Найти тему

Лумзик, ЛуАЗ, Лунаход – самый милый советский вездеход. Это был первый в СССР переднеприводный автомобиль. Везде пролезет

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Есть машины «обычные» - когда у многих такие, когда их видишь ничего не ёкает внутри. Есть машины «крутые» - они мало у кого, причём по разной причине: очень дорогие или очень специфичные. «Обычные» тоже иногда можно перевести в разряд «крутых», если взять и отпилить, например, крышу у девятки. Очень специфично получается.

А есть машины «забавные», причём это не отменяет того факта, что они тоже по-своему крутые. Взять тот же «Запорожец», очень специфичная машина - багажник спереди, двигатель позади. Или «Ока», или герой этой статьи «ЛуАЗ».

Хотя мы всегда его любя называли «Лумзик», а кто-то называет и «Луноход». На протяжении многих лет у моего отца была эта машина. Купил он её, чтобы ездить в лес. И, пожалуй, именно для подобных поездок эта машина самый идеальный вариант. Лумзик лёгкий, при этом высокий, вездепроходимый - у него полный привод. Единственный минус в том, что у него воздушное охлаждение, то есть нет радиатора, и нагреваться он может быстро.

Я за рулём нашего Лумзика =) (Степан Корольков)
Я за рулём нашего Лумзика =) (Степан Корольков)

Зато у него печка автономно работает на бензине. Когда у меня ещё не было водительских прав, мне отец все равно давал ездить за рулём на Лумзике по деревне, по ближайшим лесам, да полям. Через какие только непроходимые дороги я на нем не пролазил, но везде вылез.

Правда, если мы по какой-то причине именно на нем ехали в городе, а не на второй «обычной» машине, то всегда шутили, мол: «Пять минут позора и мы дома». =)

Потому что он забавный, я бы даже сказал - милый. В городских пейзажах выглядит как трындычащий пришелец. Мне он всегда своим лицом напоминал лысого ёжика. =)

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

По сути, он похож на УАЗик только меньше и двухдверный, но сзади есть откидывающаяся дверца. И если собрать задние сидения, они легко складываются к стенке, то места там много - целый кузов. Можно много чего увезти-привезти на нём. В общем - рабочая лошадка. А ещё я слышал, что его разрабатывали как машину десанта. И действительно, там, где «Крузак» застрянет, этот малец в легкую проберётся.

Выпускать его начали в конце 60-х годов на Луцком автомобилестроительном заводе (ЛуАЗ). В 1973 году завод выпустил 5000 ЛуАЗ-969. Пишут, что это был первый советский переднеприводный автомобиль.

Также модель ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, который официально продавали и «в личное пользование». Создавали его с расчётом нужд жителей села.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Впоследствии, при переезде «Лумзик» мы продали и купили УАЗик. Он тоже везде пролезет, но уже не такой забавный, УАЗ более серьёзный на вид.

Т.к. сейчас ЛуАЗик уже не выпускают, то это довольно редкая машина, от того она ценится среди рыбаков и охотников. Порой можно встретить такие затюнингованные экземпляры, что позавидует любой Джип.

А вы когда-нибудь ездили на Лумзике? =)

Быть Добру, Друзья!

~~~~~~`

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога:

Авто
268,3 тыс интересуются