Десять лет назад я настраивал интернет-рекламу в одной из крупных сетей бытовой техники. Руководитель их отдела по рекламе тогда поведал мне неожиданную истину:
"Людям нужен геморрой!"
Я сильно удивился. Всю жизнь нас рекламщиков учили идти по пути меньшего сопротивления. Такая концепция переворачивала игру на 180 градусов.
Пояснение от старшего собрата маркетолога было следующим:
"Когда мы запускаем акцию и говорим о скидках в 50% никто уже не реагирует. Все привыкли к акциям. Поэтому мы предложили скидку в 50% только ночью - "Ночная распродажа". Первые такие акции стали фурором. Люди додумали, что если им придется идти в магазин в неудобное для них время, то они за свои страдания получат действительно хороший результат. А скидки никак не отличались от дневных на самом деле"
Рекламные предложения атакуют потребителей со всех сторон. Умение привлечения клиентов к вашему бренду или товару становится искусством. Ключом к успешной стратегии становится подход: не только предложить акцию, но и объяснить клиенту, почему она действительно работает.
Вот еще варианты такого рекламного приема:
Ликвидация склада
Объявление о ликвидации склада — это не просто снижение цен, это создание чувства срочности и эксклюзивности. Когда клиент видит слово "ликвидация", его подсознание включает режим "Спешите, пока товары не закончились!". Это древняя психологическая триггерная точка, которая заставляет нас действовать.
"Эксклюзивный" коллекционный релиз
Предложение о "эксклюзивном" коллекционном релизе не только подчеркивает уникальность товара, но и создает ощущение принадлежности к избранному кругу. Люди стремятся быть частью чего-то особенного и уникального, и это чувство принадлежности может стать мощным мотиватором для совершения покупки.
Ограниченное количество / Ограничение по времени
Когда компания объявляет о "ограниченном количестве" товара, это создает ощущение дефицита и способствует усилению желания его приобрести. Люди часто боятся упустить возможность получить что-то уникальное или ограниченное, поэтому они склонны к действию, чтобы не упустить шанс.
Сейчас уже на каждом сайте стоит счетчик времени. К этому уже привыкли.
Секретная скидка
Предложение "секретной скидки" или специального предложения для подписчиков подчеркивает важность и ценность их подписки. Это создает ощущение частности и привязанности к бренду или компании, стимулируя поведение покупателей и укрепляя их лояльность.
Важность психологии в рекламе
В конечном счете, успешные рекламные акции основаны на глубоком понимании психологии потребителя и умении использовать различные эмоциональные и психологические триггеры для привлечения внимания и стимулирования покупок.
Почему нам нравятся неприятности?
Кажется, что когда что-то уходит из нашего поля зрения, мы начинаем это ценить больше. Этот феномен известен как "потерянная ценность". Когда что-то становится недоступным или ограниченным, наше желание иметь это возрастает.
Таким образом, успешные рекламные акции не только предлагают скидки или специальные предложения, но и играют на наших эмоциях и психологических реакциях. Создание ощущения срочности, эксклюзивности и потерянной ценности помогает привлечь внимание клиентов и убедить их в необходимости совершить покупку.
Еще про приемы рекламы:
Подписывайтесь!