Авторы Кейт О'Брайен, Аманда Дауни
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой уникальную возможность управления изменениями, которая может решить, кто выиграет, а кто проиграет в каждой отрасли. По мере того как эра искусственного интеллекта обретает форму благодаря инициативам цифровой трансформации, как руководители, так и сотрудники размышляют о том, как она влияет на занятость и навыки, необходимые для того, чтобы оставаться впереди. Именно здесь в игру вступают повышение квалификации и переквалификация ИИ.
Как руководители и сотрудники относятся к эпохе искусственного интеллекта
В отчете IBM Institute for Business Value говорится, что более 60% руководителей говорят, что генеративный искусственный интеллект изменит то, как их организации проектируют качество обслуживания клиентов и сотрудников. Сотрудники должны меняться, чтобы удовлетворить эти потребности. Многие обращаются к повышению квалификации в области ИИ — процессу подготовки рабочей силы с навыками и образованием, которые позволят им использовать ИИ для выполнения своей работы.
Опрос Gallup, проведенный в 2024 году, показал, что почти 25% работников обеспокоены тем, что их рабочие места могут устареть из-за ИИ, по сравнению с 15% в 2021 году. В том же исследовании более 70% директоров по персоналу (CHRO) предсказали, что ИИ заменит рабочие места. в течение следующих 3 лет.
В докладе «Будущее рабочих мест 2023», согласно оценкам Всемирного экономического форума,
к 2025 году автоматизация заменит 85 миллионов рабочих мест, а 40% основных навыков работников изменятся. Высшее руководство должно сделать сотрудников частью этого будущего.
Каждая организация несет ответственность за обеспечение своих сотрудников необходимыми навыками и образованием для использования ИИ в своей повседневной работе. В частности, директора по персоналу должны играть ведущую роль в принятии решений, когда речь идет о том, какие навыки автоматизируются с помощью технологий, а какие остаются критически важными навыками, которыми обладают сотрудники.
Развитие искусственного интеллекта фундаментально меняет корпоративную стратегию. Руководители должны расширять возможности искусственного интеллекта, например, используя генеративные инструменты искусственного интеллекта, среди всех сотрудников. Они должны предоставлять возможности для развития навыков сотрудников, поскольку ИИ возьмет на себя некоторые задачи, ранее выполняемые людьми.
Сотрудники заинтересованы в приобретении передовых технических навыков, которые помогут использовать возможности искусственного интеллекта, чтобы сделать свою работу более эффективной, а карьерный путь — более успешным. Организации заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников, чтобы они могли лучше использовать новые технологии, такие как искусственный интеллект, в своей повседневной деятельности для повышения производительности и улучшения решения проблем.
Повышение квалификации против переподготовки
Повышение квалификации и переквалификация являются отдельными, но важными компонентами подхода организации к развитию талантов и развитию навыков.
Первый, повышение квалификации, — это процесс улучшения навыков сотрудников посредством программ обучения и развития. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму пробелы в навыках и подготовить сотрудников к изменениям в их должностных ролях или функциях. Примером повышения квалификации является то, что представители службы поддержки клиентов учатся использовать генеративный искусственный интеллект и чат-боты, чтобы лучше отвечать на вопросы клиентов в режиме реального времени с помощью оперативного проектирования.
Переподготовка означает приобретение целого набора новых навыков для выполнения новой работы. Например, тому, кто в настоящее время работает в сфере обработки данных, возможно, придется пройти переподготовку, чтобы изучить веб-разработку или расширенный анализ данных.
По оценкам IBM Institute for Business Value, около 40% сотрудников должны пройти переквалификацию в течение следующих трех лет. Но как насчет повышения квалификации?
Возможности повышения квалификации в области искусственного интеллекта в различных дисциплинах и отраслях
Как и другие революционные технологии до этого, эволюция ИИ создает возможности для новых отраслей, новых рабочих мест и новых подходов к существующим рабочим местам. Чтобы подготовить своих сотрудников и предприятия, организации должны обеспечить, чтобы их сотрудники были оснащены навыками завтрашнего дня, не нарушая при этом сегодняшний бизнес. Именно здесь ряд вариантов использования повышения квалификации имеет решающее значение для успеха.
Обслуживание клиентов
Согласно отчету IBM Institute for Business Value, обслуживание клиентов является основной дисциплиной большинства руководителей при внедрении генеративного искусственного интеллекта. ИИ может обрабатывать некоторые первоначальные запросы клиентов, но представителям службы поддержки клиентов (CSR) также необходимо использовать эти инструменты, когда к ним переходят проблемы. CSR необходимо улучшить свои возможности промпт инженерии и общения с клиентами при поиске в базах данных, созданных искусственным интеллектом.
Финансовые услуги
Сотрудники финансовой сферы все чаще получают усовершенствованные инструменты, помогающие им лучше инвестировать в интересах своих клиентов. Почти 70% руководителей финансовых услуг считают, что в 2024 году как минимум половине их сотрудников потребуется повышение квалификации. Для этого необходимо не только научиться использовать эти новые технологии, но и почувствовать, что они могут доверять результатам технологий искусственного интеллекта, даже если они не могут полностью их понять. .
Здравоохранение
Больницы и поставщики медицинских услуг внедряют технологии искусственного интеллекта в свои вспомогательные офисы и диагностические учреждения. Например, медицинские компании начинают использовать технологии машинного обучения для улучшения и ускорения постановки медицинских диагнозов. Понимание того, что могут и чего не могут эти технологии, по-прежнему имеет решающее значение для принятия правильных решений медицинскими работниками.
Человеческие ресурсы (HR)
Организации начинают использовать ИИ в сфере управления персоналом — для обработки заявок на работу и помощи в поиске подходящих кандидатов. Представители HR должны научиться использовать эту технологию, чтобы выявлять потенциальные предубеждения или другие неопределенности, чтобы они находили ценных перспектив.
Веб-разработка
Генеративный искусственный интеллект и другие передовые технологии открывают огромные возможности для повышения эффективности веб-разработки. Разработчики могут использовать его для преобразования одного языка программирования в другой. Один из таких примеров: приложения могут реорганизовать код COBOL для мэйнфреймов в модульные компоненты бизнес-сервисов.
Как ИИ может расширить возможности повышения квалификации
Организации могут использовать технологии ИИ для улучшения самого процесса обучения ИИ.
Онлайн обучение и развитие
Использование генеративных чат-ботов с искусственным интеллектом и персонализация могут создать более индивидуальные возможности обучения для каждого сотрудника. Он может создавать программы обучения, сочетающие в себе базовое образование в области искусственного интеллекта, необходимое любому сотруднику, со специальными инструкциями, адаптированными к работе учащихся. В результате у сотрудника появляется надежный и адаптированный набор навыков искусственного интеллекта, который помогает ему максимизировать свои рабочие возможности.
Вот пример курса программы повышения квалификации в области искусственного интеллекта, которую предлагает IBM:
- Стратегические основы, такие как развитие генеративного ИИ для бизнеса и как стать создателем ценности с помощью генеративного ИИ.
- Элементы корпоративного ИИ, такие как использование управления данными и генеративных базовых моделей ИИ для повышения добавленной стоимости.
- Использование ИИ в конкретных дисциплинах, таких как маркетинг, программирование или развитие талантов.
На рабочих курсах
Сотрудники могут совершенствовать свои знания и опыт в области инструментов искусственного интеллекта, используя приложения искусственного интеллекта во время выполнения своей работы. Например, использование инструментов генеративного искусственного интеллекта может помочь им ответить на вопросы, которые у них возникают об определенных процессах, и одновременно научить их, как улучшить свои подсказки.
Анализ пробелов в навыках
Организации могут вводить массу информации о производительности и сертификации своих сотрудников и использовать машинное обучение для определения областей, где им требуется дополнительное обучение. Этот подход является более эффективным способом выявления пробелов, чем путем догадок или опроса сотрудников, где им нужна помощь.
Наставничество
ИИ может помочь крупным организациям лучше идентифицировать наставников и подопечных на основе различных критериев, таких как опыт, интересы и то, чего они хотят от этих отношений. Программа искусственного интеллекта, которая автоматически подбирает наставников и подопечных, устраняет трудоемкую задачу и способствует укреплению связей во всей организации.
Карьерный рост
Организации могут помочь сотрудникам определить, в каком направлении они хотят развивать свою карьеру, используя ИИ. Он может предложить потенциальные карьерные пути и заставить их перебирать варианты до достижения идеальной работы.
Почему повышение квалификации в области искусственного интеллекта обеспечивает дополнительную ценность для организаций
Он сочетает в себе институциональные знания с расширенными возможностями.
Хотя искусственный интеллект и другие технологии могут создать для организаций возможности автоматизировать многие процессы, им по-прежнему нужны сотрудники, которые будут предоставлять ценный контекст. Помощь существующим сотрудникам оставаться ценными для организации служит двойной цели: использовать их с таким трудом приобретенный опыт для улучшения процесса принятия решений.
Один из способов внедрения искусственного интеллекта в работу сотрудников — использование ролевых помощников IBM с искусственным интеллектом и диалоговыми интерфейсами, которые могут поддерживать ключевые роли и задачи консалтингового проекта.
Он заполняет важные пробелы
Многие технологии искусственного интеллекта требуют, чтобы люди управляли ими или интерпретировали результаты. Организации, которые пытаются внедрить эти технологии без помощи сотрудников, могут либо не добиться максимальных результатов, либо принять неправильные решения.
Это улучшает удержание сотрудников
Сотрудники вряд ли останутся в организациях, которые не уделяют приоритетное внимание опыту сотрудников, который теперь должен включать развитие навыков искусственного интеллекта. Одна из причин заключается в том, что они ожидают, что их сотрудники обеспечат устойчивые навыки для их работы и карьеры. Вторая причина заключается в том, что организации, которые не отдают приоритет ИИ, скорее всего, отстанут от своих конкурентов.
Он предполагает демократизацию веб-разработки.
Искусственный интеллект приводит к огромным изменениям в веб-разработке. Эпоха ИИ открывает волну генеративной разработки кода ИИ, которая позволяет создавать код и неразработчикам. Но только в том случае, если организация инвестирует в обучение своих сотрудников тому, как его использовать.
Это правильно делать
Организации обязаны своим сотрудникам иметь все шансы оставаться ценными в быстро меняющемся мире талантов. Будущее работы может оставить позади многих неподготовленных сотрудников. Обучение сотрудников навыкам искусственного интеллекта помогает организации сегодня, но также дает этим сотрудникам план действий для будущего успеха.