История написания романа «Закулиса», часть 5.
В предыдущей статье об истории написания романа «Закулиса» была выбрана героиня романа, Наталия Палей, которая спасла своего брата Владимира от печальной участи быть заживо погребённым в заброшенной шахте Синячихи вместе с другими Великими Князьями.
Следующим шагом было решение, как это могло быть сделано.
Ответ на этот вопрос с точки зрения романиста совершенно очевиден и безвариантен. В неё безумно влюбился романтик с положением и ресурсами, который и смог за её благосклонность подменить брата, поэта Владимира Палей.
Вариант за деньги не проходит, у неё самой не было практически ничего. Слишком юна. Это должен был бы быть кто-то из красных. Ромео из противоположного лагеря. Или д`Aртаньян, который за любовь мог свернуть горы. Если бы был монархист, то о спасении Великого Князя Владимира Палея все бы знали. Не было бы никакого смысла это держать в тайне. Напротив. Значит наш герой из власти рабочих и беднейших крестьян.
Кто этот «любовник революции»? Ответ прямо вытекает из вопроса — Яков Блюмкин. Именно так его называл Троцкий. С чего бы. Это был в 1918 году ещё совсем молодой человек. Еле исполнилось восемнадцать лет. И он был уже тогда руководитель контрразведки Советской России и активный, в самом прямом смысле слова, деятель. Не болтун, а боевик. Считается, что убил немецкого посла Мирбаха, ещё до убиения царской семьи. Зачем? Но об этом позже.
Проблема с его фотографиями. На них лицо человека, которого Великая Княгиня Наталия Палей полюбить не должна. Страшноват. Если даже был бы он, то история была бы не о романтической взаимной страсти, а о "Красавице и Чудовище". Не «Три мушкетёра», а «Собор Парижской Богоматери» с Квазимодо. Она бы жертвовала собой. Не хочется об этом писать. А, придётся. И я начал.
А потом после первых глав понял, что тут не всё так просто. Фотографии Блюмкина, которые нам подсовывает интернет, не его.
Начнём с заглавной фотографии в википедии про него:
Очень хорошо, но вот в этой статье "Бегство секретаря Сталина и «Тот самый Мюнхгаузен» точно эта же фотография, но на ней уже бывший личный секретарь Сталина Борис Бажанов:
Или здесь:
В линке к фотографии так прямо и написано: Бажанов
Связь с Блюмкиным есть. Тому, вроде как, поручили Бажанова ликвидировать, но это всё из Интернета. Может, да, а может, нет.
Ладно. Посмотрим на другую фотографию «Блюмкина» рядом с Есениным. Из статьи: Яков Блюмкин в 24smi.org Тут-то должен быть он?
Эта фотография кочует из одной статьи о нём в другую. Только вот с Есениным сидит не Блюмкин, а Вадим Шершеневич… , а за ними Фанни Шерешевская (знакомая Есенина) Анатолий Мариенгоф, Иван Грузинов. Нет на этой фотографии Блюмкина.
Скажу больше. Нет ни единой достоверно атрибутированной фотографии Якова Блюмкина в те годы. Скажу ещё больше. Ни за какие годы. "Фотографии" якобы из «Дела» Блюмкина, это вообще за пределами здравого смысла.
Таким образом возвращаемся на круги своя. Яков Блюмкин в 1918 году мог быть красавцем, в которого без памяти влюбилась Наталия Палей. Как он мог выглядеть? Есть намёки? Да! Есть. Как (только моложе) писатель Эрик Мария Ремарк:
или как советский разведчик Рихард Зорге:
которые были похожи, как братья близнецы. Ремарк точно был любовник Наталии Палей, отношения с которой описал в романе «Тени в Раю».
Об этом дальше. Это всё не просто совпадения. Для романа, разумеется.