Шутер от первого лица, выходивший эксклюзивно на Xbox, но через два года всё же вышедший на ПК. Разрабатывала игру студия Bungie, до этого делавшая неплохие, но всё же негромкие проекты. У игры интересная история разработки, изначально игру делали как третьестепенный проект и создавали её два человека, которые начали делать стратегию в стиле фантастики, но, создавая новый режим для камеры, которая показала вид бойца сзади, решили создать шутер от третьего лица, но из-за консоли и её технических ограничениях решили сделать вид от первого лица.
Сюжет игры представляет из себя фантастику про длительную войну с пришельцами и открытие новых неизведанных глубин космоса. И он неплох, он простой и понятный, и видно, что заточен под продолжение и раскрытие вселенной. В целом он стандартный для фантастического жанра.
Писать музыку в игре поручили Мартину О’Доннеллу, который позже напишет музыку к сиквелам игры и двум частям Destiny. В игре очень хорошо сделанная музыка, а главное, очень правильно расставленная: когда идет открытие неизведанной цивилизации, играет тихий эмбиент, когда ты едешь на машине и всё взрывается, горит, играет невероятно эпичная музыка.
Графика в игре для 2001 года неплохая, хотя и сейчас выглядит не вырвиглазно, особенно если играть в ремастер, который на самом деле сложно назвать идеальным, он иногда очень портит атмосферу, к примеру, ночной уровень, где вы в оригинале находились в кромешной темноте, и единственный источник света, который у вас был, это фонарик, ремастер же просто сделал уровень гораздо светлее, понаставил разных источников света, но иногда ремастер и наоборот улучшал локации, к примеру, библиотеку.
Наверное, худшая часть игры — это повторяющиеся однотипные локации, когда ты из комнаты выходишь в коридор, и из него в такую же комнату, из-за чего на некоторых уровнях можно легко заблудиться, при этом частенько бывает, что приходится возвращаться обратно по той же локации, что очень сильно бесит. Особенно выделился уровень под названием «Библиотека», когда на тебя скидывают кучу врагов, уровень при этом очень однотипный и непривлекательный, особенно в оригинале, я лично этот уровень тупо полностью пробегал, пробегал, стараясь не влезать в перестрелку. Но когда уровни не представляют из себя коридор, а скорее открытую локацию, игра расцветает.
Геймплей — лучшая часть игры, он представляет из себя скорее песочницу, в которой тебе самому приходится придумать, как уничтожить врагов, поехать на транспорте или пешком, какое оружие взять, ведь свободно только два слота, что было инновационно для своего времени, ведь теперь можно одной кнопкой переключаться между оружиями. Также в игре полно интересных врагов, буквально каждый вид противников заставляет по-другому себя вести, особенно удивило то, что Унггой (это самый слабый вид противников) бежит после того, как вы убьете их командира, такую механику я видел впервые.
В итоге игру сложно рекомендовать сейчас, ведь по сюжету это базовая история, которая вряд ли удивит, геймплей действительно неплохо вытягивает игру, но проблема в том, что он очень зависит от локации, в тесных локациях фишкам геймплея негде разогнаться. В конце хочется сказать, что если бы в эту игру я сыграл в детстве, она бы стала одной из любимейших игр.