Найти в Дзене
Геймпад, усы и хвост

Deep Rock Galactic: Survivor. Камнедробительный экшен.

Разработчик: Funday Games.
Дата выхода: февраль 2024.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 85% положительных из 19 196 отзывов.

Карточные и пошаговые рогалики это конечно хорошо, но сегодня у нас ещё свежий пулевой ад с дварфами, пушками, злыми инопланетными монстрами и, к сожалению, без пива. DRG: Survivor это экшен-рогалик, наподобие Vampire Survivor (на которую мы тоже обязательно посмотрим).

Главная концепция таких игр - бери оружие помощнее и не стой на месте, ведь бесконечные волны мобов просто не дадут тебе расслабиться. По сути, это безостановочное веселье, которое увлечённо держит наше внимание незамысловатым игровым процессом, неплохим визуалом и аудио-составляющей.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Да, игре вполне объективно не за что петь дифирамбы, это просто довольно бодрый экшен-рогалик со своими плюсами и минусами. Из конкретных плюсов - игра обновляется, появился новый биом, диктующий новые условия, а значит выросла вариативность и реиграбельность. И это очень хорошо, ведь таким играм больше всего не хватает обновлений. Есть, к примеру, The binding of Isaac, в которой изначально огромная гора контента, что позволяет снова и снова пробовать что-то новое. А есть Deep Rock Galactic: Survivor, в которой на старте этого контента не так уж и много. И если бы разработчики забили на игру - 20-30 часов хватило бы с головой.

Но давайте к делу, посмотрим, что конкретно у нас есть.

Пока что их мало, надеемся на большее.
Пока что их мало, надеемся на большее.

На выбор нам предлагают четыре различных биома со своими особенностями, которые не сильно влияют на геймплей, но вносят своё разнообразие. Каждый из биомов предлагает свои уровни сложности, и, что немаловажно, свои задания. Да, не так уж и много, так что надеемся, верим и ждем дальнейших обновлений. Честно говоря, за биомы я бы поставил игре небольшой минус. Да, они имеют разную цветовую гамму, чуууть-чуть различные условия игры. НО... это, по сути, одна и та же карта, с рандомно разбросанными камнями и... всё. Немного грустно, хотелось бы увидеть что-то кардинально отличающееся друг от друга.

Далее - к персонажам. Всего их четыре, у каждого имеется по три подкласса. В сумме 12, но на самом деле больших различий в подклассах вы не заметите.

Разведчик довольно мобилен и имеет повышенный шанс сбежать из непростой ситуации.
Разведчик довольно мобилен и имеет повышенный шанс сбежать из непростой ситуации.
Пулеметчик толст и показывает чудеса массового уничтожения инопланетян.
Пулеметчик толст и показывает чудеса массового уничтожения инопланетян.
Инженер - про то как постоять АФК, пока турели делают всю работу за тебя.
Инженер - про то как постоять АФК, пока турели делают всю работу за тебя.
Бурильщик - копатель-онлайн на максималках.
Бурильщик - копатель-онлайн на максималках.

Каждый из персонажей по своему хорош и способен избегать опасных ситуаций. Кто-то просто подавляет орды огневой мощью, кто-то имеет повышенный шанс уворота и имеет возможность удрать из заварушки, а кто-то пробурит карту от начала до конца и даже не заметит никаких пришельцев. Конечно, улучшения, получаемые с каждым уровнем прокачки, позволяют комбинировать эти умения всем персонажам, но боевые дворфы еще покажут вам, на что они способны.

И естественно, основное наше веселье заключается в правильном подборе оружия. Пока что его не так много, учитывая, что определенные пушки доступны только определенным персонажам, но с учетом возможности играться с типами урона (например, поменять обычные снаряды на электричество или холод), нам всегда есть где развернуться. Здесь тоже хотелось бы расширения возможностей - может быть замиксовать оружие между классами, может быть просто добавить десяток другой всевозможных орудий убийства и стало бы гораздо веселее.

Плазменный урон позволяет снарядам отскакивать от поверхностей.
Плазменный урон позволяет снарядам отскакивать от поверхностей.

Каждая из наших пушек имеет так называемые оверлоки - при достижении определенного уровня их можно улучшать, повышая огневую мощь, изменяя тип урона или жертвуя одним оружием в пользу другого.

В общем и целом - вот и вся история. Ключевой целью каждого захода является спуск в нижние подземелья, в гости к большому и злому титаническому жуку. Убьёте его - mission completed. И здесь у нас скрывается самая большая проблема игры. Она легкая. До безобразия простая. Да, на последних уровнях сложности есть челлендж, но до этого - можно кататься лицом по клавиатуре. У нас достаточно механизмов для избежания урона, достаточно огневой мощи для уничтожения чего угодно. Вместо 4 уровней погружения не хватало бы сделать, к примеру, 6 или 8. Вместо одного и того же финального босса - добавить нескольких с разными механиками. Вместо однообразных карт - что то радикально отличающееся друг от друга. Тогда DRG: Survivor заиграет новыми красками.

"Большой папочка" мира монстров. Выглядит опасно, но на деле - не очень.
"Большой папочка" мира монстров. Выглядит опасно, но на деле - не очень.

Да, игре много чего не хватает, чтобы дойти до идеала, но даже с этими минусами, она выглядит и играется довольно бодро. Надеюсь, у разработчиков есть планы на будущее и, если они возьмут верный курс при создании дополнительного контента, мы сможем наслаждаться прекрасным экшен-рогаликом. Пока же ждём, надеясь на лучшее.

На этом, пожалуй, всё. Пойду, проверю, не затупилась ли кирка. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-10