Разработчик: Gravity Lagoon.
Дата выхода: 13 мая 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 86% положительных из 112 отзывов.
Hades II нарушил планы по выходу The Rogue Prince of Persia, однако ребята из Gravity Lagoon не испугались, и вывели в ранний доступ свой экшен-рогалик Gatekeeper именно тогда, когда обещали. И это отлично, ведь у нас есть повод поглядеть, что нового нам могут предложить в жанре и стоит ли поддержать разработчиков. Могу сразу сказать - с учетом того, что в студии всего четыре человека, работа проделана немалая, а результат, хоть и требует доработок, но имеет право на жизнь.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сюжет
Это вполне стандартный экшен-рогалик, так что в плане сюжета здесь рассказывать нечего, но он всё же есть. И рассказывают о нём ровно минуту, во время вступительного ролика. Когда-то создатели создали могущественные артефакты, управляющие Вселенной. Вы - Привратник, тысячи лет стоящий на страже одного из таких артефактов, Сердца Времени. И вот, впервые за долгие годы, неизвестная сила атаковала обители и намеревается украсть Сердце Времени, чему мы, конечно, должны помешать.
Не густо? На самом деле, для того, чтобы крошить орды противников, большего и не надо. В курс дела ввели, вот вам менюшка, вот вам ваши персонажи, добро пожаловать, развлекайтесь.
Геймплей
Геймплейно Gatekeeper напоминает и Deep Rock Galactiс: Survivor, и Vampire Survivors и другие экшен-рогалики, в которых основная суть - оказаться на ограниченной территории, выполнить небольшой квест, попутно отбиваясь от непрекращающихся волн монстров, выжить и перейти на следующий уровень. Многие сравнивают игру с Risk of Rain 2, и я бы тоже сравнил, но, к сожалению, поиграть в неё мне не удавалось. В отличие от других игр, уровней погружения здесь много, по три на каждую из планет-биомов, очень отличающих друг от друга в плане дизайна. К сожалению, так как игра вышла в раннем доступе, таких планет всего четыре.
Семь персонажей, два из которых доступны со старта, остальных нужно открыть. В плане выбора всё отлично - персонажи не похожи друг на друга, есть различные вариации как для игры на дальних дистанциях, так и в ближнем бою, у каждого свои навыки и умения и каждый может достойно справиться с возложенной на него задачей. Одна проблема - баланс.
Помимо доступных навыков, по картам разбросаны всевозможные артефакты, которые дают дополнительные пассивки, так или иначе усиливающие боевую мощь Привратников. Артефактов достаточно много (81), однако большую часть из них придётся открывать, выполняя различные достижения.
Четыре уровня сложности и два режима игры - классический (погружение) и арена. Очень хорошо, что разработчики сразу выкатили такой функционал, добавляющий разнообразия, иначе игры хватило бы часов на 8-10. Что касается игровых заданий - их сейчас всего три. Полная зачистка территории (со счетчиком монстров, которых надо уничтожить), активация тотема и активация святилища, при которой в разных углах карты появляются монолиты. Эти монолиты нужно отключить, используя ключи, добывающиеся с монстров. И три этих задания просто меняются от локации к локации, довольно быстро надоедая.
Что касается боссов, которых в игре величают Сиренами, их пока тоже всего четыре, в соответствии с планетами. Босс-файты достаточно активные, по сравнению с обычными стычками кажутся более сложными и затянутыми из-за количества ХП у этих самых Сирен.
Так почему же в названии статьи я написал "Строго co-op рогалик"? Этому есть несколько причин:
1) Для начала - игра в принципе запускается через лобби и предлагает сыграть с друзьями или присоединиться к случайным привратникам. Не такая уж и причина, чтобы считать рогалик кооперативным, но нам как бы намекают - попробуйте вместе. И если вы решите сделать так, как задумали разработчики, будет гораздо лучше.
2) Ощущение мощи при игре за Привратников практически отсутствует, нам приходится ковырять несчастных противников с самого первого уровня, что растягивает погружение и просто увеличивает время прохождения. ХП Сирен много больше, и для их победы и вовсе приходится нарезать круги вокруг туши, пока таймер отсчитывает минуты.
3) Непомерно большие локации. Первые уровни абсолютно просты и требуют небольшого пространства, но разработчики сразу добавили в игру просторные локации, на которых просто нечего делать. Иногда, к примеру, чтобы активировать тотем, приходится пробежать через всю локацию, сделать дело и пройти дальше. Зачем?
4) С увеличением сложности до 200% все эти составляющие и вовсе превращают игру в нудное и долгое путешествие и спасает лишь наличие напарника. Да, очевидно, становится сложнее. Но основная проблема в том, что всё становится в два раза медленнее. Больше врагов, больше ХП, долгие босс-файты.
Аудиовизуальная часть
Что касается графической составляющей - здесь всё хорошо. Привратники, биомы - всё имеет собственный, отличающийся друг от друга дизайн, достаточно проработанный и неплохо выглядящий. Да, не вершина искусства для 2024 года, но это рогалик, в котором на первом месте стоит геймплей, а потом уже внешний вид. И всё же разработчики явно имеют собственное представление о стилистике и придерживаются её, и только одна из планет резко выбивается из общего направления.
33 уникальных противника на старте, каждый со своей моделькой и описанием. Они действительно не повторяются, создавая хорошую общую массу. Кстати, нам дали базу знаний, где можно детально просмотреть на каждого из них, за что большое спасибо.
По части звука сказать особо нечего. Саундтрек довольно обычный и не запоминающийся, а звуки игры не сильно заинтересуют, так что если играете в одиночку - включайте свою музыку. Ну, а если с напарником - общайтесь.
Итоги
Плюсы
- Вроде бы и мало, но тем не менее достаточно контента для раннего доступа. Цена невысокая и вполне оправданная. К тому же, разработчики сразу предоставили карту на будущее, где детально расписали, какой контент появится в дальнейшем, и судя по ней, по итогу будет хорошо наполненная игра.
- Если играть в кооперативе, это отличное и увлекательное приключение, способное подарить хорошие эмоции.
Минусы
- А вот игру в одиночку я отношу в минусы. Очень быстро надоедает своей растянутостью. И к этому же минусу отнесу всё то, почему играть лучше с друзьями.
Прошло всего несколько дней со старта, многие уже успели открыть почти что весь доступный контент и оставили игру до лучших времён, а кто-то потихоньку открывает что-то новое. Многие сравнивают игру с Risk of Rain 2, называют её клоном и жалкой пародией, но мне достаточно легко отстраниться от этого мнения, так как сравнивать я не могу. Стоит ли сейчас покупать игру? Я бы сказал, что лучше подождать, когда контента станет гораздо больше. Вот только цена, скорее всего, тоже пойдет вверх. Так что, если любите рогалики, и уже тем более если есть с кем поиграть - берите.
А на этом, пожалуй, всё. Буду рад Вашим лайкам и комментариям! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров на интересные игры. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!