Очередная серия «Шербета» (62-я) получилась, на мой взгляд, какая-то вяловатая. Показалось, что одни метания щекастого психопата мамкиной небритой радости и были. Штош, добавим огонька вручную)
Осветим тему, заявленную в заголовке. Тем более, и сериальные примеры в этой номинации достаточно яркие.
Это же как нужно было достать доченек госпоже Кывылджим, особе, безусловно достойной – и умнице, и красавице, и специалисту по воспитанию подрастающего поколения (директор лицея, шутка ли), чтобы те бежали в свои весьма проблемные замужества теряя тапки...
Травмы что ли какие детские у них были, до того непереносимые, что в одиночку взрастившую их мамку (материально обеспечившую, давшую приличное образование) при первом удобном случае – побоку. О, детские травмы – это сейчас тема. И ходят, и ноют эти «детки» всю оставшуюся жизнь. А уж какой жирнючий «культурный слой» из всякого рода психологов и психоаналитиков эти травматы нарастили...
Заметим, что гораздо гигиеничнее и дешевле самим копаться в своей нервно-паралитической начинке. К тому же эффективнее. Но нет – лапки)
А ведь нас здесь, как в том старом анекдоте, для этого и собрали.
Впрочем, мы отвлеклись. Возвращаемся к нашему сериалу. Дочки, конечно, побегали-побегали и назад, к маме. И к бабушке Сонмез. От которой, в своё время, тоже детки убегали – одна замуж за досточтимого (ахах) Кайхана, вторая вообще в какие-то @беня.
А, может быть, это такой необходимый этап взросления? Убегать, выпучив глаза, из родного дома? Чтобы приобрести пусть и печальный, но такой нужный жизненный опыт?
Покинутой же маме в этот момент, наверное, надлежит собрать всю волю в кулачок и не мешать. Несмотря на весь тот ад, что творится внутри.
К её чести, Кывылджим, попутно размотав не один клубок нервов себе и окружающим, справилась-таки с ситуацией. Ладно, зачёт. (Не я ставлю, жизнь ставит. Исходя из результатов эксперимента).
А что там с побегами в самостоятельную жизнь у Уналов? Нет, у матушки Пембе не забалуешь. Сыночки сидят возле её юбки как привязанные, даже имея собственные семьи. Скрепы! Одна Нурсема, взбунтовавшись после первого неудачного замужества, устроенного родителями, отстояла-таки право на личное принятие решений. Кремень девка! Пусть и второй брак у неё тоже не особенно удачный, но любовь-то она свою прожила. И вот уже третий кандидат, как говорится, пришёл к дверям этой достойной ханым)
Показателен был и ужин в особняке, на который пригласили Герая (как этому не сопротивлялся щекастый ревнивец). Господин Абдулла новым другом Доашечки явно восхищался. Ещё бы – и семейную фармацевтическую фирму возглавляет, и в Америке учился, и официантом во время учёбы подрабатывал. В общем, самостоятельный парниша) «Я тоже уже отошёл бы от дел, но вот, не могу», – сказал Апо, кинув выразительный взгляд на своих сыновей. Да, папочка, какое там. Один ума недалёкого, второй – психопат... Мамочкино воспитание. Зато рядом сидят, не рыпаются.
Незачёт вам, госпожа Пембе.
Что же касается самого Абдуллы-бея, то у него скоро будет ещё одна воспитательная попытка. Уже с новой женщиной и новым дитём)
Оригинал опубликован на Проза.ру.
По ссылке ниже можно задонатить автору на перья, чернила и бумагу: