Одноименный второй альбом группы, также известный как The Brown Album из-за минималистской обложки, занимает центральное место в дискографии группы и важное в американской рок-музыке тех лет.
Выпущенный осенью 1969 года, он вышел всего через два месяца после Вудстока и сделал The Band чем-то большим, чем просто бывшей аккомпанирующей группой Боба Дилана.
Группа записала альбом в переоборудованной студии-амбаре, ласково называемой Big Pink, расположенной в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Эта идиллическая обстановка способствовала созданию атмосферы непринужденности.
В отличие от своего дебютного альбома "Music from Big Pink", в котором в значительной степени использовались сочинения песен Робби Робертсона, "The Brown Album" продемонстрировал более демократичный подход.
Каждый участник вносил оригинальные песни, создавая разнообразное звучание. Отмечается, что процесс записи был свободным и спонтанным, группа попыталась записать на пленку атмосферу живых выступлений.
Альбом из десяти треков представляет собой полотно музыкальных влияний “американских корней” (рутс-рок), переплетающих воедино рок, блюз, кантри и госпел.
Отмечают такие треки как - Across the Great Divide и Up on Cripple Creek, демонстрируют мастерство группы. Меланхоличная баллада Ричарда Мануэля When You Awake и окрашенная в госпел King Harvest (Has Surely Come) предлагают иную эмоциональную палитру.
После выхода "The Band" получила широкое признание американских критиков. Журнал Rolling Stone высоко оценил связность и эмоциональную глубину альбома. Пластинка достигла пятой позиции в чарте Billboard 200, что еще больше укрепило коммерческий успех группы. Альбом включен в список 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone.
The Band называют одним из альбомов который повлиял на американский рок, он отошел от психоделического и блюз-рокового звучания, доминировавшего в конце 60-х. Считается что влияние альбома можно проследить в творчестве множества артистов, от Брюса Спрингстина и Тома Петти до Уилко и Райана Адамса.