Найти тему
141,3K подписчиков

Цветочница. Глава 84

21K прочитали

"Милена чуть нахмурилась и Лена поняла, она теперь боится многого, после того, что пережила из-за Олега… А ведь раньше она ничего не боялась, была уверенной в себе женщиной! Да, вот так меняет жизнь людей, гнёт, пытается сломать. Хотя нет, не жизнь здесь виновата, а другие люди! Безжалостные, алчные, не знающие ни любви, ни жалости!"

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 84.

Грядущая осень Лену страшила. Она боялась её наступления и со страхом отмечала, что лето идёт на убыль, всё страшное и неприятное в её жизни случалось обычно осенью. И даже грядущее первое сентября не радовало… В этот год палисад Лены благоухал к осени красивыми цветами, готовящимися стать букетами, которые она делала для школы. Уже традицией стал визит к Лене Марины Никитиной с заказом, и у самой Лены была готова коробка с лентами и прочими украшениями для будущих букетов, но… всё равно было страшно ждать, что же грядёт в её жизнь, что придёт вместе с золотым листопадом…

Ну, не без радостных моментов, конечно, и Лена умела им радоваться, настраивая себя на позитив. После отъезда Володи в Москву Лена вдруг остро ощутила, как же ей не хватает разговоров с ним. После того, как арестовали нотариуса Арефьева, Лену несколько раз приглашали на разговор в отделение, вопросы задавали практически те же, что и раньше. Чуть позже приехал Вадим и рассказал Лене, что те двое, которых уже осудили за убийство Саши, осторожничают теперь и почти ничего не говорят про этого самого Арефьева…

- Мне кажется, опасаются за свою жизнь, - рассказывал Вадим, - Знают, что есть те, у кого руки длинные, и на зоне достать могут! Вот и молчат! Думаю, что нам дальше не дадут копать, на Арефьеве точку поставят. Но вот по книге я тебе точно скажу – не знают они про книгу… Переглядываются, лица стали унылые, как услышали, какой кусок упустили, гады! Моя бы воля…

Вадим вздохнул и покрутил в руках чайную ложечку, хмуря брови. Лена смотрела на него с надеждой, но… как-то всё поблёкло для неё… Ну, вот арестовали этого Арефьева, и какого-то там его помощника, и даже в Москве каких-то товарищей… А в душе у Лены пустота, чёрная дыра вместо сердца! Сашу не вернуть! Она осталась без мужа, Санька – без отца! Жизнь их никогда не изменится и не станет такой, какой она могла бы быть, останься Саша в живых.

- Арефьеву теперь не отвертеться, - Вадим спохватился и попытался как-то подбодрить побледневшую Лену, - Он долго не увидит свободы, хоть и нанял адвоката себе московского! Теперь ты можешь жить спокойно, всё страшное позади! И Милене Андреевне тоже теперь ничего не грозит!

- Спасибо тебе, Вадим! И всем твоим коллегам тоже, - Лена искренне благодарила Вадима, - Я уже и не надеялась на такой исход, что… у кого-то повыше хвост прищемят.

- Я вижу, тебе не даёт покоя эта Библия? – Вадим был проницателен, как и положено людям его профессии, - Я прав?

- Да… и дело тут не в деньгах, не в стоимости книги, - кивнула Лена, скрывать что-то было бы нечестно, да и бессмысленно, - Я хочу знать, кто же использовал этот момент! И не хочу, чтобы этот… человек продал книгу куда-то, обогатился за счёт Натана Иовича… за счёт гибели моего мужа!

- Я тебе обещаю, что буду держать ухо востро, и если что-то узнаю по этому поводу – сообщу, - твёрдо сказал Вадим, - Мой коллега очень хорошо разбирается в компьютерных сетях и таком прочем, так вот он давно уже мониторит все иностранные электронные аукционы, и по нашим мы тоже клич кинули… Я думаю, такой фолиант не может проскользнуть незамеченным.

- Да, если только не осядет где-то здесь, у кого-то в шкафу пролежит, пока не рассыплется в пыль…

Вадим молчал. Что тут скажешь, когда не за что зацепиться, чтобы распутать и этот клубок… Попрощавшись, он пообещал Лене держать её в курсе, оставил свой номер телефона и заспешил, потому что небо заволокло тёмными тучами, обещающими осенний проливной дождь.

Милена Андреевна после возвращения из санатория вышла на работу, и Лена была за неё рада – эта женщина не предназначена для сидения дома. Но приезжала в Вишняки Милена каждую пятницу и оставалась до воскресенья. Нянчила Саньку, ходила с ним в гости к Алевтине и рассказывала Лене про свою новую работу.

- При администрации открылось такое отделение, по обучению. У нас курсы компьютерной грамотности и бухгалтерский учёт, я, кстати, их сама окончила. Интересная программка появилась, теперь половина ручной работы бухгалтера делается в программе. Вот, это всё в моём ведении теперь!

Лена смотрела на Милену, которая кормила Саньку протёртым яблоком, и радовалась таким переменам. Она снова начала жить… сгорела дотла, но словно птица Феникс возродилась из пепла, и светит, греет своим теплом.

- Кстати, Ленок, я тут что подумала…, - сказала Милена и глянула на Лену, - Чего вы тут, в Вишняках, зимой делать-то будете? Переезжай в город ко мне? Места хватит всем, да и веселее! Будем вместе… Ты может быть захочешь у нас на курсах поучиться, а я с Санькой в это время побуду, всё устроим. Ну, или если ты со мной жить не хочешь, то в квартире Натана будете жить, а я к вам приходить буду!

- Милена Андреевна, спасибо! – Лене было очень приятно такое приглашение, но… она так привыкла быть дома хозяйкой и не представляла, как это будет, - Давайте до зимы посмотрим, что и как. Мне всё равно нужно тут и огород прибрать, и палисад под зиму, цветы накрыть. Дел полно…

Милена согласно кивала головой и параллельно вытирала испачканную яблоком Санькину мордашку, а потом посадила малыша на ковёр играть.

- А я ещё знаешь, что подумала… У меня же тут оставалось ещё помещение нежилое, на которое этот пoдoнoк не успел лапы свои наложить... Ну, там в основном под офис, конечно, расположение такое. Сдавать его в аренду – у меня уже столько сил нет, чтобы смотреть за этим всем. Арендаторы тоже разные попадаются, ходи потом за ними! Больше заботы, чем дохода от аренды.

Милена чуть нахмурилась и Лена поняла, она теперь боится многого, после того, что пережила из-за Олега… А ведь раньше она ничего не боялась, была уверенной в себе женщиной! Да, вот так меняет жизнь людей, гнёт, пытается сломать. Хотя нет, не жизнь здесь виновата, а другие люди! Безжалостные, алчные, не знающие ни любви, ни жалости!

- Ну вот, я его продала, помещение это. Решила, что слишком много хлопот ненужных с ним. Купила на эти деньги кое-что, ещё и осталась приличная сумма. Вот, посмотри.

Милена достала из сумки тонкую папку с бумагами. Она улыбнулась, посмотрев на Лену, и лицо её отражало какое-то предвкушение… Лена взяла протянутую папку и достала оттуда свидетельство о праве собственности на помещение. Это был тот самый небольшой магазинчик с витринным окном почти во всю стену, где они с Сашей открывали свою первую «Цветочницу»…

- Это… это что? – Лена растерянно смотрела на Милену, а та улыбалась в ответ, было видно, что такая реакция Лены ей приятны.

- Пока на себя оформила, - сказала Милена, - Но я хотела бы её тебе подарить… если примешь. Как будет время поедешь в город, тогда и сходим вместе сделку оформить, согласна?

- Милена Андреевна! Это же очень дорого! – Лена ошеломлённо смотрела на свекровь, - Я… не могу!

- Ещё как можешь! Парень у тебя растёт, потом ему достанется. И не спорь, такое моё решение. Не место тебе на комбинате, в лаборатории этой. У тебя к другому талант и предназначение. А мне зачем это всё? У меня и нет никого, кроме вас, вы – моя семья. Сейчас пока Санька маленький, можно там сделать капитальный ремонт, там же пол был не очень, вот и займёмся пока. А потом пригласишь опять Веру, и Нику, и может кого там ещё из своих девчонок! Пора жить, Ленок… пора жить.

Лена не смогла сдержать слезы и Мелена обняла её за плечи. Обеим вспомнилось, как было всё – как обустраивали эту «Цветочницу», как подбирали краску для стен и мебель, как радовался Саша, когда в магазинчик приходили первые покупатели… И вот теперь им придётся проходить этот путь снова, только уже без Саши!

В воскресенье Милена уехала в город на последней электричке, пока ещё погода позволяла ходить по тропинке через поле на станцию, а Лена занялась таким приятным делом… Она рисовала на листах бумаги макет будущего магазина. Всё, о чём они с Сашей тогда мечтали, и что не успели воплотить в жизнь, теперь это ложилось на бумагу. Там же появлялись и идеи букетов, всё как-то само текло в мысли… Иногда она поднимала глаза, смотрела на стоявшую перед нею настольную лампу и думала, как бы она жила без Милены? Всё же судьба иногда дарит ей такие чудесные подарки – посылает таких людей как Милена и Володя, Юра и Вадим…

- Ленок, ты дома? – в дверь тихо стукнули и там показалась тётушка Алевтина, - Милена уже убежала на электричку? Эх, жалко, что я не успела, хотела ей грибов баночку с собой дать! Ладно, в другой раз тогда.

- Чай будете? – спросила Лена, собирая бумаги в стопочку, она понимала, что соседка пришла поболтать, потому что глаза у Алевтины просто горели от нетерпения рассказать какую-то новость, - Пока Санька спит, почаёвничаем.

- А я Санёчку принесла носочки вот, связала, - Алевтина достала из-за пазухи своей чуть потёртой меховой жилетки пуховые носки, - Пух кроличий у сестры своей двоюродной брала, хороший. Своим всем тоже связала, и Санёчку вот.

Чайник закипел на плитке, Лена и сама поняла, что долго просидела с эскизами и проголодалась. Она соскучилась по тому, что любила делать больше всего, и не заметила, как время пролетело.

- Я чего сказать-то хотела… Лида Ярославцева вчера померла, - сказала тётушка Алевтина, - Говорят, ночью что ли… То ли сердце, то ли чего ещё, кума-то Лидина, Тоня, чего только не болтает с пьяных глаз, что там случилось и не узнаешь. Алка, дочка то старшая приехала утром, а Ванька сам тут уж давно обретается… Вот такие новости.

Лена пожала плечами… говорить слова сожаления не хотелось. Лицемерить Лена никогда не умела, но сейчас поразилась сама себе. Да… жизнь и её изменила, себя то не обманешь и Лидию Васильевну Лене было не жаль. Всё же осень не обошлась без чьей-то смерти…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.