Всем доброго время суток.
Когда Небесный Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа послал в мир Своего Единородного и дорогого Сына, помазал Его елеем радости более всех святых, которые тоже показываются Богом елеем радости за свою чистоту и справедливость. А те слова, что Отец помазал Христа елеем радости более всех святых, означают великую любовь Отца ко Христу по причине единой сущности и совершенного послушания, которое Христос сотворил Своему Отцу. Поэтому Отец помазал Его елеем радости более причастников Его. Ибо кого любит Бог больше, того и помазывает больше и богаче уделяет дарами Своими. Хотя и грешников любит Бог, но иначе любовь проявляет её к ним, в наказании их. Ибо кого любит, того и наказывает, бьёт всякого сына, его же и приемлет. Ибо непослушны Ему, нарушают заповеди Его. То есть кнут и пряник никто не отменял. И первое и второе есть благо. Но лучше пряник, а значит надо слушаться Бога, и соблюсти заповеди Его.
Когда Господь наш Иисус Христос телесным образом был на земле, Он явил благодатный и сладчайший лик тем, кто взирая на Него нелукавым сердцем. У тех, кто вкусил душой хотя бы раз сладость слов Христовых, которые Он произносил Своими пресвятыми устами и был привлечён благодатью Его прекрасного лика. И благодать эта уже не могла быть изглажена из мысли и сердца. Ибо настолько неизреченно и боголепно изливалась на Христа благодать(излияся, сказано, благодать во устах Твоих), настолько изобильно она почивала, на Нём, что щедро и обильно передавалась от Самого Христа тем, кто искренно слушал Его и последовал за Ним всею душою. И даже сейчас, по прошествии 2000 лет, благодать эта не истекает, она передаётся тем, кто внимает Его слову.
Сказано: паче причастник Твоих, то есть: более причастников Твоих. И каждый из причастников Христовых и Его последователей помазывается Небесным Богом согласно его жажде Христа. Ибо из многих мест Священного Писания, из многих жития святых, где говорится о благодати, мы слышим, что она почивала на святых ещё при этой жизни.
Сказано: елей радости, и тем самым подразумевается духовная благодать, которая вызывает неизреченную радость, и божественное веселие у того, кто сподобляется её.
Когда христианин соблюдает заповеди Христовы, тогда он становится возлюбленным Небесного Вседержителя Бога и Господа нашего Иисуса Христа. По этой причине Христос являет ему Себя Самого. Как сказано: кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
А когда явит Себя нам, тогда приобщает нас и даёт нам участие в Своём неизреченном наслаждении и Своей божественной сладости.
Господь наш Иисус Христос-праведнейший Судья, потому что каждому воздаёт в соответствии с добродетелью, который тот обладает. Воздаяние Его настолько правильно и справедливо, что даром Он не даёт даже волоска. Мне могут возразить с разбойников первым вошедшим в рай. Но не знаем дел этого разбойника до распятия. Ведь если бы не было добродетелей вообще у этого разбойника, то вряд ли сказал бы такие смиренные слова. Что нас по делам распинают и заслужили это. А вот Христа напрасно распинают.
Поэтому если разобраться тонко, то у Бога всё учтено. И как сказано: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Лк.12:48.
И можно увериться в том, что Христос сказал матери Иоанна и Иакова, сынов Зеведевых, которая просила Христа, чтобы её сыновья воссели один по правую Его сторону, а другой по левую. Однако Христос сказал ей: Это не от Меня зависит, но кому уготовано. Смысл же этого таков: "О женщина, то что ты просишь, чтобы Я для тебя сделал, бывает не так. Ибо Я, как праведный Судия, по правую сторону от Себя желаю посадить Свою Пречистую Матерь, а по левую- Своего Крестителя Иоанна. Ибо они во много раз превосходят твоих сыновей в добродетели и святости. Сын твой Иоанн-чистый и девственник, и поэтому люблю его больше всех остальных Своих учеников. Но Моя Матерь гораздо чище его и святее. Поэтому Саму Пречистую Матерь Свою Я, как Свою Матерь и Царицу посажу по правую сторону от Себя. Ибо о Ней говорит Писание: "предста Царица одесскую Тебе, в ризах позлащённых одеяна преиспещрена". И Иаков тоже добр, добродетелей, и жительство его нравится Мне. Но весьма более добродетельный и лучший его тот, больший которого не восставал из рождённых жёнами. Это Иоанн Креститель Мой, которого я желаю посадить в Своём Царстве по левую сторону от Себя.
Поскольку Бог судит с большей справедливостью, то ближе к Себе Он сажает того, кто добродетельнее остальных. А кого сажает рядом с Собою, тому даёт больше и щедрее благодать Свою, чем остальным и возможности больше. Ибо Он больше изливает на него елея радости, чтобы этим самым лучше известить его о том, что имя его записано в Книге жизни. И что он пребудет с Богом по окончании жизни настоящей. Посему сказано: "тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что именно ваши написаны на небесах". И заметте, пожалуйста. Он говорит о небесах, а не о небе. Чтобы показать различные степени славы, который каждый получит согласно своим добродетелям.
Слова же" паче причастник Твоих" просто как бы говорят следующее: одного в этой жизни Бог обильно помазывает елеем радости, другого же скудно. Каждого человека Он помазывает согласно его подвигу, учитывая немощь человеческую, при которой восполняется благодать Божья, когда человек видит свои грехи и кается в них. Как бы Бог дал людям в дар покаяние по немощи их. Думаю, что этим не стоит пренебрегать, а использовать и при этом восполнить недостающую благодать при жизни во Христе. Этим Он уведомляет каждого, чтобы тот сделал вывод для себя: на каком небе написано имя его, то есть какую славу он получит, когда покинет эту жизнь.
Так что каждый человек получит то, что заслужил в этой жизни. А желающим получить места лучшие там, Бог помогает, содействует, и душа приемлет лучшее.