Найти тему

Какие города России наиболее "автомобильные"?

2,5K прочитали
Назвать самые «автомобильные» города в СССР раньше было значительно проще. Достаточно знать, где находятся наши автозаводы.

Назвать самые «автомобильные» города в СССР раньше было значительно проще. Достаточно знать, где находятся наши автозаводы. И список составляется сам собой: Тольятти, Нижний Новгород (тогда Горький), Москва, Ульяновск, Ижевск. Затем, уже в 90-е годы пальму первенства перехватили перевалочные пункты по поставкам подержанных автомобилей с запада – Калининград и с востока – Владивосток. Уже в нулевых годах разница между “автомобильными” и не очень городами стала постепенно нивелироваться, и сейчас уже трудно с уверенностью сказать, что вот этот город, скажем, “автомобильный”, а вот тот нет. Все примерно на одном уровне (рейтинга автомобильности). Может быть, призвать на помощь статистику и попытаться выделить какие-то города? Надо пробовать!

Статистика

Общее количество автомобилей в разных городах в основном прямо пропорционально количеству их населения. Поэтому не удивительной выглядит первая пятерка (количество автомобилей):

1. Москва – 3,7 млн.

2. Санкт-Петербург – 1,75 млн.

3. Екатеринбург – 462 тыс.

4. Новосибирск – 445 тыс.

5. Самара – 394 тыс.

Более точным критерием “автомобильности” конкретного города будет другой параметр — количество автомобилей на 1000 человек населения. Здесь лидеры уже будут другие. В сети можно найти разные мнения на этот счет, в основном от каких-либо региональных автомобильных интернет-изданий, либо от самостоятельных “экспертов”. Они обычно приводят цифры по принципу: “каждый кулик свое болото хвалит”. Согласно информации Санкт-Петербургских изданий, самый автомобильный город – Санкт-Петербург, Самарских – Самара, Челябинских – Челябинск, ну и так далее, как говорится, нужное подставить. Мы будем опираться на данные агентства «Автостат», как наиболее авторитетного издания в области автомобильной статистики.

Для начала, посмотрим статистику по федеральным округам в категории количество автомобилей на 1000 жителей:

1. Уральский ФО – 333

2. Северо-Западный ФО – 332

3. Дальневосточный ФО – 327

4. Южный ФО – 323

5. Центральный ФО – 321

6. Приволжский ФО - 318

7. Сибирский ФО – 312

8. Северо-Кавказский ФО – 226

Далее статистика по регионам:

1. Республика Карелия – 443

2. Псковская область – 401

3. Мурманская область – 386

4. Курганская область – 380

Последние места занимают Дагестан, Чечня, Ингушетия и Чукотка с количеством автомобилей менее 200 на тысячу жителей.

Теперь статистика по крупным городам в той же категории (доберемся до Москвы):

1. Краснодар – 355

2. Самара – 331

3. Санкт-Петербург – 317

4. Воронеж – 315

5. Тольятти – 309

6. Екатеринбург – 305

7. Саратов – 304

8. Казань – 301

9. Красноярск – 300

10. Тюмень – 299

11. Омск – 290

12. Москва - 287

Что еще?

Какой еще параметр можно посмотреть для определения степени “автомобильности” города? Количество автосалонов, авторынков, автосервисов, автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке? Можно поискать подобные отчеты, но, как мы полагаем, результат опять будет прямо пропорциональным количеству жителей. Возможно, за исключением Калининграда и Владивостока.

Может быть, нужно посмотреть степень “автомобилизованности” жителей конкретного города? Например, насколько много в городе тюнингованных в разных стилях автомобилей, сколько проводится различных гонок, соревнований, рейдов, сколько приверженцев разных автомобильных субкультур. Тут, скорее всего первенство будут держать дальневосточные города, где в большом количестве присутствуют автомобили из Японии, родины всевозможных автомобильных течений и стилей. Хотя, в последнее время большинство ответвлений автокультуры очень быстро распространяется на все регионы, с востока на запад. Например, если раньше такие зрелищные соревнования как драг-рейсинг были доступны только гонщикам и зрителям Владивостока, Хабаровска и Красноярска, то сейчас подобные гонки с большим успехом проводятся в Подмосковье, в Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах. Та же картина будет и с другими автомобильными течениями – дрифт, летний и зимний, бпан, стенс, JDM, джиперство, автозвук и множеством других. Все это давно популярно во всей стране.

Вывод

Так что, определить наиболее «автомобильные» города России в наше время невозможно. Назовешь один, и тебе тут же жители других городов приведут десяток веских аргументов, что это не так. Но все же, да простят нас жители всех других городов, мы рискнем начертать одно название – ВЛАДИВОСТОК. Именно оттуда жители России знакомились и продолжают знакомиться со всевозможными техническими новинками в области автостроения. Именно оттуда распространились по стране разные автомобильные субкультуры и течения. И то, что Владивосток не входит в рейтинг «Автостата» по количеству машин на тысячу жителей, ни о чем не говорит. На самом деле автомобилей там гораздо больше, у многих по два-три и более, просто они приготовлены для продажи и ждут новых владельцев.

Владивосток
Владивосток

А Вы какой город назвали бы самым «автомобильным»?

Читайте еще в нашем блоге:

Что делать, если вы попали в ДТП один? ДТП С ОДНИМ УЧАСТНИКОМ.

Какие автомобили предпочитают в разных регионах России

Ремень безопасности. История.

Назвать самые «автомобильные» города в СССР раньше было значительно проще. Достаточно знать, где находятся наши автозаводы.-4