👆На эфире про генерацию описаний обсуждали, что есть различия между тем, что "заходит" покупателям на WB и Ozon. Обещала найти свежую статистику. И нашла много интересных данных. Поэтому будет целая серия постов.
Первым посмотрим свежее исследование Mediascope (данные на февраль 2024 г).
✔️ 84% процента населения России 12+ каждый день заходят в интернет. А среднее время в интернет (страшно сказать) - 4 часа 42 мин в день!
✔️ При этом доля ecom в этом времени - всего 4%. То есть примерно 11 минут в день в среднем житель России 12+ проводит в интернет-магазинах, а фактически на маркетплейсах.
✔️ Месячные охваты аудитории WB и Ozon - одинаковы и составляют 59% от всего населения 12+. У Яндекс Маркета - 37%, у МегаМаркета - 21%. То есть даже на МегаМаркет хотя бы раз в месяц заходит каждый 5-й житель России - очень широкая аудитория, не говоря уже о WB и Ozon.
✔️ В ежедневном посещении лидер WB - среднесуточный охват 24,2%, у Озон - 21%. Здесь уже большое отставание у Яндекс Маркет - только 6,1%, и МегаМаркет - 2,8%. Именно в частоте заходов, а значит и покупок, проигрывают ЯМ и ММ.
✔️ Мы понимаем, что у большинства людей есть предпочтительный маркетплейс, но всё же многие смотрят цены и покупают там, где выгоднее. При этом у маркетплейсов есть и эксклюзивная аудитория, которая не изменяет с другими. И здесь тоже лидер WB - его эксклюзивная аудитория - 10,7% от всей аудитории маркетплейсов за месяц, у Озон - 6,8%, у ЯМ - 2,0%, у ММ - 0,6%.
✔️ В целом на WB приходится 46% времени, которые россияне проводят на маркетплейсах, на Озон - 35% времени.
🔥 Очень интересно распределение по полу и возрасту в суточном (!) охвате:
👌 WB - более 70% аудитории - женщины, средний возраст - 40 лет. Причем у WB - самая молодая аудитория. Покупки в интернет - уже давно не дело молодых. Покупают все, а у семейных женщин с детьми, понятно, покупок больше.
2 года назад аудитория WB была моложе, а % женщин был еще больше.
👌 Озон - вопреки мнению, что на Озоне больше мужчин, аудитория Озона на 60% состоит из женщин. Средний возраст чуть старше WB - около 41 года.
2 года назад на Озоне аудитория точно также еще больше состояла из женщин и была моложе.
👌 Яндекс Маркет - единственный из четверки, где преобладает мужская аудитория, женщин около 45%. Также у ЯМ самая старшая аудитория - средний возраст 43 года.
👌 МегаМаркет - 55% женщин и средний возраст 42 года.
В целом кажется, что нет кардинальных различий в аудитории маркетплейсов по полу и возрасту. Скорее дело в раскрученных категориях (WB - одежда, поэтому больше женщин). Но есть нюанс в том, что просмотры и покупки - не одно и то же.
Распределение категорий товаров по количеству поисковых запросов
✅ Одежда и обувь - 10% от общего количества запросов на маркетплейсах
✅ Гаджеты и товары для дома поделили второе место — 8% поисковых запросов.
✅ Сегменты красота, ремонт и продукты — по 4%.
И продолжение про аудитории маркетплейсов читайте в Части 2
А больше интересных материалов по маркетплейсам читайте на Телеграм канале "20 тысяч часов Екома"