Найти тему
Меч Предназначения

Как Гай Ричи хотел снять своих "бесславных ублюдков", но что-то пошло не так... Ироничный обзор "Министерства неджентльменских дел"

Оглавление
Гай Ричи: "Я уже устал снимать лысого Джейсона Стейтема!"
Кто-то: "А что насчёт усатого Генри Кавилла?"
Гай Ричи: "Убедили!"

Я люблю фильмы Гая Ричи, люблю авторский стиль этого режиссёра, юмор, подбор актёров и сочную картинку. Но, создаётся такое ощущение, что после "Джентльменов" его творческий потенциал истощился и нужно было бы сделать перерыв в работе, а не клепать по фильму в год.

"Гнев человеческий", "Переводчик" и "Операция «Фортуна»: Искусство побеждать" - неплохие фильмы, но фирменный почерк режиссёра более менее чувствуется только в последнем. Что же касается "Министерства неджентльменских дел", то после просмотра я нахожусь в полном недоумении и ещё раз убеждаюсь, что Гаю Ричи необходим отпуск!

Чтобы не превратить эту рецензию в унылое перечисление плюсов и минусов фильма, я решил добавить в неё максимум иронии, которой так не хватает фильму...

Брутальные диверсанты, опасная еврейка, хитрый Черчилль и злые нацисты

Гас Марч-Филлипс (главный герой): "Где нам искать нацистов?"
Уинстон Черчилль: "На горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по..."

1942 год. Немецкий флот доминирует в Атлантике, не давая кораблям США с гуманитарно-военной помощью спокойно доплыть до Британии. Особенно лютуют подводные лодки, которые, не жалея торпед, топят всё, что плывёт из Америки.

Где-то на острове Фернандо-По в Гвинейском заливе пришвартовался итальянский корабль, под завязку гружёный торпедами, фильтрами и всякими важными запчастями для немецких подводных лодок. Если этот "товар" дойдёт до нацистов, то беспредел в Атлантике продолжится, а Британия так и не дождётся помощи от союзников из-за океана. Соответственно, этот корабль нужно уничтожить.

Но, не так всё просто! Элиты Соединённого Королевства не хотят злить немцев, надеясь "вырулить" на переговоры. И только Черчилль убеждён, что с нацистами разговаривать бессмысленно. Именно он предлагает отправить на остров диверсантов с "неофициальным визитом", чтобы те взорвали грузовой корабль к чертям собачьим.

Естественно, обычные подготовленные "спецы" для этого дела не годятся. Справится только отбитый на всю голову майор Гас Марч-Филлипс со своей весьма специфической командой. Главное качество майора, которое выпячивается, как его преимущество перед остальными, цитата: "Он не любит подчиняться приказам!"

Етить-колотить - это гениально! Тогда почему он не отказался от этой самоубийственной миссии? Потому что истинный британец и патриот!

Короче говоря, усатый Генри Кавилл и его банда отправляются на остров, попутно уничтожая немецкий патрульный корабль и чуть не попав в плен к своим же морякам. На острове их ожидает элегантная еврейка, подготовленная лучше "морских котиков" и пожилой негр - владелец местных увеселительных заведений.

Не буду дальше раскрывать сюжет, но особых "вот-это-поворотов" не ждите. Миссия будет выполнена, злодеи наказаны. Всех сначала пожурят, потом наградят и фильм закончится хэппи-эндом. Впрочем, это и так понятно.

Важно то, как снят фильм и что происходит на экране между задорным началом и донельзя банальным финалом. И вот здесь как раз возникает много вопросиков...

Члены общества "Метросексуалы против нацистов"
Члены общества "Метросексуалы против нацистов"

Реверансы в сторону Тарантино

Гай Ричи: "Дай списать, пожалуйста"
Квентин Тарантино: "На, списывай, только не точь-в-точь!"

Когда ты отходишь от собственного фирменного стиля и пытаешься копировать гения, то вероятность, что получится что-то достойное крайне мала. Гай Ричи очень талантливый режиссёр, но не гениальный. Поэтому, нахватавшись неплохих по своей сути идей, реализованных в фильмах Квентина Тарантино, он не смог сделать также хорошо.

Главным "источником вдохновения" стала картина "Бесславные ублюдки". И вот лишь несколько моментов "творческого копирования", которые мне особенно бросились в глаза:

1) Команда брутальных "мстителей", которые с маниакальным удовольствием делают фарш из нацистов. У Тарантино характер и предыстория каждого "ублюдка" были прописаны - это были живые и яркие персонажи! Гай Ричи взял только концепцию, не потрудившись сделать героев "настоящими".

Нам, конечно, говорят за что они ненавидят нацистов, но как-то вскользь и без подробностей. К сожалению, даже персонаж Генри Кавилла, очень сильно уступает персонажу Брэда Питта в "Бесславных ублюдках".

2) Ультранасилие. Во время сцены зачистки грузового корабля я чувствовал себя очень некомфортно. Это был не красиво срежиссированный экшен, как в "Бесславных ублюдках" или "Убить Билла", а банальный тир - расстрел "болванчиков", которые не могли оказать достойного сопротивления. Главные герои бесшабашно, с улыбками на лицах, смакуя сам процесс убийства, расстреливали нацистских матросов. И в других сценах, перестрелки воспринимались мной просто как массовые расстрелы... Неприятное чувство.

3) Главный нацист. Вспомните потрясающего Ганса Ланду из "Бесславных ублюдков" и сравните его с главным злодеем-нацистом из "Министерства". Причём, у меня нет претензий конкретно к Тилю Швайгеру - сыграл он прекрасно, только вот его персонаж изначально был прописан как стандартный злодей без "изюминки". И снова Ричи проигрывает Тарантино!

4) Еврейская тема. Французская еврейка Шошанна в фильме Тарантино - это глубокий, отлично прописанный персонаж с печальной предысторией и понятной мотивацией. На протяжении всего фильма ты реально сопереживаешь ей, потому что знаешь причину её ненависти к нацистам.

В "Министерстве" тоже есть еврейка, ненавидящая нацистов, но это, скорее, карикатура на Шошанну, нежели живой персонаж. Она, типа, тоже ненавидит нацистов потому что они кого-то там убили. Однако она всё время "на позитиве" и не испытывает никаких переживаний относительно своей миссии - у неё всё прекрасно получается. Даже главного гада она убивает играючи...

5) Диалоги. Персонажи пытаются остроумно шутить и изображать непринуждённое общение. Не получается, потому что диалоги им не прописали... Шутки банальные, предсказуемые, а переговоры во время веселых расстрелов нацистов из разных поз и стволов вызывают настоящий "испанский стыд". Квентин Тарантино мог удержать зрителя у экрана одними диалогами, а вот у Гая Ричи это не получилось. Хотя в лучших его фильмах диалоги тоже всегда были на высоком уровне!

Тиль Швайгер прекрасный актёр. Особенно, когда ему дают развернуться на полную. Но, не в этом фильме...
Тиль Швайгер прекрасный актёр. Особенно, когда ему дают развернуться на полную. Но, не в этом фильме...

На реальных событиях, по "секретным" документам

Никита Михалков: "Я тут случайно архив с секретными документами нашёл..."
Гай Ричи: "Можно посмотреть?"

В начале фильма нам говорят, что он основан на реальных событиях. Ух, ты - подумал я - неужели Гай Ричи решил удариться в реализм? Однако, события, которые происходят в "Министерстве" весьма далеки от реальных. Единственное, что совпадает на 100% - это имена нескольких персонажей и место действия. Остальное - "фантазия по мотивам".

Действительно, в январе 1942 году британским управлением специальных операций проводилась операция "Почтмейстер", в ходе которой Гас Марч-Филлипс со своим отрядом захватил два итальянских торговых судна и немецкий буксир в нейтральном испанском порту на острове Фернандо-По (ныне - Биоко), а затем отбуксировал их в Лагос.

По неподтвержденным данным, эта операция курировалась лично Уинстоном Черчиллем. Но, то как она показана в фильме - фантазия в квадрате! Я бы даже сказал больше - это насмешка над реальными участниками боевых действий.

Да, у Тарантино в его "Бесславных ублюдках" тоже чистой воды фантазия, но хотя бы снятая с уважением к реальным прототипам персонажей. А в "Министерстве" творится натуральный цирк!

Маникюр, макияж, укладка... А как же! Вдруг убьют, а я некрасивая...
Маникюр, макияж, укладка... А как же! Вдруг убьют, а я некрасивая...

Смотреть нельзя игнорировать

На Кинопоиске я поставил этому фильму 6.0 баллов. Обычно так я оцениваю максимально пресные, "никакие" фильмы. Они не оставляют после себя никакого послевкусия, не вызывают ярких эмоций - ну, посмотрел и ок. К сожалению, для меня "Министерство неджентльменских дел" именно такое кино.

Ироничный боевик в духе "Операции "Фортуна"" не получился. История мстителя, завязанная на гиперболизированной крутости главного героя как в "Гневе человеческом" тоже не вышла. В первом случае не хватило юмора и интересных персонажей, а во втором - хоть какой-то цепляющей драмы.

И это я даже не пытаюсь сравнивать "Министерство" с лучшими работами Гая Ричи, к которым отношу "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола" и "Джентльмены". Пустой фильм получился...

Я не назову "Министерство неджентльменских дел" совсем уж безнадёжным кино. Развлечь эта картина может - под настроение вполне можно посмотреть. Но это далеко не тот самый Гай Ричи, которого мы любим. Скоротать вечерок - пойдёт, но пересматривать вряд ли захочется.

"Смотреть нельзя игнорировать" - запятую поставьте сами...

А вы смотрели этот фильм? Делитесь своими впечатлениями в комментариях - пообщаемся;)

Это тоже интересно почитать!

Кирдык вашей Америке... "Падение империи" - жестокий и неоднозначный фильм о современной гражданской войне в США

Мои итоги года! Лучшие фильмы, сериалы, игры и книги, с которыми я познакомился в 2023 году

Почему "Kingsman: Начало" на самом деле хорошее кино? Отвечаю всем хейтерам этого фильма

Деньги, политика и конец света! Три знаковых фильма Адама Маккея, которые я настоятельно рекомендую посмотреть

Не мочить, не светить, не кормить после полуночи… 7 любопытных фактов о весёлом рождественском ужастике «Гремлины»!