Найти тему
166,4K подписчиков

Жадность

202K прочитали
Копирование и озвучивание контента без разрешения правообладателя запрещено. СМИ "ЛедиИнформ" ИА №ФС77-87044
Копирование и озвучивание контента без разрешения правообладателя запрещено. СМИ "ЛедиИнформ" ИА №ФС77-87044

– Да сколько можно? – кричал Гена на жену. – Только и слышу от тебя: «дай, дай». Я не банкомат, чтобы постоянно тебе выдавать деньги, тем более на какую-то ерунду.

– Ты копейку на ребенка зажал и не прикрывайся тем, что я много у тебя прошу!

За столом сидели бабушки и с недоумением смотрели на скандал, который начался из-за торта. Лена заказала на день рождения торт у кондитера, внесла предоплату. Торт привезли к застолью и попросили внести остаток суммы. Тут-то молодая женщина и поняла, что у нее не хватает.

Не хотелось просить мужа, но Лена подумала, что как раз при родителях Гена промолчит. Ошиблась, муж кричал с пеной у рта, что такие торты покупают только богачи, и что теперь из-за этого они будут месяц сидеть на воде и хлебе.

– Леночка, – мама спохватилась, ей явно не понравилось, что зять так кричит. – Давай я заплачу, сколько нужно?

– Ничего не надо! – закричал Гена.

– Мне не нужны подачки. Сам заплачу! – смилостивился все-таки мужчина.

Гена встал из-за стола и нехотя пошел в прихожую, бормоча что-то себе под нос. Лена была готова сгореть от стыда перед своими родителями и человеком, который принес этот самый торт. Егорка, услышав крики отца, тут же скрылся в комнате.

Прошла пара минут, и Гена вернулся в комнату с гордым видом, держа в руках торт.

– Егорка, идем свечи задувать! – крикнул он. – Смотри, какой папа тебе красивый тортик купил, все как ты хотел, с человеком-пауком.

Прибежал мальчик, довольно разглядывающий торт, и скандал замяли. Напряжение немного спало, и даже Лена улыбнулась, только мама Лены, Нина Петровна, не находила себе места.

– Леночка, – шепнула она в прихожей перед уходом. – Возьми мою карточку, мне пенсия приходит двадцатого.

– Мама, мне не надо, – Лена хотела отказаться, но мать всучила.

– Бери, бери, у отца пенсия и зарплата, проживем, вам нужнее.

Лена обняла маму и папу в знак благодарности и убрала карточку подальше, чтобы муж о ней не знал.

– Ты зачем при родителях стал скандалить? – устало спросила Лена.

Она не хотела выяснять отношения, но уж очень неприятно все это было.

– Пусть все знают, что ты из меня последние деньги вытягиваешь, тебе должно быть стыдно, – пробурчал недовольно муж.

– Это был праздник сына. Егорка уже пугается твоих криков. А ты его чуть не испортил.

– На праздник столько денег не надо! Могла и сама торт испечь, а не такие деньги отдавать. Только опозорила меня перед родителями!

Лена больше говорить ничего не стала, знала, что бесполезно, столько лет они живут, и конфликты всегда из-за денег.

– Мам, а можно мне друзей пригласить в выходные в кафе? – спросил Егорка на следующий день.

Сын уже спрашивал об этом перед днем рождения, но тогда Лена сказала, что подумает.

– Можно, – ответила счастливая мама, к этому числу как раз придет пенсия ее маме, она оттуда и возьмет.

Егорка обнял маму и убежал, а вечером дома еще к папе подошел, обнял и сказал «спасибо».

– Это еще за что? – не понял Гена.

– За праздник с друзьями в кафе, – поделился довольный сын. – Я пригласил Мишу, Катю, Даню, Лешу и еще новенькую девочку, забыл, как зовут, имя у нее сложное.

Лена была на кухне и не слышала того, что происходит в комнате. Она совсем забыла предупредить сына, чтобы не рассказывал отцу про кафе.

– Лена-а-а! – Гена уже злобный шел на кухню. – Какое кафе? Мне машину менять надо, а ты снова транжиришь!

– Мама сказала, что оплатит кафе Егорке, это будет их подарок, – не нашлась, что еще ответить жена.

– Позвони ей, скажи, чтобы деньгами дала, мы сами найдем им применение, – не растерялся Гена.

– Не буду, это подарок Егору, а не нам, – она отвернулась, чтобы не смотреть на мужа, побаивалась его реакции.

– Тогда другой подарок забираем, слишком много для одного мальчика подарков, – заявил он и уже хотел идти к ребенку, чтобы отобрать новенький телефон, но Лена его остановила.

– Ты не посмеешь! На этот подарок ты не потратил ни копейки, и я не позволю, – впервые в жизни она была готова отстаивать свою правоту.

Гена, явно испугавшись такого поведения жены, тут же отступил, что-то сказал и ушел из дома. Лена слышала, как хлопнула дверь.

– Мама, я что-то не то сказал? – спросил Егорка, забегая к маме. – Я не должен был папе рассказывать, да?

Лена погладила сына по голове.

– Да все правильно ты сказал, – ответила она.

Не учить же сына вечно молчать и скрывать от отца, да и отцу пора бы уже измениться, столько лет они вместе живут, и всегда одно и то же. Лена присела на стул, налила себе горячий чай и немного успокоилась, вспоминая свою жизнь.

Лена и Гена поженились восемь лет назад, еще до свадьбы они обговорили тему финансов.

– Общего бюджета не будет, – заявил мужчина. – Все деньги должны быть только у меня. Поэтому ты всю зарплату переводишь мне.

– Как это тебе? – не поняла Лена. – А мне как быть без денег?

– Я дам тебе свою карточку и буду контролировать твои расходы.

Лена сначала согласилась, ну что такого в том, чтобы бюджет был в руках мужа? Вполне нормально, особенно если он экономный и умеет откладывать.

Первый год совместной жизни Лена каждый месяц переводила всю зарплату до копейки мужу, получила его карту, и каждый месяц она выслушивала одно и то же.

– Ты много тратишь, завтра на работу пешком, – заявил как-то Гена.

– Зима на улице, я простыну, – даже не подумав обидеться, заявила Лена.

– Если будешь быстро идти, то не замерзнешь. А вообще, думать надо было заранее, прежде чем с подругами в обед в дорогое кафе идти.

Лена не ответила, она действительно сходила с подругами в кафе, только не в дорогое, а в самое обычное. Заказала себе пирожное и кофе, счет вышел на триста рублей.

Но Гена решил, что это непозволительная трата для их семьи, и отсчитал жену, сократив ей расходы до конца месяца.

Пришлось Лене отказаться от автобуса и зимой ходить до работы пешком. Но это она еще перенесла, а вот когда у нее сломался замок на зимних сапогах, случился скандал.

– Гена, мне нужны деньги на сапоги, – сказала она. – Я присмотрела в магазине, нужно пять тысяч.

– Еще чего, можно на распродаже взять за тысячу.

– Мне такие не нужны.

– Значит, надо было ходить аккуратнее, – глубоко вздохнул мужчина. – Денег в этом месяце больше нет.

Тогда Лена заняла у подруги и очередную зарплату мужу переводить не стала. Он сначала злился, кричал, а потом заявил:

– Если ты хочешь так, значит, траты все делим. Коммуналка пополам, ипотечный платеж тоже, ну и продукты.

Лена согласилась, зарплата у нее была немаленькая, ей вполне хватало и на обязательные платежи, и себе на самое нужное. Теперь она могла себе позволить и в кафе сходить, и купить новую вещь, даже оставалось немного.

Потом Лена узнала, что беременна, ребенка они не планировали, хотели через несколько лет. Но Гена был счастлив такому нежданному пополнению в семье.

– Гена, мне нужны деньги, – сказала Лена, когда ей в больнице прописали дорогие витамины.

– В чем проблема? Ты ведь получаешь зарплату, – спокойно сказал он.

– Получаю, но мои деньги уже закончились. Сдала несколько платных анализов, потом нужно было вещи новые покупать, старые мне малы. Купила кое-что для малыша, я тебе показывала.

– Ты хотела быть самостоятельной, вот сама и крутись, – заявил спокойно муж.

– А ничего, что это и твой ребенок тоже? Значит, все траты пополам! – не уступала Лена.

– Пока он не родился, никаких пополам, – отвечал Гена все так же спокойно.

– Я так больше не могу, – плакалась Лена матери. – У меня ни копейки нет, а он может себе позволить все, что ему хочется. А мне ведь приходится не только на себя тратиться, но и на малыша, ну и что, что он еще не родился.

– Леночка, тебе нельзя нервничать. Давай я добавлю, сколько тебе нужно?

Мама помогала Лене с анализами, приговаривая:

– Не мое дело, дочь, но зачем тебе такой муж? Денег не дает, не помогает… Тяжело ведь так…

– Да думала, мама, я над этим, много думала, но не могу я ребенка одного без отца оставить. Может, изменится еще? Я уверена, как увидит Егорку, сразу изменится, и денег ему будет не жалко.

– Может, конечно, и такое быть, – отвечала грустно женщина и помогала со сборами в роддом.

Муж финансово в сборах никак не участвовал. Однако после родов с роддома забрал, цветы привез, дома все приготовил сам. Даже ни слова не сказал, сюрприз сделал, тогда счастливая Лена сказала маме.

– Ну вот, говорю ведь, изменится.

Бабушка только счастливо улыбалась, ведь что главное, чтобы дети были счастливы.

Но потом Егорка заболел, потребовалось много денег на лекарства, а Гена отказывался их покупать.

– Надо лечить не химией, которую в аптеках продают за дорого, а народными методами. Мед там, клюква…

– Мед и клюкву младенцам нельзя! – чуть не плача упрашивала Лена.

Ей было неважно, что говорит муж, главное, уговорить его купить те самые лекарства, которые назначил врач, но муж был непреклонен. Снова пришлось обращаться к маме.

Потом на какое-то время Гена успокоился, даже денег давал, которых хватало на все необходимое. Лена тогда совсем счастливая ходила, наконец-то, дождалась.

Но прошла пара месяцев, и все вернулось на круги своя. Лена себя успокаивала и перед мамой мужа выгораживала.

– Это на время, у него трудности на работе.

– Это он переживает из-за машины, поэтому деньги экономит.

– Гена болеет, поэтому переживает, как мы без денег и без него останемся…

В общем, оправданий было много, и Лена всегда придумывала их сама. Только теперь, после скандала из-за торта перед родителями она поняла, что оправдания для мужа закончились.

Было тошно и невыносимо чувствовать себя нищенкой, не имеющей ни на что прав.

****

Сын канючил рядом с мамой.

– Мама, завтра не будет кафе?

– Будет, сынок, обязательно будет.

– А папа злился…

– Он не злился, тебе показалось.

Гена пришел поздно вечером и, ни слова не сказав, сразу лег спать. Лена тоже промолчала, а утром она проснулась пораньше, чтобы собраться в кафе. Муж, как оказалось, уже не спал, он сидел на кухне и явно ждал разговора.

– Завтрак готовь, – сказал он вместо доброго утра.

– Сегодня завтрака не будет, некогда, идем в кафе, вчера сказала.

– А я сказал, что вы никуда не пойдете. Лишняя трата денег.

– Деньги нам дала моя мама, так что можешь не переживать, – Лена налила себе чай и присела за стол, посмотрела мужу в глаза. – Что с тобой происходит? Это ведь наш сын, общий. Он хочет быть таким же, как и все. Ходить в кафе, в парки аттракционов, а ты только и делаешь, что жалеешь ему на это денег. Детство ведь закончится.

– В моем детстве такого не было, – пробубнил мужчина.

– Тогда дай ему возможность это все получить, – не уступала женщина, уж очень ей хотелось, чтобы муж понял ее и вместе с ними провел выходной день.

– Еще чего! Я и без этого всего вырос нормально.

Гена больше ничего не сказал, и Лена обрадовалась даже этому. Они спокойно ушли с Егоркой в кафе, отлично провели время, на обратном пути сын уговорил маму зайти к отцу в гараж.

Тогда-то правда и открылась.

– Ты купил второй гараж? – Лена удивилась, увидев, что у мужа два гаража объединены между собой. – И мне не сказал? Откуда деньги?

– Тебе какое дело, я работаю, а значит, зарабатываю…

– А на нас у тебя всегда не хватает… – произнесла неуверенно Лена, проходя по гаражу и рассматривая богатую обстановку внутри. – И кухню мы поменять не можем, и комнату Егорке…

– Ты зачем пришла? Настроение мне портить? – огрызнулся Гена, – Единственное место, где я могу спокойно проводить время! Лучше за сыном смотри, чтобы ничего не сломал.

Расстроенная Лена забрала Егорку, и они ушли домой.

Лена решила залезть в телефон мужа и проверить его счета. Благо пароль от телефона она хорошо знала, от банковских приложений тоже. Именно за этим занятием ее и застукал муж.

– Все высмотрела? – проговорил Гена наглым голосом.

– Ты все это время переводил деньги своей маме? – Лена ошарашенно переводил взгляд с его телефона на невозмутимое лицо мужа.

– Не твое дело, куда я деньги трачу! Продукты домой покупаю, коммуналку плачу, что еще надо? – заявил мужчина.

– Мне приходится выпрашивать у тебя каждую копейку. Я ведь тебе всю зарплату отправляю! Бюджет, ты говорил, что общий, копить надо!

– Не получается пока копить, – муж выдернул свой телефон из рук жены.

И Лена взорвалась, это было последней каплей.

– Копить не получается? А второй гараж покупать? А матери переводить каждый месяц? Твой сын ходит в стоптанных кроссовках, мы не можем купить ему компьютер, я не была в парикмахерской лет пять!

– Тебе что-то не нравится? Она моя мать, и я должен ей помогать! – Гена был уверен, что жена покричит и перестанет.

– Все мне не нравится! Абсолютно все! Верни мне мою зарплату за прошлый месяц!

– Еще чего, твою зарплату мы уже потратили.

– Все, хватит! Я ухожу от тебя, – вдруг сказала Лена, сама не ожидая от себя таких слов.

– Куда? У тебя даже денег нет, ничего нет.

Лена не ответила, на следующий день встала утром пораньше, собрала сына и уехала к маме.

Гена не мог поверить, что его всегда покорная жена сбежала, даже приезжал договориться, ведь его доходы сильно просели без ее зарплаты.

Но жена не стала с ним разговаривать, подала на развод и на раздел имущества, отобрав у мужа половину квартиры и один гараж, а потерять недвижимость для Гены было самым страшным… В моем ТГ канале публикуются рассказы, которых нет на Дзене из-за цензуры или которые давно удалены, жду вас ЗДЕСЬ 💥 читайте другие рассказы 👇🏼© Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224051501353