Нет это не жертва нападения пчелиного роя, а смелая попытка католического священника построить у себя в гараже самый безопасный автомобиль в мире, наплевав на принципы дизайна и запрятав в дальний угол чулана чувство прекрасного. Одной из причин такого уродства была странная конструкция кузова из стекловолокна, возведенного вокруг фанерной рамы.
Среди ноу-хау автомобиля: заполненная специальной пеной для смягчения удара при ДТП передняя часть, выпуклое лобовое стекло, с которого воду и грязь сдувает ветром, защитные брусья в дверях и ремни безопасности. А еще мягкая передняя панель, складная рулевая колонка и поворачивающиеся на 180° в случае риска столкновения передние сиденья. Также у машины были встроенные домкраты, активирующиеся кнопкой из салона. А ломалась она часто. Только по пути на выставку перед премьерой — 15 раз!
В этом французском прототипе из начала семидесятых все вопиюще — от названия до дизайна. Он выглядит как маршрутка для военнопленных. Прототип был построен по заказу Citroen и Pirelli во времена расцвета движения хиппи. Но, к счастью, сооруженное на основе модели Citroen XM «нечто» — всего лишь арт-объект, придуманный и реализованный силами итальянского дизайнера и архитектора Марио Беллини.
Нет это не жертва нападения пчелиного роя, а смелая попытка католического священника построить у себя в гараже самый безопасный автомобиль в мире, наплевав на принципы дизайна и запрятав в дальний угол чулана чувство прекрасного. Одной из причин такого уродства была странная конструкция кузова из стекловолокна, возведенного вокруг фанерной рамы.