Крупный мужчина средних лет зашел быстрой и уверенной походкой в ветеринарную клинику и сразу направился в кабинет к Михаилу. Регистраторша Любаня крикнула ему, что Михаила Антоновича нет в кабинете, что он на приеме.
- Так позовите мне его немедленно, у меня нестандартная ситуация.
- Я не могу, он принимает больного. Пройдите в кабинет к Эдуард Марковичу.
- Девушка, мне нужен сам главврач. Повторюсь - у меня на конюшне нестандартная ситуация.
Он уже кричал, и на шум из кабинета вышел Миша:
- В чем дело, уважаемый Леонтий Сергеевич, вы что так расшумелись? У нас здесь больные животные, и вы можете их своим криком напугать.
- Дорогой мой, Михаил Антонович, у меня Дофина не может разродиться. Срочно. Прошу вас, срочно поедемте ко мне на конюшню. Я не могу ее потерять, вы же знаете, каких породистых жеребят она мне приносит.
- Хорошо. Любаня, попроси Эдуарда Марковича довести прием моего больного. Ну что ж поедемте.
На конюшне была суматоха, на полу на большом брезенте лежала Дофина. Она тяжело дышала и мученическими глазами смотрела на людей. Миша быстро помыл руки с мылом и подошел к ней:
- Так, потерпи, моя хорошая, сейчас я тебе помогу.
Она тихо проржала в ответ:
- Терплю, но сил больше нет, доктор, больно мне очень, все в огне и так плохо...
Миша осторожно пропальпировал ее, понял причину: сухие роды, воды давно отошли. Он приказал срочно принести два литра растительного масла и с помощью спринцовки влил и смазал родовые пути. Через некоторое время он с помощью конюха, достал прекрасного, вороного жеребенка. Скользкого и жирного малыша помыли теплой, мыльной водой и обтерли насухо, пока Михаил заканчивал с его мамочкой, приводя ее в надлежащее состояние.
К Леонтию Сергеевичу подошел один из рабочих, которые обтирали и обмывали жеребенка, и что-то ему сказал. Тот рванул и малышу, и вскоре раздался его разъяренный крик:
- Что за черт, Дофина, ты разродилась уродом.
Лошадь повернула в его сторону голову и проржала:
- Сам ты урод. Мой малыш прекрасен. Правда, ведь, доктор?
- Правда, Дофина, он замечательный, а ты - отличная мама. Все будет хорошо. Сейчас гляну, что с ним не так.
Действительно, малыш был с большим дефектом. Он родился без одного глаза, в медицине эта аномалия называется анофтальм (отсутствие глазного яблока). Так как анофтальм образовался с одной стороны, то у жеребенка потеряется бинокулярное зрение. Из-за этого у него сократятся границы зрительного поля
и приведут к изменениям в восприятии пространства. Миша понимал, что для заводчика этот жеребенок - бракованный. Его никто у него не купит.
А Леонтий Сергеевич орал и на Дофину, и на обслуживающий персонал, как будто они были в этом виноваты:
- Вы понимаете или нет, что он был уже практически продан за большие деньги. А теперь что? Я потеряю и клиента, и деньги. Да еще должен кормить и содержать этого урода? Доктор, усыпляйте его немедленно!
Дофина жалобно заржала:
- Нет, доктор, нет, только не убивайте моего малыша!
Миша погладил ее по морде и шепнул:
- Никогда, слышишь, никогда я не дам его обидеть. Ты мне доверяешь? - Лошадь закивала головой. - Я его заберу и воспитаю, и когда-нибудь вы увидитесь.
- Спасибо, добрый доктор.
А Миша уже шел к хозяину. Тот спросил, сколько он будет должен ему за помощь и усыпление?
- Я с вас деньгами не возьму, а заберу этого жеребенка себе? Вы как, согласны?
Жадный товарищ понял свою выгоду и сразу же согласился. Он даже дал грузовичок, чтобы довезти малыша до дома странного ветеринара. Жеребенка погрузили осторожно в кузов, Миша пристроился рядом с ним, успокаивая его, чтобы он ничего не боялся. Тот положил голову ему на колени, и так они доехали до дома.
Какова же была радость домочадцев, когда Миша показал им жеребенка. Варенька, гладя его по милой мордашке, предложила:
- А давайте назовем его Бемби, как в том мультфильме. Потому что он похож на олененка.
Но Витюша предложил другое:
- Веруня, он вырастет большим и красивым. Видишь, какой у него цвет - вороной. Давайте назовем его Ворон.
Лина его поддержала:
- Ты прав, Витюша.
- Мам, я ведь просил называть меня просто Витя, я ведь не пятилетний малыш.
- Все сын, извини, я по привычке.
Все согласились с доводами Вити, и жеребенок стал носить имя — Ворон. Ему пока отвели место в большом закутке в строящейся гостинице, которая должна была скоро открыться. Миша договорился со строителями, чтобы они пристроили с обратной стороны гостиницы теплый загон. За отдельную плату они быстро доставили нужные строительные материалы, и через несколько дней отличный загон был готов.
Один из строителей, крепкий пенсионер Пал Палыч, любивший лошадей с детства, сам, по своей инициативе тщательно утеплил не только стены, но и пол, чтобы зимой жеребцу было тепло. Когда Миша благодарил его, то он ответил:
- Я знаю, что вы спасли его, хотя с ним будут небольшие трудности. Но он вырастет добрым конем. Вот и я решил проявить немного доброты по отношению и к вам, и к жеребенку. За то время, пока строим гостиницу, понял, что у вас чудесная семья. Вы все любите животных и посвящаете себя им. Это очень здорово. Я тоже люблю животных. И вот хотел спросить вас: вы будете нанимать сторожей и помощников в гостиницу? Я бы с удовольствием работал у вас.
- Пал Палыч, да я с превеликим удовольствием приму вас на работу. Правда, зарплаты у нас первое время будут совсем маленькие.
- Это не беда, у меня с весны пенсия есть. Я давно живу один, и мне хватает. Кстати, мой домик на соседней улице.
- Вот отлично. Как только гостиница начнет принимать своих клиентов, милости прошу в наш штат.
На том и договорились. Уход за жеребенком, после тщательного смотра отцом, был поручен Вите, который с радостью согласился. Потому что жеребенок выбрал его и тянулся к нему. А вскоре у друзей появился еще один друг. Как-то парнишка возвращался из города на электричке, он ездил проходить медкомиссию для поступления в аграрно-экономический колледж по подготовке ветеринарных фельдшеров.
И на станции, когда вышел из электрички, он заметил черного крупного дворового щенка месяцев трех отроду. Тот, забившись в самый дальний угол под лавку, испуганно шарахался от каждого громкого звука. Витя присел рядом и позвал его:
- Послушай, малыш, я тебя не обижу, наоборот, спасу. Пойдем со мной, у нас много животных, и ты останешься жить в нашем доме.
Тот прислушался к его тихому голосу, но из-под лавки выходить боялся.
- Ты хочешь есть?
Щенок тявкнул: "Хочу, сильно"
- Тогда вылазь, я правда тебя не обижу. Иди ко мне, здесь тебе не стоит оставаться.
Тот потихоньку выполз и сел у его ног. Малыш был весь черный, как и их жеребенок. Витя засмеялся:
- Еще один вороненок у нас будет, глядишь, подружитесь с Вороном.
И он как в воду глядел. Малыши-спасеныши черной масти, стали настоящими друзьями. Щенка назвали - Черныш. Он поначалу часто путался под ногами у жеребенка, тот его покусывал, но не обижал. А потом, когда они оба подросли, Пал Палыч, который уже работал у них, как-то заметил: когда Ворон на прогулке, то Черныш его как бы сопровождает и гавкает, когда тот идет не туда, куда надо. Потому что конь все равно видел плоховато. И мужчина прозвал его ласково — лошадиным поводырем.
======================
=======================