Найти тему
Дестрой

В этой скале было защищённое хранилище топлива Тихоокеанского флота, хотя должна была быть огромная береговая артиллерийская батарея

Сегодня мы покажем крайне необычную заброшенную сеть тоннелей в скале, которые начинали строить ещё до революции как часть береговой артиллерийской батареи, которая так и не была построена, а в советское время их перестроили в защищённое топливохранилище для одного из соединений Тихоокеанского флота.

Фото башни МБ-2-12 на заводе.
Фото башни МБ-2-12 на заводе.

Ещё в 1913 г. на склоне высоты 125,6 было утверждено место посадки будущей 12-дюймовой береговой артиллерийской батареи № VII.

А в 1914 г. был утверждён проект батареи, рассчитанной на две двухорудийных артиллерийских бронебашенных установки МБ-2-12, вооружённых 305-мм пушками длиной 52 калибра.

В том же году под руководством военного инженера С. А. Маккавеева начались строительные работы по постройке батареи, которая во время перенумерации сменила номер на 308.

К началу Первой Мировой Войны успели произвести большую часть земляных работ, часть горных работ по проходке скальных потерн и начали производить бетонные работы.

Но в связи с началом войны, уже изготовленные на Санкт-Петербургском металлическом заводе башенные установки батареи, было решено передать в Батум, а от туда в Морскую крепость Императора Петра Великого на Балтике, где они были установлены на береговые батареи, расположенные на островах Вульф и Нарген.

А дальше грянула революция 1917 г. и от достройки батареи окончательно отказались. Большая часть позиции стояла заброшенной несколько десятилетий.

Ну а потом на позиции недостроенной батареи разместили один из складов топлива Тихоокеанского флота и часть построенных скальных потерн глубокого залегания перестроили в сеть защищённых топливохранилищ, поделив потерны перегородками с вентилями и системой трубопроводов.

В таком виде склад проработал вплоть до 2010-х гг., пока он не был расформирован и полностью заброшен.

В настоящее время позиция батареи признана памятником архитектуры и числится в каталоге памятников под номером 2510023402.

-3

О ещё не так давно существовавшем здесь военном объекте всё ещё напоминают остатки рядов разодранных периметров.

-4
-5
-6

А по территории из земли торчат горловины заправочных колодцев, ведущих в множество подземных резервуаров.

-7

Ещё несколько лет на этом месте стояла охранная вышка с огневой точкой.

-8

Но нас интересует конкретный участок чуть в стороне.

-9

Где располагался тыльный выход системы потерн батареи, где обустроили защищённый склад топлива.

-10

Заходим в защищённый небольшой вход из метрового бетона.

-11
-12

Небольшой изгиб с ещё одной дверью.

-13
-14

И попадаем в центральную потерну.

-15

В которой всё ещё свисали остатки современного воздуховода.

-16
-17

А на стенах висели современные плафоны освещения.

-18

Вдоль потерны проходят трубы из резервуаров.

-19

Всё здесь пропитано нефтепродуктами.

-20
-21
-22
-23

Спустя метров 80 мы выходим к такой простенькой деревянной двери.

-24
-25

За которой потерна расширяется.

-26

И начинаются развилки, отделённые перегородками и перестроенные в резервуары для дизельного топлива. Здесь резервуары имеют номера 12 и 13.

-27

Некоторые из них в конце имеют какие-то отвороты.

-28

Заглянем в ещё один скальный резервуар.

-29
-30

Здесь хорошо видно, что в конце в стороны уходят отвороты. Вероятно там проходила параллельно главной потерне ещё одна, которую также поделили перегородками.

-31

Снова отвороты. Слева резервуар №15, а направо уходит потерна к резервуару №14.

-32

Пройдёмся туда.

-33

Пройдя проём двери в конце тоннеля.

-34

Попадаем в более широкую часть одного из бывших технических блоков батареи, большая часть которого отделена перегородкой и превращена в резервуар.

-35

Здесь целое хитросплетение каких-то труб с вентилями.

-36

Возвращаемся обратно в центральную потерну.

-37

И идём в её конец.

-38

Где расположено ещё три резервуара.

-39

Слева резервуар №17, прямо №18.

-40

Резервуар №17 явно был небольшой подходной потерной.

-41

А это резервуар №16.

-42

К сожалению это всё, что сохранилось от недостроенной батареи до наших дней.

-43

А на этом всё.

-44

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912

Спасибо за просмотр и до новых встреч.