Аналитики GlobalData провели исследование, чтобы выяснить: какие факторы, кроме конкурентных цен, стимулируют потребителей выбирать тот или иной молочный бренд.
Специалисты аналитического центра «Кизельманн» собрали для вас ключевые тезисы, которые подскажут:
- Какие факторы учитывают потребители при выборе молочных продуктов?
- Какие ценности и особенности молодых покупателей стоит учитывать?
- Насколько сильно на всех нас влияет ускоряющийся темп жизни и как это отражается на выборе продуктов?
Ключевая тенденция – продовольственная инфляция ощутимо затронула сектор переработки молока, но не смогла оттолкнуть потребителей от молочных продуктов.
Более того – большинство покупателей по всему миру подчеркивают, что готовы скорее заплатить более высокую цену, чем довольствоваться продуктами посредственного качества.
- 52% респондентов отметили, что предпочтут платить за молочные продукты несколько больше, если при этом будут уверены, что производитель продолжает заботиться об их качестве.
- 63% потребителей не отказались от более дорогих молочных брендов, а либо начали их покупать, либо продолжили делать выбор в их пользу (и даже чаще, чем раньше). Важное условие – дороговизна продукта должна гарантировать его бескомпромиссное качество.
Покупатели становятся более внимательными и ответственно относятся к своему самочувствию.
- Около 60% респондентов заявили, что на их решение влияет специальная маркировка и клеймы, которые помогают найти наиболее полезный для здоровья продукт.
- 72% стараются сократить или исключить сахар из своего рациона, а 32% уверены, что здоровая пища содержит мало добавленного сахара.
Все больше потребителей воспринимают товары под торговыми марками сетей как более доступные, но во многом не уступающие по качеству известным брендам.
35% респондентов сообщили, что тяготеют к более недорогим вариантам, при отсутствии значительной потери в качестве.
Все чаще значение «ценности» выходит за рамки продукта.
- 61% потребителей задумываются не только о пользе и составе, но и о том, насколько тот или иной бренд и продукт соответствует их ценностям, ритму жизни, потребностям.
- Особенно чувствительны к этому зумеры: 67% представителей этого поколения подчеркнули, что им важно соответствие их ценностям тех продуктов, которые они выбирают.
Потребители устали от «шринкфляции» — практики уменьшения размера упаковки для сохранения стоимости продукта. При этом есть и обратная тенденция — рост спроса на товары в упаковках меньшего размера.
Актуально это в первую очередь для молодой аудитории, где небольшая порция — это вопрос удобства, возможности употребить продукт без остатка (а значит, минимизировать отходы), а также сохранить бюджет, который может быть ограничен.
При сильном тренде на ЗОЖ, люди готовы и хотят баловать себя:
50% респондентов хотят вознаграждать себя приятными впечатлениями и едой в большей степени, чем до пандемии. И это поддерживает спрос на продукты для удовольствия – мороженое, десертную группу.
И конечно, потребители готовы вдохновляться. Все чаще влияние их выбор оказывают социальные сети. Но драйвер экспериментов – домашняя кухня.
- 52% опрошенных отмечали, что именно самостоятельное приготовление блюд вдохновляет их пробовать новые вкусы и сочетания.
- 40% черпают идеи в путешествиях.
- 36% решаются на эксперименты непосредственно в розничных магазинах.
С экспертами «Кизельманн» вы можете связаться:
📧по почте: sales@kieselmann.ru
📱по телефону: +7(495)258-92-30