. Не серьезно, так, для снятия стресса. Там все нормально, не волнуйся, по врачам бегать и анализы сдавать не придется.
Пока Валя приходила в себя от новости, муж продолжил:
- Я вот что подумал – раз у тебя мужик, а меня - баба, хватит мне на эту вахту проклятущую ездить. Не дело это. Не долго и до развода дойти. Мне хоть и тошно тебя с другим представлять, но я готов простить все и жить дальше. Работу буду тут искать, чтоб дома каждую ночь ночевать.
- Не поняла, это за что ж ты меня-то простить собрался, если сам только что признался, что загулял на своем севере? – Валя еще не злилась, но уже присматривала, какая ваза ей меньше всего нравилась, чтоб запустить ею в голову изменщика.
- Ну как, за что? Ты ж сама здесь не монашеский образ жизни вела. Соседка сказала – мужичка к себе водила. И часто, похоже. Готовила ему, столы накрывала! Не могу, аж тошно, как представлю! Вальк, ну как ты могла-то?
- Какого мужика? Ты о чем? И куда я его поведу, у меня двое детей постоянно дома! Или ты думал, я тут сеансы приема любовников во время обеденного перерыва организовала?
Эта мысль, похоже, Николаю в голову не приходила. Пораскинув мозгами, он сел на край кровати и спросил:
- Честно скажи – нет никого у тебя?
- Конечно нет!
- А почему соседка так сказала?
- А почему они обсуждают все подряд и всех, кого видят. А если чего-то не видят – додумывают?
- Не верю я тебе, если честно. Но раз оба виноваты, давай забудем. Я завтра позвоню на работу, сообщу, что увольняюсь. Попрошу документы мне переслать. Буду тут работу искать.
- Отлично! А пока – ступай-ка в гараж. Я-то тебе не изменяла, а вот ты мне рога знатные наставил.
Николай не стал спорить. Молча поел и отправился ночевать в гараж. Валентина до самого утра не могла уснуть, размышляя над тем, как они будут жить дальше. С одной стороны – соседке хотелось вырвать все волосы за клевету, но с другой – из-за ее сплетен муж, наконец-то, решился сменить место работы. Валентина его об этом уже полтора года просила. Но сам факт таких сплетен вызывал приступ тошноты и отвращения. Валя знала, что мужа не выгонит, да и разводиться вряд ли решится. Если он сам признался, значит, не было там ничего серьезного, но от этого не было легче. Вот уж воистину говорят – меньше знаешь, крепче спишь!
С тех пор Валентина перестала здороваться с соседками – сплетницами. Какие сплетни распускали они про нее дальше – не известно, только вывод она для себя сделала – можно быть идеальным белоснежным ангелом, но всегда найдутся те, кто найдет в тебе изъян, достойный порицания.
Конец. А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Одноклеточная", и многое другое 🤣
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖