Найти тему

ПОЛЬЗА ДЛЯ ТЕБЯ И МЕНЯ, или ИСПОЛЬЗУЙ ВСЮ МОЩЬ КОЛЛАБОРАЦИЙ на 100%

Оглавление

Коллаборации - один из сильнейших современных трендов и топовый инструмент доверительного маркетинга.

Это, по сути, бесплатный способ продвижения, который решает разные задачи, в зависимости от вашего запроса:

- даёт прирост окружения вашего личного бренда

- привлекает вашу целевую аудиторию

- усиливает ваш статус

- делает вас более узнаваемым

- увеличивает количество прямых продаж.

Давайте разберёмся с кем и в каких форматах эффективны коллаборации.

Выбирать партнёра для коллабораций хорошо из смежных или других ниш, но при этом работающих с вашей ЦА.

То есть Вы можете сделать список тех ниш, которые ориентированы на ту же целевую, которая интересна и Вам. Следующий шаг - составьте список известных Вам в этой нише специалистов или воспользуйтесь сразу поисковой системой в той или иной соц сети для поиска известных блогеров (чем больше его социальный капитал, тем эффективней будет ваша коллаборация для Вас, но тогда Вам нужно его действительно заинтересовать).

Например, Вы стилист и ваша ЦА молодые девушки, следящие за своей фигурой -тогда Вы можете создать интересную коллаборацию со знакомым или популярным фитнес-тренером - в виде совместного курса или подарочного сертификата от Вас (о форматах подробнее поговорим ниже)

Или Вы дизайнер эксклюзивной женской одежды и понимаете, что ваша желаемая целевая аудитория состоит в женских бизнес-клубах, и тогда Вам важно продумать какое-нибудь привлекательное предложение для руководителя клуба для коллаборации.

-2

Важно осознать тот момент, что коллаборации- это далеко не всегда про партнёрство в традиционном понимании. Поэтому идти в них можно, даже если у вас ещё не сильно развитый личный бренд, а Вы при этом хороший специалист, эксперт, мастер своего дела и предприниматель.

И в этом случае Вы можете заинтересовать качеством своих услуг или продуктов и интересным форматном. И я надеюсь, что приведённые мной ниже примеры нескольких форматов натолкнут Вас на важные инсайты, креативные решения и сподвигнут на конкретные шаги в сторону какого-либо или даже нескольких взаимодействий.

Кроме уже известных форм коллабораций в виде совместных прямых эфиров и интервью, приведу ещё несколько.

1. Ваш продукт или услуга могут быть включены в основной курс или продукт партнёра по коллаборации, как дополнение (вы получаете прямые продажи, а ваш коллега - более расширенный пакет предложений для клиентов, возможно отличающий его от конкурентов)
2. Ваш продукт или услуга могут стать CrossSell для вашего партнёра по коллаборации - то есть его может заинтересовать дополнение ассортимента из других ниш и, например, процент с продаж. К примеру, эксперту по финансам можно предложить в «витрину» услуг и ваш мини-курс по работе с мышлением или бизнес-коучинг. А если Вы продаёте свои авторские туры, то ваш продукт может стать CrossSell для бизнес-клуба
3. Ваш продукт или услуга могут быть интересны в виде подарочных сертификатов (это способ увеличения вашей узнаваемости и привлечения потенциальных клиентов, а не прямых продаж)
4. Вы можете предложить известной личности, чьё окружение соответствует вашему образу ЦА, свой продукт или услугу и попросить дать отзыв в своём блоге - это тоже формат коллаборации, хоть и краткосрочной. Хотя кто знает, может ваш продукт настолько ему понравится, что он продолжит взаимодействие с вами
5. Вы можете создать общий продукт или услугу, в которой каждый будет отвечать за свою часть и свою компетентность

Какие коллаборации могут сработать для вас? Проведите АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА с ментором AzarenokPRO, чтобы увидеть множество возможностей.

-3

C кем и в каких форматах эффективны коллаборации?

Выбирать партнёра для коллабораций хорошо из смежных или других ниш, но при этом работающих с вашей целевой аудиторией (ЦА). То есть, вы можете сделать список тех ниш, которые ориентированы на ту же целевую аудиторию, которая интересна и вам.

Следующий шаг – составьте список известных вам в этой нише специалистов или воспользуйтесь сразу поисковой системой соцсетях для поиска известных блогеров (чем больше его социальный капитал, тем эффективней будет ваша коллаборация для вас, но тогда вам нужно его действительно заинтересовать).

Например:

Вы стилист и ваша ЦА молодые девушки, следящие за своей фигурой – тогда вы можете создать интересную коллаборацию со знакомым или популярным фитнес-тренером в виде совместного курса или подарочного сертификата от вас.

Или вы дизайнер эксклюзивной женской одежды и понимаете, что ваша желаемая целевая аудитория состоит в женских бизнес-клубах, и тогда вам важно продумать какое-нибудь привлекательное предложение для руководителя клуба для коллаборации.

Если обобщить все сказанное выше, коллаборации можно сравнить с ядерным топливом - грамотно выбирая партнеров и темы, можно "выстрелить" далеко и высоко. Попробуйте - это работает! Есть уже мысли, какие коллаборации и с кем вы могли бы организовать? Пишите в комментариях!

-4

Автор: ментор личного бренда Юлия Мелихова. С 2014 года работает в нише психологии, коучинга, энергопрактики. Сертифицированный специалист по арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, расстановкам по Хеллингеру, дипломированный астролог. Создала и провела более 50 авторских марафонов и групп на ресурсное состояние и трансформацию сознания,. Автор изданного сборника ежедневных ресурсных настроек. Дипломированный бренд-стратег, помогает начинающим и уже успешным предпринимателям развиваться и масштабироваться.

Другие статьи наших менторов на ту же тему: