Наверное, даже далёкие от автоиндустрии люди понимают, что M4 – это разновидность «заряженной» БМВ. Далеко не все знают, что аббревиатура CS расшифровывается как Competition Sport. Проще говоря, герой материла ещё более быстр, чем его родственник с коротким названием. Однако, стоит знать всю правду: есть ещё более крутой авто BMW CSL, где L значит Lightweight. Именно в нём облегчение достигло своей пиковой формы. В машине нет заднего дивана, однозонный «климат», убрано часть шумоизоляции и так далее. Понятно, что оба автомобиля (CS и СSL) выпускаются мелкой серией. Второго было собрано всего 1000 штук. И покупают такие редкости исключительно ценители, коллекционеры.
И всё же стоит вернуться к M4 CS. Несмотря на некоторое обесценивание шильдика «M» массовым товаром, до сих пор дочернее предприятие БМВ выпускает на нём по-настоящему интересные вещи. Всего пару лет назад ателье отпраздновало 50-летний юбилей, который подчеркнула сборкой рядом эксклюзивов. Среди них также было спорткупе M4 CSL 3.0 с «механикой». Это ещё более удивительно!
Версия CS может быть привлекательна ещё и тем, что она уже рестайлинговая, как и основная модель M4. Может быть, кому-то это важно. И снова о весе. Масса обозреваемого купе составляет всего 1760 кг, что является очень хорошим результатом на сегодняшний день. За счёт чего достигается он? Некоторые навесные элементы кузова сделаны из карбона: капот, крыша, передние крылья, зеркала, крышка багажника, задний диффузор. Всё это помогает избавиться от лишних килограммов.
Дизайн M4 CS тонко сочетает в себе наследие и будущее. Например, просто замечательно в арках смотрятся крупные разноширокие колёса на низкопрофильных шинах. Кстати, спереди стоят 19-дюймовые «катки», сзади – 20-дюймовые. А с первого взгляда это нюанс заметить крайне сложно. Стремительный силуэт выполнен по классическим канонам. Длинный низкий капот соседствует с коротким свесом багажника. «Жилой отсек» тесный, но есть задние сиденья и все атрибуты комфорта. «Ноздри» воздухозаборника напоминают о фирменных традициях середины прошлого столетия. Тогда так тоже было модно. Интересно, что головной свет имеет жёлтые габариты, смотрится это необычно.
По периметру низ автомобиля имеет углепластиковый обвес. Дополнительный приток воздуха для турбомотора имеется и на мускулистом капоте. Передний бампер спрофилирован максимально агрессивно. Крылья сильно надуты. Боковые зеркала на ножках, это одна из черт машин подобной серии. Задняя часть авто достаточно широкая, низкая и массивная фактически. И в то же время с некоторых ракурсов корма выглядит легко. «Четырёхствольный» выхлоп из титана придаёт ещё больше эстетике БМВ.
После осмотра авто снаружи самое время переходить к осмыслению его нутрянки. Она на этот раз – самое интересное.
Технические особенности
· Под капотом находится турбомотор S58 рабочим объёмом 3 л и мощностью 550 л.с. Он способен крутиться до 7200 об/мин. Сверху двигатель имеет распорку для повышения жесткости конструкции. Мотор в серии M отличается по своим характеристикам от стандартных собратьев. Он имеет (также) поршневую группу совсем другого качества, сравнивать эти детали с серийными нельзя.
· Трансмиссия полноприводная. Базовый привод задний, на передок мощность передаётся посредством муфты, которая, кстати, отключается в режиме дрифта. Задний межколёсный дифференциал активный. Коробка передач: 8-ступенчатый «автомат», который спокойно переваривает 650 Нм крутящего момента.
· Кузов несущий, имеет множество распорок и усилений, сделан из современных материалов. Шасси имеет спортивную подвеску «вкруг» независимой конструкции. Она может быть настроена через меню. Тормозные механизмы стальные перфорированные, вентилируемые. В качестве опции предлагаются карбон-керамические аналоги.
Только сейчас пришло время посмотреть салон спорткупе M4 CS. Внутри неожиданно уютно для автомобиля, который разгоняется до первой сотни всего за 3.4 с. Делает общий вид фирменный трёхспицевый «эмочный» руль с алькантаровой оплёткой и зоной нуля. Он слегка подрезан по хорде. Приборы расположены на широкоформатной 14.9-дюймовом цветном мониторе, который делит общее пространство с мультимедийным 12.3-дюймовым. Карбоновые ковши достаточно универсальны. В качестве материалов отделки используется алюминий, кожа, текстиль, пластик высшего сорта.
Особенной является и графика на дисплеях. Она специально нарисована для версии CS. На дисплее можно посмотреть подробную телеметрию и время круга. Жалко, что нет механического прибора для этого!
Чтобы купить такой автомобиль, наверное, нужно было поторопиться ещё вчера. Цены ожидаются около 140 тыс. евро. Но, ведь со временем, если машина сохранится, то она будет стоит не меньше, а больше, ведь представляет коллекционную ценность.