Сегодня мы хотим рассказать вам о небольшом, но очень важном элементе автоматической коробки передач, а точнее — гидроблока АКПП.
Те из наших читателей, кто имеет представление об устройстве гидравлической клапанной плиты или те из вас, кто хотя бы раз самостоятельно разбирал гидроблок — хорошо знают о присутствии там маленьких шариков.
Обычно — несколько шариков раскладываются в строго определенные места гидроблока. Наличие шариков и точная схема их раскладки — это целая "наука"!
Зачем же нужны шарики в гидроблоке? И самое главное — куда они иногда пропадают? (такие вопросы частенько встречаются в интернет-форумах :)
Шарики в гидроблоке имеют устойчивое английское название — Check ball — "Запорный шарик" или "Шариковый обратный клапан".
Гидроблок обычно состоит из двух алюминиевых плит с каналами. Между плитами устанавливается промежуточная пластина (сепараторная пластина или сепаратор). Сепаратор имеет множество отверстий по которым жидкость перетекает между каналами из одной плиты в другую. Шарики — укладываются обычно в определенные места одной из плит. Далее устанавливается сепараторная пластина и другая плита.
Для чего же нужны шарики в гидроблоке АКПП?
Отверстия в сепараторной пластине — играют разную роль. Через одни — просто протекает гидравлическая жидкость. А некоторые отверстия — это на самом деле — посадочное седло для шарика. И вместе — это является обратным клапаном! В одну сторону — жидкость протекает, а в обратную сторону — шарик под действием тока жидкости — поднимается и затыкает отверстие. В результате жидкость не проходит!
Таким образом, каждый шарик — это обратный клапан в строго определенном месте гидроблока. И, естественно, он необходим для нормальной работы гидроблока.
Если присмотреться к сепараторной пластине — с одной стороны — все отверстия выглядят одинаково. А с другой — часть отверстий имеет фаску — это и есть фактически седло клапана.
Обратите внимание на шарики от АКПП ZF8HP65.
Шарики пластиковые — они постоянно бьются о седло и… постепенно могут изнашиваться! Что хорошо видно по размеру такого изношенного "уже не шарика".
Что происходит дальше?
Изношенный шарик начинает почти проваливаться в седло и в какой-то момент — может попросту застрять! Что точно нарушит работу какого-то из узлов коробки передач! А может — проскочить и "убежать" в канал, что также негативным образом скажется на работе всей АКПП. И потом мастер будет удивляться при разборке — "А где же шарик из гидроблока?".
Сделать шарик из железа — нельзя! Он должен быть легкий (поэтому и изготавливается из пластика).
А мастеру при ремонте — необходимо быть внимательным и, при необходимости, своевременно менять эти маленькие, но такие важные элементы гидроблока АКПП.
P.S. Об основных причинах нарушений в работе гидроблока АКПП читайте ТУТ.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/