На скамье возле дома сидела Ольгина мама. Хотя, сидела это громко сказано. Она то нервно барабанила пальцами по скамье, то резко выбрасывала руку вперед, чтобы взглянуть на часы.
- Бабушка! - Артем вырвался из руки матери и бросился навстречу гостье.
- Артемка, внучек, ну наконец-то! - женщина обняла внука и раздраженно посмотрела на дочь.
- Здравствуй, мама, - тихо сказала Ольга.
- Внучек, а я тут тебе гостинцев привезла, вот, целый пакет. Беги в дом рассматривай. Мальчишку словно ветром сдуло.
- Мам, проходи в дом...
- Нет, дорогая, подожди. Сначала поговорим. Объясни-ка мне внятно, что происходит? Почему я о твоем разводе узнаю от твоего мужа, а не от тебя? Что за старушенция командует в этом доме? Ты как сына растить собираешься одна? Немедленно помирись с мужем и вернись к нормальной жизни…
- С каким мужем мириться, мама? К какой жизни вернуться? Третьей к ним в постель залезть? Ты вообще понимаешь, о чем ты говоришь? Это не я от муж ушла, - Ольгу затрясло, ком в горле не давал продолжить разговор, и она уже почти шептала: - да это он от меня ушел, к другой, к моей начальнице… А теперь… Ты знаешь, мама, я никогда к нему не вернусь, даже если он приползет за мной на коленях…
- Оля одумайся! У вас же ребенок…
- Ужин остывает! – громко прозвучало откуда-то сверху. Это вышла на крыльцо Елизавета Антиповна.
– Это кто? – сурово спросила Ольгу мать.
– Гувернантка, - в тон ей ответила старушка, - Ольге по хозяйству помогаю, и с сыном. Так что, ужинать не будете?
– Конечно будем, идем, мама, - и Ольга решительно вошла в дом. Ее матери ничего не оставалось, кроме как последовать за ней.
Когда все расселись за столом, бабушка Артема вновь потребовала все объяснить.
– Да что объяснять-то? Я поменяла свою жизнь. Решила вот наследством своим воспользоваться, что добру-то пропадать? Хочу растить ребенка в хорошей экологической обстановке и на натуральных продуктах.
– Все это можно купить и в городе, - мама сдаваться не собиралась, - а мальчику нужен отец.
– Ну как вот прям срочно понадобится, так сразу и заведем, - разозлилась Ольга.
– Да что ты несешь? У него уже есть отец. И ты, вместо того чтобы упрямиться, лучше бы нашла способ вернуть семью.
– А Вы, вместо того чтобы нервы мотать, лучше бы нашли способ дочери помочь, - не выдержала старушка.
– А я и помогаю! Да, да! Помогаю. Мозги на место вернуть, это знаете-ли самая неоценимая помощь…
- И то верно, так давайте их возвращать. Начнем с Вас, - ехидно улыбнулась Елизавета Антиповна. Вы когда дочери про бабушку ее рассказать собирались? Про то, что это за дом? Какие люди в нем жить могут, а какие нет? Про дар внутри запертый? Вы сами осознаете последствия всего этого?
Гостья захлопала глазами, поворачиваясь то на старушку, то на дочь. Покраснела, открыла было рот, но промолчала.
– Мама? – с нажимом произнесла Ольга.
– Последствия, последствия. А что последствия? Тебе надо было как-то жить. Ты думаешь я зря тебя в город увезла? Не хотела, чтобы тебя внучкой ведьмы дразнили и задирали постоянно. Опять же дар этот… Кому он нужен? Что он бабке твоей жизнь счастливую и безбедную дал? Держи карман шире! Даже те же соседи, которые как за здрасте бегали прыщи на носах да чирьи на задницах заговаривать, потом в спину плевались и ведьмой звали. Чуть какая беда в селе приключится, так Полька-ведьма виновата. Такую тебе жизнь нужно было? Такую? А когда у тебя дар этот проклятый открылся, я чуть с ума не сошла. Еле уговорила мать, чтобы заперла она его и ничего о том не говорила. Никогда и никому. Вот потому-то я и держала тебя подальше от этих мест и от деревень в целом. Вот почему мне было важно, что ты городская и под мужниным присмотром!
– Да я была под присмотром, вся в розовых соплях от своей семейной идиллии. А в это время ведьма-начальница мужа моего привораживала. И приворожила. Намертво. Вот ей дар помог и жизнь дал если и не очень счастливую, так уж точно безбедную. Так что давай теперь подумаем, чего ты на самом деле меня лишила своей заботой…
- Дочка, ну ты пойми… Я ведь всю молодость прожила с матерью-ведьмой. Поверь, это клеймо ничем не отмыть, особенно в маленькой деревне… Люди не понимают и боятся…
- Мама, может пусть лучше боятся, чем вот так как со мной? Меня никто не боялся, принесло-ли мне это счастье?
– Да что же теперь делать, милая?
- Помогать, - вновь вмешалась в разговор Елизавета Антиповна, - Вы очень бы помогли, если бы взяли ненадолго Артемку к себе в гости. Хотя бы на пару дней. Ну и еще вопрос: - у Вашей матери должна была быть книга или тетрадь, в которой она что-то записывала. Рецепты, заговоры и так далее. Ее просто не могло не быть. Вы не знаете, где она?
– А Вам зачем? – насторожилась женщина.
– Да мне не нужна, а вот дочке Вашей очень даже. Если не найдется, я ей другую дам, на первое время пойдет, а потом свою писать станет. Но та книга, что по роду перешла, больше силы дает и вреда не приносит, плату за использование не требует...
– У меня она. Я ее сразу спрятала, чтобы Ольге на глаза не попалась… Я отдам, раз все равно от судьбы не ушла, то теперь нет смысла что-то скрывать… Как за сыном приедешь, заберешь. Артемка, собирайся, поедем ко мне в гости.
– Ура!!! – мальчик примчался из своей комнаты в сопровождении пушистого друга.
– Ты уже и котенка успела завести, - вплеснула руками гостья.
– Конечно, ты же знаешь, что я всегда любила кошек.
– Это да, это точно, всегда любила, внучек собирайся, а то опоздаем на автобус. Нет, кота с собой не берем! Нет. У нас нет специальной переноски, и он потеряется. Все. Собрался? Вот молодец. Идем. Оля, проводишь нас? Вот и славно. До свидания.
***
- Ты и правда ничего из своего детства не помнишь? – поинтересовалась Антиповна, когда Ольга вернулась домой.
– Да что-то помню. Когда еще тут жили. Прямо вот само детство. А потом, как будто провал в памяти, примерно на полгода. Вроде и помню, что было, как уезжали отсюда. А вроде и нет. Как будто не со мной было…
- Оля, ты матери наказала, чтобы с твоим мужем не общалась ни под каким предлогом?
- Говорила, - неуверенно ответила та.
– Тогда сына раньше, чем через три дня не забирай. Потом, даже если что-то подкинут, уже нужного эффекта не добьются.
– Думаете, подкинут?
– К бабке не ходи! - уверенно ответила «бабка» и обе рассмеялись.
- Ну что, милая, будем пробуждать забытые воспоминания и способности?
– Да не знаю. А если я на всю жизнь так и останусь обычным человеком, это для меня будет большой потерей?
– Да ты уже не останешься. Понимаешь, пока ты жила в своей капсуле, не подвергаясь внешнему магическому воздействию, для тебя все было нормально, обыденно, привычно. И не случись этого приворота и подклада, так бы могло все и остаться. Простая скучная жизнь, без магических сюрпризов. Но когда на тебя воздействовали, твоя душа вспомнила, что ты не обычный человек и потянулась к этой волшебной энергии. Вот признайся, ты же сразу почувствовала, что что-то не так?
Ольга задумалась. Наверное да. Она сразу после того корпоратива начала ощущать смутное беспокойство. Стала нервничать, уделять повышенное внимание мужу.
– Вижу, что вспомнила. А теперь подумай, почему на тебя так активно, как на других не подействовало?
– Вы и про других знаете? – поежились Ольга. И в самом деле. Те молодые девчонки сгорали быстро, за пару месяцев, а Ольга вон до сих пор еще держится… Интересно, почему? Она подняла глаза на ведьму.
– Да, да, твой организм тоже питался этой магией. Он настолько изголодался, что не преминул сожрать часть даже такой грязной и злобной энергии. Так что, будем его обогащать правильными энергетическими потоками?
– Будем! – уверенно подтвердила Ольга.