Автор nekojiru
Долгие годы творчество Яна Вермеера никого не интересовало. Этого художника открыл искусствовед Этьен Жозеф Теофиль Торе в середине XIX столетия. Он наткнулся на работу Вермеера “Вид Дельфта” (1660-1661 гг) и в 1866 году написал несколько восторженных статей. С того времени интерес к творчеству Яна Вермеера стал расти.
Причины, по которым творчество Вермеера столь долгое время оставалось в тени, тривиальны. Он не был “художником королей” как Рубенс или Ван Дейк, основным заказчиком Вермеера был Питер ван Рюйвен, богатый купец из Дельфта, порядка двадцати картин художника хранились в его доме. Известная и очень выделяющаяся работа Яна Вермеера “Аллегория веры” принадлежала его теще Марии Тинс.
До нас дошли лишь два пейзажа Вермеера, большинство работ выполнены в интерьере его мастерской, да и в качестве моделей художник часто использовал своих родственников. Его жену Катарину можно увидеть в “Спящей девушке” и в “Девушке, читающей письмо у открытого окна”. Позже она появляется на картине “Женщина, держащая весы”.
Мария Тинс, теща художника, сыграла в его жизни значительную роль. Рьяная католичка была против брака дочери с кальвинистом Вермеером, так что ему пришлось сменить веру. Многие историки искусства утверждают, что Мария Тинс была жесткой и властной женщиной, которая признавала талант зятя, но корила его за медлительность и отсутствие предпринимательской хватки. Сама Мария Тинс вышла замуж в 1622 году за Рейнира Болнеса, процветающего кирпичника из Гауды, но этот брак обернулся кошмаром. Рейнир безбожно пил, избивал жену и двоих дочерей. Пример отца пагубно сказался на сыне Виллеме, который также терроризировал мать и малолетних сестер. Однако, Мария Тинс умудрилась не только развестись с тираном, но и отсудить у него весьма кругленькую сумму вместе с которой, прихватив дочерей, перебралась в Дельфт к брату.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом, его картины наполнены светом, который проникает сквозь окно и мягко рассеивает полумрак комнаты. В тринадцати его работах повторяется одно и то же композиционное решение: солнечный свет, поступающий слева, из окна, освещает фигуру человека, стоящего ближе к центру полотна. Возможно, Вермеер многократно эксплуатировал удачный прием, поскольку помимо живописи был занят управлением трактиром, который достался ему от родителей.
Несмотря на все усилия, денег семье не хватало. У художника было очень много детей - из пятнадцати рожденных Катариной младенцев выжило одиннадцать и прокормить их было непросто.
В 1672 году армия Людовика XIV вторглась в Нидерланды и финансовое положение семьи художника ухудшилось еще больше. В 1675 году Вермеер отправился в Гауду, а затем в Амстердам, в надежде раздобыть денег. Поездка оказалась неудачной и не выдержав испытаний художник в том же году скончался, оставив семью на пороге нищеты. Ему было лишь 43 года.
Кстати, загружайтесь в телегу: t.me/...rik