Навигация:
— Регистрация Яндекс ID
— Регистрация личного профиля на Яндекс Услугах
— Регистрация профиля компании на Яндекс Услугах
— Контакты
Промокод на увеличение рекламного бюджета на 5 000 руб:
PERK-6DF3-4B2E-B9ED (Яндекс Бизнес)
Промокод действителен до 17.05.2025
Ссылка для бесплатной активации промокода:
https://yandex.ru/business/pref?pname=of_sergeykinmarketin
Регистрация Яндекс ID
Переходим по ссылке https://passport.yandex.ru/registration
И сразу попадаем на вкладку регистрации аккаунта на Яндекс ID
Здесь мы вводим свои данные: имя, фамилия. Также необходимо придумать логин и пароль. В самом конце необходимо указать номер телефона, на который придет смс-код от Яндекса
После того как ввели все свои данные, нажимаем кнопку «Получить код» и вводим код из смс. Нажимаем кнопку «Подтвердить» и «Зарегистрироваться»
На этом процесс создания аккаунта на Яндекс ID закончен!
Регистрация личного профиля на Яндекс Услугах
Переходим по ссылке https://uslugi.yandex.ru/
Нажимаем «Стать исполнителем»
Есть два вида профиля на Яндекс Услугах: на частное лицо и на организацию
Сначала мы обсудим преимущества и недостатки регистрации профиля для частных лиц, а затем для организаций
Чтобы зарегистрировать профиль от имени частного лица, обязательно укажите свои настоящие имя и фамилию. Ваш номер телефона будет автоматически добавлен в профиль
Нажимаем кнопку «Продолжить», как показано на скриншоте
После этого появится вкладка «Выберите категории услуг». Здесь нужно выбрать специализации и услуги, с которыми вы работаете
Важно выбрать только те специализации и услуги, которые вы действительно предоставляете. Не стоит указывать лишнее. От правильного выбора специализаций и услуг зависит получение целевых заявок
Например, выберем специализацию «Хозяйство и уборка» (см. скриншот ниже)
Далее появляется вкладка с более расширенными специализациями. Выбираем специализацию «Уборка» и нажимаем на кнопку «Готово», как показано на скриншоте ниже
Автоматически переходим на вкладку с услугами, которые можем оказывать в выбранной нами специализации
Например, мы можем предоставить следующие услуги: «уборка после мероприятия», «генеральная уборка» и «мытье окон и балконов». Это показано на скриншоте ниже. После выбора услуг нажимаем кнопку «Создать профиль»
Далее загружаем фотографию профиля. Выбору подходящей фотографии стоит уделить особое внимание — фото позволяет расположить к себе потенциальных клиентов
Для примера добавлю свою фотографию. Нажимаем на кнопку «добавить» и добавляем фото. Затем нажимаем кнопку «загрузить»
После того, как добавили фото, нажимаем кнопку «Сохранить»
Далее пройдем проверку паспорта. Для этого сделаем две фотографии и отсканируем камерой телефона предоставленный сервисом QR-код
Ваши две фотографии, а именно фото паспорта и селфи с паспортом, нигде использованы не будут. Они нужны только для того, чтобы пройти модерацию самого профиля, чтобы Яндекс удостоверился, что вы настоящий человек
Поздравляю! Мы создали профиль на Яндекс Услугах
И сейчас я пробегусь по основным настройкам и расскажу все подводные камни
Нажимаем на кнопку «Настройки», как показано на скриншоте ниже
Переходим в «Персональные данные». Фамилия и имя у нас уже указаны. Указываем отчество (на ваше усмотрение). Обязательно указываем ваш основной город, в котором вы будете продвигать свой профиль и оказывать услуги
Важный момент! В настройках уже указан номер телефона, на который вы создавали Яндекс ID. Именно на этот номер будут звонить потенциальные клиенты
Например, вам позвонил клиент с Яндекс Услуг, то перед началом разговора робот скажет: «Вам звонок с Яндекс Услуг». И так вы можете понять, что потенциальный клиент позвонил с этого сервиса
Адрес электронной почты — на него клиенты писать не будут. Он нужен для того, чтобы связываться с поддержкой сервиса Яндекс Услуги
Опускаемся ниже во вкладке «Настройки» и видим раздел «Письма и уведомления»
Здесь нам необходимо выставить такие параметры: в какое время вам будут приходить уведомления и куда эти уведомления будут приходить: на электронную почту или по смс на телефон
Настраивайте здесь параметры так, чтобы уведомления вас не отвлекали
Далее опускаемся ещё ниже во вкладке «Настройки» и переходим к разделу «Способы связи»
В этом разделе указываем те способы связи, по которым потенциальные клиенты смогут с вами связаться: «по телефону», «в чате» или «предложить заказ»
У меня в данном случае стоят все три галочки напротив каждого из способов связи
Также во вкладке «Настройки» в самом низу находится раздел «Снять профиль с публикации». Здесь можно либо снять профиль с публикации на определенное время, либо вообще удалить профиль с сервиса Яндекс Услуг
Вкладку «Настройки» мы полностью просмотрели!
Далее переходим во вкладку «Мой профиль», а затем в раздел «Адреса», как это показано на скриншоте ниже
Важно! В пункте «Ваша домашняя точка» можно указать только один адрес
В пункте «Принимаете клиентов у себя?» можно указать три адреса
А вот пункт «Выезжаете на заказы?» разберем отдельно. В этом пункте можно указать область, город или район, куда вы готовы приехать. Для примера возьмем Республику Татарстан и Ульяновскую область, так как эти два региона находятся рядом
Ниже представлены скриншоты, на которых видно, что Республику Татарстан мы можем добавить без проблем, а вот Ульяновскую область добавить не получится, так как появляется ошибка «Слишком большой разброс»
То есть в Яндекс Услугах для личного профиля есть ограничения на города и на области именно в пункте «Выезжаете на заказы?»
Если мы возьмем профиль компании, то там такого ограничения по адресам в пункте «Выезжаете на заказы?» нет! Но об этом я расскажу позже, когда будем разбирать профиль компании
Теперь перейдем в раздел «О себе», как показано на скриншоте ниже
В этом разделе есть опция «Проверка паспорта». Если вы не проверили его ранее, вы можете сделать это сейчас
Хочу напомнить, что для проверки вам понадобятся две фотографии. На одной из них должен быть изображён ваш паспорт, а на другой — вы сами с паспортом в руках. Фотографии с паспортом не будут опубликованы в сервисе «Яндекс Услуги». Они нужны только для проверки вашего профиля и подтверждения вашей личности
В вашем публичном профиле будет отображаться информация о том, что ваш паспорт прошёл проверку
И в самом конце я хочу вам показать, как выглядит профиль, когда мы его полностью настроили
Это профиль моего клиента — Анисы Мэссэровой, от лица клиентов на Яндекс Услугах
Регистрация профиля компании на Яндекс Услугах
Далее разберем плюсы и минусы профиля компании и как этот профиль зарегистрировать.
Для этого мы также заходим в сервис Яндекс Услуги https://uslugi.yandex.ru/
Нажимаем на вкладку «Стать исполнителем», как показано на скриншоте ниже
Здесь мы вносим данные не для отдельного человека, а для организации, как показано на скриншоте
В «Названии организации» мы можем указать любое название. Как правило, мы указываем название по ключевым словам основной услуги, которую вы оказываете
Как это работает? Покажу на примере Анисы Мэссэровой. У данного клиента основная услуга — «Банкротство физических лиц». Для Анисы мы также создали профиль организации с названием «Банкротство физических лиц», то есть по основному ключевому запросу основной услуги. Вот как это выглядит:
И ещё хочу показать вам один пример по названию организации (на скриншоте ниже). Как мы видим, здесь название организации «Клининг Плюс», то есть название написали по ключевому запросу основной услуги, которую оказывает данная организация
Вернемся к заполнению названия для организации. Возьмем, например, название «Банкротство физических лиц»
Также указываем свои имя и фамилию, и жмем «Продолжить», как показано на скриншоте ниже
Далее нам также нужно будет указать специализации и услуги, по которым вы работаете. Для примера перейду в раздел «Юристы» и укажу специализацию «Кредитные споры», как показано на скриншотах ниже
После того как мы указали специализацию «Кредитные споры», нажимаем на кнопку «Готово», и нас снова перебрасывает в окошко с разделами о том, в какой сфере вы оказываете услуги. Здесь нажимаем кнопку «Далее», как показано на скриншоте ниже
Нам осталось определиться с услугой, которую мы будем предоставлять в рамках нашей специализации. Для демонстрации я возьму услугу «Банкротство физических лиц». И название нашей организации также будет отражать эту услугу
На скриншоте ниже показано, какую услугу мы выбрали
И нажимаем кнопку «Создать профиль»
Поздравляю, мы создали профиль организации!)
Далее мы рассмотрим все преимущества и недостатки профиля организации
Для начала откройте вкладку «Настройки»
Давайте начнём с раздела «Персональные данные». Здесь мы уже указали название организации, которое было введено в самом начале. Если вам потребуется изменить это название, вы сможете сделать это в любой момент
Также укажите основной город, в котором вы планируете продвигать свои услуги
В разделе «Представитель организации» указаны фамилия и имя, которые не будут опубликованы в профиле
Что касается номера телефона, который указан во вкладке «Настройки», то потенциальные клиенты не будут звонить по нему
Разделы «Письма и уведомления» и «Способы связи» настраиваются так же, как в личном профиле
Теперь перейдем в раздел «Фото профиля», как показано на скриншоте:
В профиле организации можно разместить логотип, а также фотографии коллектива организации, офиса внутри и снаружи
Как правило, я советую добавить фотографию вашего коллектива в офисе или на фоне логотипа вашей компании
Покажу на примере организации «Банкротство физических лиц». На скриншоте ниже видна прекрасная фотография с коллективом и основателем компании на фоне логотипа
Если у вас нет такой фотографии, рекомендую сделать
Далее переходим в раздел «Адреса»
В пункте «Ваш главный офис» указываете один адрес вашего офиса
В пункте «Принимаете клиентов у себя?» также можно указать до трех адресов, как и в профиле на частное лицо
А вот в пункте «Выезжаете на заказы?» уже можно указать неограниченное количество адресов
Для наглядности рассмотрим пример (см. на скриншоте). Здесь мы можем указать, например, Республику Татарстан, Ульяновскую область и Московскую область. В отличие от личного профиля, здесь нет ограничений по количеству адресов
В процессе написания этой статьи я обнаружил весьма любопытный профиль организации (см. снимок экрана ниже). В разделе «Адреса и области выезда» были указаны города: Владимир, Санкт-Петербург, Белгород, Иваново, а также ещё 64 адреса
Если вы предоставляете услуги по всей России, вы можете указать все свои адреса в пункте «Выезжаете на заказы?». В личном профиле это сделать невозможно
Переходим в раздел «Об организации»
Что здесь важно?
Во-первых, это «Телефон организации». На этот номер будут звонить потенциальные клиенты
И здесь есть существенное отличие от личного профиля. Когда клиенты звонят на номер личного профиля, робот сообщает: «Вам звонок с Яндекс Услуг». А в профиле организации такой функции нет, поэтому перед началом разговора робот не будет говорить, что вам звонок с Яндекс Услуг
Во-вторых, мы подтверждаем профиль организации. Если для подтверждения личного профиля достаточно фотографии с паспортом, то для подтверждения профиля организации необходимо предоставить свидетельство ОГРН или ОГРНИП
В пункте, где нужно указать свидетельство ОГРН или ОГРНИП, мы добавляем номер свидетельства, а также само свидетельство ОГРН или ОГРНИП
После проверки свидетельства ОГРН/ОГРНИП в вашем профиле будет указано: «Организация проверена» (см. скриншот ниже)
Также хочу поделиться с вами ещё одним важным моментом. Когда мы создаём профиль организации на Яндекс Услугах, мы можем привязать аккаунты Яндекс Услуг и Яндекс Бизнеса.
Расскажу на примере ещё одного моего клиента, как это работает. У меня есть клиент — организация «Конструктивное бюро». Данная организация занимается банкротством физических лиц
У данной организации есть профиль на Яндекс Услугах, а также профиль на Яндекс Бизнес
Чтобы привязать аккаунты Яндекс Услуг и Яндекс Бизнеса, нужно выполнить следующие действия:
1. Зайти в раздел «Настройки» на Яндекс Услугах
2. В пункте «Название организации» нажать на кнопку «Привязать организацию из Яндекс Бизнеса»
3. Выбрать нужную организацию из списка
4. Нажать кнопку «Сохранить»
Ниже вы найдёте скриншоты, которые помогут вам выполнить эти действия
После того как мы привязываем аккаунты Яндекс Услуг и Яндекс Бизнеса, в профиле организации меняется «Название организации». Это «Название» автоматически берётся из Яндекс Бизнеса. Это первый минус, который мы обнаружили, привязав аккаунты на Яндекс Услугах и Яндекс Бизнес. Теперь мы не можем самостоятельно изменить название организации в Яндекс Услугах
Ещё один недостаток: в разделе «Адреса» нельзя самостоятельно указать адреса в пункте «Принимаете клиентов у себя?». Они автоматически подгружаются с Яндекс Бизнеса в Яндекс Услуги (см. скриншот ниже)
Но есть конечно же и плюсы!)
Самый значительный плюс — это отзывы. Заглянув в публичный профиль нашего клиента «Конструктивное бюро», мы видим, что количество отзывов на его странице увеличилось. Когда мы привязали аккаунты на Яндекс Услугах и в Яндекс Бизнесе, отзывы с Яндекс Бизнеса были перенесены в аккаунт на Яндекс Услугах (см. на скриншотах ниже)
Из личного опыта могу сказать, что мы обычно не привязываем аккаунты Яндекс Услуг и Яндекс Бизнеса. Однако в каждом конкретном случае нужно учитывать свои особенности. Здесь всё очень индивидуально
Итак, мы с вами рассмотрели, как создать личный профиль и профиль организации на Яндекс Услугах. Мы обсудили преимущества и недостатки каждого из них, а также потенциальные трудности, с которыми можно столкнуться
Из личного опыта могу порекомендовать создать личный профиль на сервисе Яндекс Услуги!
Подписывайтесь на соц. сети:
ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм: https://t.me/promarketing_biz
Бесплатная консультация по маркетингу:
Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp: https://wa.me/79203343444